Рабочая программа 7 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе




Скачать 459.33 Kb.
Название Рабочая программа 7 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе
страница 1/3
Дата публикации 19.08.2016
Размер 459.33 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа

7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений, авторской программы А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной

« История России 6-9 классы»-М.: Просвещение ,2006, авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М. Ванюшкиной.-М.: Просвещение, 2006.

Программы «История Новое время. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс» А.В.Ревякин и др. – М.: Просвещение,2008,

Юдовская А.Я.Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2004

Учебник «История. Новое время. 7 класс»: учеб. для 7 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2005.;

Учебник Данилов А.А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. –М.: Просвещение, 2008.

История России: с середины XVI до конца XVIII века. Атлас. 7 класс, -М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007

История России: новое время с конца XV до начала XIX века. Атлас. 7 класс, -М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007

Учебного плана Беловской СОШ на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся школы. Она способствует реализации единой концепции исторического образования.

Цели

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи:

- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
^ Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения истории ученик 7 класса должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Древнего мира с древности до первых веков нашей эры;

выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.

^ Владеть компетенциями

¤ коммуникативной;

¤ смысло-поисковой;

¤ личностного саморазвития;

¤ информационно-поисковой;

¤ рефлексивной;

¤ учебно-познавательной.

Учебно-тематический план



Тема

Количество

часов

Новая история

28

1

Великие географические открытия

2

2

Эпоха Возрождения

6

3

Реформация. Утверждение абсолютизма

4

4

Ранние буржуазные революции

4

5

Эпоха Просвещения.

8

6

Колониальный период в Латинской Америке.

Традиционные общества Востока

3

7

Повторение

1










^ История России

40

1

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

4

2

Россия в XVII в.

6

3

Русская культура XVII в.

3

4

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

11

5

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

4

6

Россия во второй половине XVIII в.

6

7

Русская культура второй половины XVIII в.

4

8

Повторение

2

Итого:

68
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа 7 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе icon Рабочая программа по русскому языку 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования на основе программы...
Рабочая программа 7 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе icon Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования на основе программы...
Рабочая программа 7 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе icon Рабочая программа «обж», 10 класс учитель Гагунов С. А. г. Светлый...
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Обж 5-11 классы», «Просвещение», 2009 г., под редакцией...
Рабочая программа 7 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе icon Рабочая программа «История», 8 (а, б, в, г) класс учитель Коняхина...
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы», «Просвещение»,...
Рабочая программа 7 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе icon Рабочая программа «История», 7 «а» класс учитель Гагунов С. А. г....
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы», «Просвещение»,...
Рабочая программа 7 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе icon Рабочая программа «История», 6 (а,б,в) класс учитель Чух М. А. г....
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы», «Просвещение»,...
Рабочая программа 7 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе icon Рабочая программа «Обществознание», 8 (а, б, в, г) класс учитель...
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы», «Просвещение»,...
Рабочая программа 7 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе icon Рабочая программа по предмету «Информатика» 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов и материалов
Рабочая программа 7 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе icon Рабочая программа по литературе 5 класс Составитель: учитель русского...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Рабочая программа 7 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе icon Рабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов