Скачать 116.87 Kb.
|
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64» Педагогический проект Расширение познавательных возможностей через продуктивную деятельность учащихся на уроках истории и внеурочных мероприятиях Новокузнецк, 2009
Педагогический проект «Расширение познавательных возможностей через продуктивную деятельность учащихся на уроках истории и внеурочных мероприятиях» – Новокузнецк: МОУ «СОШ №64», 2009. – 12 с. Авторы – составители: Кордешова Е.А., Серохвостова Л.А., учителя истории Данная разработка представляет собой методические рекомендации по проведению нетрадиционных уроков истории в 6, 10 классах. © МОУ «СОШ №64», 2009 ![]() ^
Кордешова Екатерина Александровна, 08.12.1981 г. рождения. Образование высшее, КузГПА 2004 г. по специальности учитель истории. Педагогический стаж работы 6 лет. Вторая квалификационная категория, должность учителя. Екатерина Александровна за годы работы в данной школе проявила себя как деятельный, инициативный учитель, работающий на основе передовых педагогических технологий, достигает высокой результативности в обучении истории и обществоведения. Неоднократный участник конференций, имеет печатные публикации. Участник фестиваля педагогических идей в 2008-2009 учебном году. Обучаемые являются участниками и призерами школьных, районных и городских олимпиад. ^ , 02.03.1944 г. рождения. Образование высшее, КемПИ 1966 г. по специальности учитель истории. Педагогический стаж работы 35 лет. Высшая квалификационная категория, должность учителя. Людмила Андреевна строит свою деятельность на основе передовых педагогических технологий, достигает высокой результативности в обучении истории и обществоведения. Неоднократный участник конференций. Обучаемые являются участниками и призерами школьных, районных, городских и региональных олимпиад и конференций. Активно принимает участие в общественной исследовательской жизни школы. ^ Традиционные формы обучения истории устарели. Последние годы ознаменовались активным поиском и широким использованием новых технологий, позволяющих значительно повысить эффективность обучения истории. Современная реформа образования диктует учителю необходимость в первую очередь подготовить обучаемого к Единому Государственному экзамену (ЕГЭ). Однако эта подготовка сводится к зазубриванию значимых дат, понятий, событий. В результате, обучаемый получает обрывочный сухой материал, не связанный логически сутью исторического процесса. Таким образом, теряется сам смысл истории. Одна из технологий, позволяющих повысить эффективность обучения истории – технология продуктивного обучения через использование фреймовых опор. Фреймовая схема предполагает наличие визуализированной жесткой каркасной структуры («болванки», «клише»), накладываемой на множество исторических тем и являющейся средством структурирования учебного материала. Современное занятие по истории должно быть методически построено так, чтобы учебный материал воспринимался учащимися не как статическая мертвая информация для запоминания и точного воспроизведения, а как средство развития мышления. Главная цель педагога – научить учащихся мыслить логически, понимать, анализировать и представлять исторические события. Наряду с традиционным преподаванием истории проблемный и деятельностный подход приобретает всё большую популярность среди учителей и методистов. В процессе решения проблемы ученик выполняет определенный масштаб действий, изучает необходимый обьем материала; тем самым достигаются не только образовательные, но и развивающие цели обучения. Соответственно при проблемном построении курса, ориентированного на продуктивную деятельность учащихся изменяется структура учебного процесса. На наш взгляд использование средств образности делает организацию урока существенно более эффективной. ^ Цель: сформировать креативные (творческие) и когнитивные (интеллектуальные) способности обучаемых через фреймовые опоры и образность в истории. Задачи:
Данный проект построен на концептуальных позициях личностно-ориентированного образования. В основу реализации проекта положены идеи, отраженные в работах:
Проект «Расширение познавательных возможностей через продуктивную деятельность учащихся на уроках истории и внеурочных мероприятиях» разрабатывается для учащихся 6 и 10 классов.
^ В курсе отечественной истории идет параллельное изучение тем в 6 и 10 классе (по I и II концентру). Такое совпадение даёт возможность использовать совместную работу учащихся двух параллелей, используя продуктивную технологию через фреймовые опоры. Проект охватывает изучение главы «Русь в ХIII веке. Борьба с иноземными захватчиками». Шестиклассникам будет предложено в ходе изучения главы создать визитную карточку эпохи, используя фреймовые опоры и изобразительные навыки. После изучения отдельных сражений учащиеся создают макеты, отображающие расстановку участников битвы, ее ход и тактику. На уроках учащиеся презентуют продукты своей образовательной деятельности, комментируют работы одноклассников и дают им оценку. Учащиеся 10 классов по этой же теме составляют тесты проверочных и контрольных работдля 6 класса, используя наработанный опыт фреймовых опор. Дальнейшая работа может быть направлена на совместную творческую работу 6 и 10 классов. Она включает в себя:
^
^
Этапы
^
Педагогический проект Кордешова Екатерина Александровна Серохвостова Людмила Андреевна Расширение познавательных возможностей через продуктивную деятельность учащихся на уроках истории и внеурочных мероприятиях Ответственный за выпуск Крупнова О.П. Технический редактор Кузнецова М.В. Множительный центр МОУ «СОШ №64», г. Новокузнецк, ул. Радищева 24 |
![]() |
Социально-значимый проект «за здоровый образ жизни» План описания... Направленность проекта: Проект направлен на создание условий для осуществления социальной поддержки детей, находящихся на длительном... |
![]() |
Примерное содержание работы по теме проекта Участники проекта: воспитатели, дети и родители вторых младших групп «Цыплята», «Сказка» |
![]() |
Ргр по дисциплине: «Экономические риски» на тему: «Оценка рисков... Краткая характеристика инвестиционного проекта по производству «мультимедийных компьютерных станций» |
![]() |
Реализация областного проекта Цель проекта – разработать план мероприятий рекламной компании жспк «Простор» по выращиванию чистопородного племенного поголовья... |
![]() |
Бизнес-план инвестиционного проекта Наименование проекта ... |
![]() |
Курсового проекта Тема курсового проекта: Управление временем (Time management). Опыт внедрения в корпорации/ корпорациях |
![]() |
Курсового проекта может быть изменена В зависимости от выбранной темы рекомендуется придерживаться классической структуры курсового проекта |
![]() |
Экономическая эффективность инвестиционного проекта Теоретические и методические основы оценки экономической эффективности инвестиционного проекта |
![]() |
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №64» Разработчики проекта Целью проекта является разработка и реализация модели общественно активной школы, реализующей идеи продуктивного образования, способствующей... |
![]() |
Курсового проекта утверждается преподавателем (до 4 недели учебного процесса) Целью курсового проекта является приобретение навыков в организации и выполнении работ по проектированию асоиу |