Проекта




Скачать 116.87 Kb.
Название Проекта
Дата публикации 31.07.2016
Размер 116.87 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > История > Документы



МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64»

Педагогический проект

Расширение
познавательных возможностей
через продуктивную деятельность
учащихся
на уроках истории и
внеурочных мероприятиях


Новокузнецк, 2009








Рассмотрено на научно-методическом совете и
рекомендовано к реализации
протокол № 3 от 03.03.2009
Печатается по решению
научно-методического совета
МОУ «СОШ №64»

Педагогический проект «Расширение познавательных возможностей через продуктивную деятельность учащихся на уроках истории и внеурочных мероприятиях» – Новокузнецк: МОУ «СОШ №64», 2009. – 12 с.

Авторы – составители:

Кордешова Е.А., Серохвостова Л.А.,
учителя истории

Данная разработка представляет собой методические рекомендации по проведению нетрадиционных уроков истории в 6, 10 классах.

© МОУ «СОШ №64», 2009



^ Паспорт проекта


Название проекта

Расширение познавательных возможностей через продуктивную деятельность учащихся
на уроках истории и внеурочных мероприятиях

^ Полное название
учреждения


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №64»

ФИО руководителей проекта

Кордешова Е.А.

Серохвостова Л.А.

^ Краткое описание проекта

Данный проект направлен на использование технологии продуктивного обучения через использование фреймовых опор, организацию проектной и исследовательской деятельности учащихся, создание образного представления исторического процесса посредством составления визитных карточек эпох, символику, схемы и другие фреймы; ориентацию образовательного процесса на получение творческих образовательных продуктов обучающихся.

^ Целевая группа
проекта


Учащиеся 6 и 10 классов, учителя истории, учитель информатики, учитель ИЗО

Продолжительность
проекта


Апрель-май 2009 г. (IV четверть)
^

Визитная карточка руководителей проекта


Кордешова Екатерина Александровна, 08.12.1981 г. рождения. Образование высшее, КузГПА 2004 г. по специальности учитель истории. Педагогический стаж работы 6 лет. Вторая квалификационная категория, должность учителя.

Екатерина Александровна за годы работы в данной школе проявила себя как деятельный, инициативный учитель, работающий на основе передовых педагогических технологий, достигает высокой результативности в обучении истории и обществоведения. Неоднократный участник конференций, имеет печатные публикации. Участник фестиваля педагогических идей в 2008-2009 учебном году. Обучаемые являются участниками и призерами школьных, районных и городских олимпиад.

^ Серохвостова Людмила Андреевна, 02.03.1944 г. рождения. Образование высшее, КемПИ 1966 г. по специальности учитель истории. Педагогический стаж работы 35 лет. Высшая квалификационная категория, должность учителя.

Людмила Андреевна строит свою деятельность на основе передовых педагогических технологий, достигает высокой результативности в обучении истории и обществоведения. Неоднократный участник конференций. Обучаемые являются участниками и призерами школьных, районных, городских и региональных олимпиад и конференций. Активно принимает участие в общественной исследовательской жизни школы.
^

Актуальность проекта


Традиционные формы обучения истории устарели. Последние годы ознаменовались активным поиском и широким использованием новых технологий, позволяющих значительно повысить эффективность обучения истории.

Современная реформа образования диктует учителю необходимость в первую очередь подготовить обучаемого к Единому Государственному экзамену (ЕГЭ). Однако эта подготовка сводится к зазубриванию значимых дат, понятий, событий. В результате, обучаемый получает обрывочный сухой материал, не связанный логически сутью исторического процесса. Таким образом, теряется сам смысл истории.

Одна из технологий, позволяющих повысить эффективность обучения истории – технология продуктивного обучения через использование фреймовых опор. Фреймовая схема предполагает наличие визуализированной жесткой каркасной структуры («болванки», «клише»), накладываемой на множество исторических тем и являющейся средством структурирования учебного материала.

Современное занятие по истории должно быть методически построено так, чтобы учебный материал воспринимался учащимися не как статическая мертвая информация для запоминания и точного воспроизведения, а как средство развития мышления. Главная цель педагога – научить учащихся мыслить логически, понимать, анализировать и представлять исторические события.

Наряду с традиционным преподаванием истории проблемный и деятельностный подход приобретает всё большую популярность среди учителей и методистов. В процессе решения проблемы ученик выполняет определенный масштаб действий, изучает необходимый обьем материала; тем самым достигаются не только образовательные, но и развивающие цели обучения. Соответственно при проблемном построении курса, ориентированного на продуктивную деятельность учащихся изменяется структура учебного процесса. На наш взгляд использование средств образности делает организацию урока существенно более эффективной.
^

Цель и задачи проекта


Цель: сформировать креативные (творческие) и когнитивные (интеллектуальные) способности обучаемых через фреймовые опоры и образность в истории.

Задачи:

  • сформировать живой интерес обучаемых к истории как науке, к историческому процессу как объективной реальности логически связанных событий;

  • разработать систему фреймов и символов как средств, обеспечивающих понимание исторических процессов;

  • представление эпохи через визитную карточку, символически отображающую особенности данного исторического периода;

  • схематизация исторического материала как метод структурирования;

  • ориентация на получение творческих образовательных продуктов обучающихся как условие когнитивного, креативного и личностного развития обучающихся.
^

Концептуальные позиции


Данный проект построен на концептуальных позициях личностно-ориентированного образования. В основу реализации проекта положены идеи, отраженные в работах:

  • В.В. Сухов, Э.Н. Абдулаев, П.И. Морозов. История средних веков. Учебник для 6 класса. – М.: Дрофа, 2008;

  • С.А. Фомин. Разработки блочного обобщения. – М.: Вентана-Граф, 2007;

  • В.В. Кириллов, Л.И. Зверева, А.Е. Тувельман. История в схемах. – М.: Изд-во Эксмо, 2004;

  • Р.В. Гурин. Фреймовые опоры. – М.: НИИ школьных технологий, 2007.
^

Целевая группа проекта


Проект «Расширение познавательных возможностей через продуктивную деятельность учащихся на уроках истории и внеурочных мероприятиях» разрабатывается для учащихся 6 и 10 классов.

^ Участники проекта

Количество участников

6-е классы

79

10-е классы

57



^

Основное содержание проекта


В курсе отечественной истории идет параллельное изучение тем в 6 и 10 классе (по I и II концентру). Такое совпадение даёт возможность использовать совместную работу учащихся двух параллелей, используя продуктивную технологию через фреймовые опоры.

Проект охватывает изучение главы «Русь в ХIII веке. Борьба с иноземными захватчиками». Шестиклассникам будет предложено в ходе изучения главы создать визитную карточку эпохи, используя фреймовые опоры и изобразительные навыки. После изучения отдельных сражений учащиеся создают макеты, отображающие расстановку участников битвы, ее ход и тактику. На уроках учащиеся презентуют продукты своей образовательной деятельности, комментируют работы одноклассников и дают им оценку.

Учащиеся 10 классов по этой же теме составляют тесты проверочных и контрольных работдля 6 класса, используя наработанный опыт фреймовых опор. Дальнейшая работа может быть направлена на совместную творческую работу 6 и 10 классов. Она включает в себя:

  1. Проведение выставки визитных карточек эпохи, созданных учениками 6-х классов. Оценивание образовательных продуктов учащихся проводят старшеклассники.

  2. Выполнение проверочных и контрольных тестов шестиклассниками, составленных учащимися 10-х классов.

  3. Десятиклассники на уроках информатики создают мультимедийные проекты по теме «Русь в ХIII веке. Борьба с иноземными захватчиками», либо по подтемам «Немецко-шведское наступление на Северо-западную Русь», «Монголо-татарское нашествие на Русь». Созданные слайды проходят апробацию на уроках в 6-х классах.

  4. Учащиеся 10-х классов участвуют в разработке программы внеклассного мероприятия по теме «Русь в ХIII веке. Борьба с иноземными захватчиками» в форме интеллектуального марафона для 6-х классов. Совместно с учителем старшеклассники проводят этот марафон, выбирают жюри из учащихся, педагогов и родителей.

  5. Проведение недели истории в школе: выставка визитных карточек эпох, интеллектуальный марафон в 6-х классах подготовленный учащимися 10-х классов, конкурс мультимедийных проектов по истории.
^

Направления работы по проекту:


  • сбор и изучение теоретического материала по теме проекта;

  • систематизация имеющегося педагогического опыта по данной технологии;

  • накопление и систематизация творческих образовательных продуктов обучающихся;

  • разработка продуктов профессиональной деятельности педагогов (тематическое планирование раздела, методические рекомендации, методические разработки, КИМы и др.).
^

Чья помощь и поддержка потребуется
для осуществления проекта:


  1. администрации школы;

  2. учителя информатики;

  3. учителя ИЗО;

  4. родителей учащихся 6,10 классов.



^

Риски и опасности, которые могут возникнуть
при реализации проекта:





  1. Несвоевременная подготовка участников целевых групп.

  2. Трудности в реализации проекта в связи с болезнями учителей и участников целевых групп.

  3. Наличие праздничных выходных дней в мае.

  4. Незапланированные школьные мероприятия



^

Ожидаемые результаты проекта
(количественные и качественные).
Механизмы измерения результатов


^ Ожидаемые результаты

Механизмы измерения результатов, индикаторы

Приобретение новых знаний, умений и навыков работы с фреймовыми опорами, визитными карточками эпох, схемами, компьютерными программами.

Выполнение работ по созданию и использованию фреймовых опор, визитных карточек эпох, схем, компьютерных программ.

Развитие творческой активности учащихся в использовании технологии ПО.

Презентация творческих продуктов учащихся.

Выявление лидеров инициативной группы.

Анкетирование, тренинги, анализ и мониторинг работы инициативной группы.

Новая форма восприятия исторического материала.

Проведение мероприятия внеурочной деятельности: интеллектуального марафона по теме «Русь в ХIII веке. Борьба с иноземными захватчиками».

Формирование представления учащихся о изучаемой эпохе.

Тестирование, анализ творческих работ учащихся.


Этапы


Этап

Действия

Результат

Участники
/целевая группа)


^ Предподготовительный этап
(сама разработка проекта)

Рассмотрение актуальности проекта, согласование с администрацией, научным руководителем школы, обсуждение содержания деятельности в рамках данного проекта.

Утверждение проекта на научно-методическом совете школы.

Сформировать представление о разработке проекта, его основные цели и задачи.

Руководители проекта, научный руководитель, администрация школы.

^ Подготовительный этап (апрель)

Разработка плана по реализации проекта.

Сформировать представление о целях, задачах, пользе проекта

Учителя
истории

Ознакомить с проектом учащихся, вызвать интерес у ребят.

Представление учащимися о предстоящей работе в рамках проекта.

Учащиеся 6, 10 классов

Создание инициативной группы учащихся

Деятельность инициативной группы

Инициативная группа

^ Основной этап
(апрель, май)

Работа на уроках, проведение недели истории

Интеллектуальный марафон, конкурс визитных карточек эпох, конкурс мультимедийных презентаций

Все группы участников

^ Заключительный этап (май)

Видеоотчёт по итогам проекта, составление сборника ученических творческих продуктов

Ярмарка – выставка творческих продуктов учащихся, презентация проекта

Все группы участников



^

Календарный план реализации проекта


Содержание
деятельности


Ответственные

^ Целевые группы

Сроки

Изготовление учащимися визитных карточек по русской истории ХIII века

Руководители, при участии учителя ИЗО

6-е
классы

1-15
апреля

Составление учащимися на основе фреймовых опор проверочных работ по теме «Русь в ХIII веке. Борьба с иноземными захватчиками»

Руководители

10-е
классы

1-15
апреля

Разработка интеллектуального марафона по теме «Русь в ХIII веке. Борьба с иноземными захватчиками»

Руководители

10-е
классы

15-20
апреля

Создание слайдов в программе PowerPoint по теме «Русь в ХIII веке. Борьба с иноземными захватчиками»

Руководители, при участии учителя информатики

10-е
классы

20-30
апреля

Конкурс-выставка визитных карточек по русской истории ХIII века

Руководители

6-10-е классы

5 мая

Просмотр мультимедийных презентаций на уроках 6-х классах, приготовленных старшеклассниками

Руководители

6-10-е классы

7 мая

Проведение проверочной работы в 6-х классах, составленной старшеклассниками

Руководители

6-10-е классы

11 мая

Проведение интеллектуального марафона по теме «Русь в ХIII веке. Борьба с иноземными захватчиками»

Руководители

6-10-е классы

18 май



Педагогический проект
Кордешова Екатерина Александровна

Серохвостова Людмила Андреевна

Расширение
познавательных возможностей
через продуктивную деятельность учащихся
на уроках истории и
внеурочных мероприятиях



Ответственный за выпуск Крупнова О.П.
Технический редактор Кузнецова М.В.
Множительный центр МОУ «СОШ №64»,

г. Новокузнецк, ул. Радищева 24


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта icon Социально-значимый проект «за здоровый образ жизни» План описания...
Направленность проекта: Проект направлен на создание условий для осуществления социальной поддержки детей, находящихся на длительном...
Проекта icon Примерное содержание работы по теме проекта
Участники проекта: воспитатели, дети и родители вторых младших групп «Цыплята», «Сказка»
Проекта icon Ргр по дисциплине: «Экономические риски» на тему: «Оценка рисков...
Краткая характеристика инвестиционного проекта по производству «мультимедийных компьютерных станций»
Проекта icon Реализация областного проекта
Цель проекта – разработать план мероприятий рекламной компании жспк «Простор» по выращиванию чистопородного племенного поголовья...
Проекта icon Бизнес-план инвестиционного проекта Наименование проекта
...
Проекта icon Курсового проекта
Тема курсового проекта: Управление временем (Time management). Опыт внедрения в корпорации/ корпорациях
Проекта icon Курсового проекта может быть изменена
В зависимости от выбранной темы рекомендуется придерживаться классической структуры курсового проекта
Проекта icon Экономическая эффективность инвестиционного проекта
Теоретические и методические основы оценки экономической эффективности инвестиционного проекта
Проекта icon Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №64» Разработчики проекта
Целью проекта является разработка и реализация модели общественно активной школы, реализующей идеи продуктивного образования, способствующей...
Проекта icon Курсового проекта утверждается преподавателем (до 4 недели учебного процесса)
Целью курсового проекта является приобретение навыков в организации и выполнении работ по проектированию асоиу
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов