Скачать 0.81 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() 8 КЛАСС НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,Закона РФ «Об образовании» 2012 г. ,Приказа Минобразования России от 31 января 2012 г. No69 «О внесении изменений в федеральный̆ компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утверждённый̆ приказом министерства образования Российской̆ Федерации от 5 марта 2004 г. No1089» , Учебного плана МБОУ Матвеево-Курганская СОШ N3 на 2014-2015 учебный год. В ее основе лежат примерные программы основного (общего) образования по периоду Новой истории, а так же авторские рабочие программы соответствующие бинарной̆ структуре предмета: 1. Новая история XIX в. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Сб. раб. программ: программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, М.: Просвещение, 2009 г.; 2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России. 6-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение. 2009 г. УМК: 1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени: 8 класс, М.: Просвещение, 2012 г. 2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: XIX в: 8 класс, М.: Просвещение, 2012 г. 3.Рабочая тетрадь к учебнику Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени: 8 класс, М.: Просвещение, 2014 г. 4 Рабочая тетрадь к учебнику Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: XIX в: 8 класс, М.: Просвещение, 2014 г. Рабочая программа обеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения обозначенной̆ учебной̆ дисциплины (курса) в рамках освоения основной̆ образовательной̆ программы (основного общего образования) с учетом целей̆, задач и особенностей̆ учебно-воспитательного процесса . В соответствии с общепринятыми нормами рабочая программа по предмету история (8 класс) направлена на реализацию ряда первостепенных задач: – создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования познавательных интересов, критического мышления и определения собственной̆ жизненной̆ позиции; – воспитание у подростков патриотизма - уважения к истории и традициям нашей̆ Родины, гражданской̆ ответственности; – овладение обучающимися, знаниями о важнейших событиях мировой̆ и отечественной̆ истории в их взаимосвязи и хронологической̆ преемственности; – освоение учащимися базовых методов исторического познания, аналитического восприятия информации и навыков работы с различными источниками информации;
1.Общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета Целью курса истории Нового времени является формирование у школьников знаний о прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости. Задачи курса: 1. Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие обществ, различные формы социального и политического строя. 2. Показать наиболее яркие личности Нового времени и их роль в истории и культуре. 3. Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства). 4. Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов оставил позитивный след в истории человечества, что дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения. 5. Формировать представление об общем и особенном при характеристике обществ, а также представление о том, чем отличается Новый мир от мира современного. ^ XIX век – захватывающиӗ по своему значению этап в истории человечества. Именно в этом столетии в Старом и Новом свете оформляется и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества, уклад которого складывался тысячелетиями, в общество индустриальное происходит в процессе модернизации. Процесс модернизации охватывает буквально все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. История России этого периода, обладая определённой̆ спецификой̆, рассматривается на фоне общемировых преобразований (после изучения всеобщеӗ истории). Это время в истории нашей̆ родины ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной̆ государственности и общественной̆ жизни. Этот конфликт с одной̆ стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей̆ страны, а с другой̆ сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода в изучении истории. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической̆ терминологией̆ в соответствии со спецификой̆ определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на ступени 8 класса отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох. Складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. На ступени основного общего образования изучение истории ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической̆ науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической̆ системы исторического образования. Основные содержательные блоки хронологического периода реализуются в рамках двух курсов – «Всеобщая история» и «История России». Данная программа предполагается их последовательное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. Реализация представленной̆ программы подразумевает широкое использование меж предметных связей̆. Параллельное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической̆ обусловленности современных форм общественной̆ жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей̆ поведения. Связь курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной̆ организации мира, закрепляет умение пользоваться статистическим и картографическим материалом. Следует отметить, что важную роль историческое образование играет в формировании и развитии навыков информационно-коммуникативной̆ деятельности. К ним относится умения: – передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; – проводить анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); – составлять план, тезисы конспекта; – уверенно выражать свои мысли в монологической̆ либо диалогической̆ речи; Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной̆ задачей̆, сферой̆ и ситуацией̆ общения осознанно выбирать выразительные средства. 3. Формы организации учебной деятельности:
^
5. Основными формами организации учебных занятий являются:
6. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. В Базисном учебном (образовательном) плане предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в общем объеме 350 часов, по 2 часа в неделю. В 8 классе - 35 учебных недель (70 часов). Данная программа рассчитана на 70 учебных часов. При этом резерв свободного времени, предусмотренный примерной программой направлен на реализацию авторского подхода для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, материалов по краеведению. Сроки освоения рабочей программы в рамках календарного учебного графика 2014-2015 учебного года .6 7. Результаты обучения и усвоения содержания курса. Личностными результатами изучения курса « Новая история» являются:
Метапредметными результатами изучения курса являются:
Предметными результатами изучения курса истории являются:
8. Требование к уровню подготовки учащихся 1. Знание хронологии, работа с хронологией:
^ Результатом обучения истории в 8-м классе будет овладение учащимися знаний и умений по Всемирной̆ истории, значимых для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной̆ жизни. В результате изучения курса учащиеся должны (знать/понимать): – основные этапы, ключевые события и выдающихся деятелей̆ Всемирной̆ истории и истории России в изучаемыӗ период; – важнейшие достижения культуры и системы ценностей̆, сформировавшиеся в ходе исторического развития; – базовые термины и понятия, а так же виды исторических источников периода; В течении изучения курса учащиеся должны овладеть навыками: – соотносить даты событий с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий; – использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; – показывать на исторической̆ карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; – рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений, отчетов об экскурсиях, рефератов) – соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; – объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей̆ истории, достижениям отечественной̆ культуры; ^ В ходе изучения предмета с целью контроля результативности работы предполагается проведение тестирования, письменных контрольных работ по итогам полугодия; письменных проверочных работ. Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса. 10.Система оценки достижений учащихся. Оценка «5» - дается чёткий̆, развёрнутый̆ ответ на поставленный̆ вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей̆, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали. Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная. Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует. Оценка «2»- определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу. Нормы оценки тестовых заданий: оценка «5» - 81-100% выполненных заданий; «4» - 61- 80%; «3» - 41-60% соответственно. 11,Прогнозируемый̆ результат изучения Результатом обучения истории в 8-м классе будет овладение учащимися знаний и умений по Всемирной̆ истории, значимых для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной̆ жизни. В результате изучения курса учащиеся должны (знать/понимать): – основные этапы, ключевые события и выдающихся деятелей̆ Всемирной̆ истории и истории России в изучаемый̆ период; – важнейшие достижения культуры и системы ценностей̆, сформировавшиеся в ходе исторического развития; – базовые термины и понятия, а так же виды исторических источников периода; В течении изучения курса учащиеся должны овладеть навыками: – соотносить даты событий с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий; – использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; – показывать на исторической̆ карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; – рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений, отчетов об экскурсиях, рефератов) – соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; – объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей̆ истории, достижениям отечественной̆ культуры; ^ В ходе изучения предмета с целью контроля результативности работы предполагается проведение тестирования, письменных контрольных работ по итогам полугодия; письменных проверочных работ. Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса. ^ «Новая история 1800 – 1900 гг.» (24 ч) Введение Понятия индустриальное и традиционное общество. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества: господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота. |
![]() |
Рабочая программа по курсу «история” 8 класс на 2014-2015 учебный... Российской̆ Федерации от 5 марта 2004 г. No1089, Учебного плана мбоу матвеево-Курганская сош n3 на 2014-20145учебный год |
![]() |
Рабочая программа по обществознанию 9 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего... |
![]() |
Рабочая программа по обществознанию 8 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего... |
![]() |
Рабочая программа по историческому краеведению, 8-9 классы 2014 2015 уч год Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного... |
![]() |
Рабочая программа по истории, 5 класс 2014 2015 уч год Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы... |
![]() |
Пояснительная записка по истории древнего мира. 5 класс Настоящая... Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории... |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа по технологии 10-11 классы... Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013... |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа по технологии 10-11 классы... Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013... |
![]() |
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана... Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России ХХ... |
![]() |
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право), 9 класс 2014 2015 уч год Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы... |