Урока чтения, проведенного в 4 классе на тему: Басни русских баснописцев. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», И. И. Хемницер «Стрекоза»,Л. Н. Толстой «Стрекоза и муравьи»




Скачать 28.72 Kb.
Название Урока чтения, проведенного в 4 классе на тему: Басни русских баснописцев. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», И. И. Хемницер «Стрекоза»,Л. Н. Толстой «Стрекоза и муравьи»
Дата публикации 08.05.2016
Размер 28.72 Kb.
Тип Урок
edushk.ru > Литература > Урок
Самоанализ урока чтения, проведенного в 4 классе на тему:

Басни русских баснописцев. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей», И.И. Хемницер «Стрекоза»,Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравьи».

Мною, Никулиной Оксаной Сергеевной – учителем 4 класса, . был

проведен урок на тему: «Басни русских баснописцев. И.А. Крылов «Стрекоза и

муравей», И.И. Хемницер «Стрекоза», Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравьи». По

плану это первый урок в разделе «Басни». По основным дидактическим целям – это

урок ознакомления с новым материалом. Основные цели урока: познакомить с

баснями русских баснописцев; закрепить литературоведческие понятия «басня»,

«баснописец», «олицетворение»; учить работать с текстом басни: правильно

называть, выделять части текста и объяснять мораль басни; учить сравнивать басни

разных баснописцев; развивать речь, мышление, фантазию, наблюдательность,

умение сравнивать, обобщать, умение выразительно читать тексты басен,

развивать познавательный интерес к предмету, воспитывать любовь к

русскому литературному языку.

Введение в тему занятие прошло через актуализацию опорных знаний и

умений учащихся . Прослушивание аудиозаписи произведений дало возможность

подвести к теме урока. Была дана возможность нескольким детям высказать свою

точку зрения о жанрах произведений. Новую тему ребята определили сами с

помощью своих ответов. Во время урока использовались фронтальная работа,

беседа, сообщение, объяснительно – иллюстративный метод обучения, уровень

познавательной деятельности учащихся – репродуктивный.

Для достижения цели: закрепить литературоведческие понятия «басня», «баснописец», «мораль», «ирония», «аллегория» проведена словарная работа.

Знакомство с новой басней И.А. Крылова было через мультфильм, т.е. на

уроке пользовалась ТСО.

Для достижения цели: учить работать с текстом басни: правильно называть,

выделять части текста и объяснять мораль басни сравнивать басни разных

баснописцев; на протяжения всего урока велась работа: над текстом басен,

расставлением пауз, выделение морали, на сравнение басен разных баснописцев.

При этом велась фронтальная работа, сообщение, практическая работа.

Главный акцент делается на умение найти и объяснить морали басни, на выразительное чтение, на осмысление литературных понятий, на развитие связной речи, на развитие мышления, фантазии, наблюдательности, на умение сравнивать, обобщать.

Во время урока использовался дифференцированный подход. Велась работа по тетрадям: с более слабыми учащимися совместно с учителем, а сильные ученики выполняли работу самостоятельно.

В середине урока была проведена физминутка, которая также была приурочена теме урока. Физминутка позволяет развивать у детей координацию движений, снять переутомление. Так же была проведена разминка для глаз, с целью – предупреждения утомление глаз.

Основные цели урока достигнуты, все ребята усвоили основные литературоведческие понятия, научились выделять части басен, многие научились выразительно, соблюдая паузы, читать басни, сравнивать басни разных баснописцев. Работоспособность у детей высокая, т.к. во время урока была смена учебной деятельности. Структура урока выбрана рационально. Во время, которое было распределено, уложилась, т.е. был соблюден хронометраж.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока чтения, проведенного в 4 классе на тему: Басни русских баснописцев. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», И. И. Хемницер «Стрекоза»,Л. Н. Толстой «Стрекоза и муравьи» icon Книги для самостоятельного чтения. 8 класс Русские народные песни и баллады
Басни. Эзоп. «Жук и муравей». «Лягушка и вол». Федр. «Лисица и Ворон». «Лисица и Анет». Ж. Лафонтен. «Жёлудь и тыква». Г. Лессинг....
Урока чтения, проведенного в 4 классе на тему: Басни русских баснописцев. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», И. И. Хемницер «Стрекоза»,Л. Н. Толстой «Стрекоза и муравьи» icon Конспект урока физики проведенного в 7 классе по теме: «Плавание тел»
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
Урока чтения, проведенного в 4 классе на тему: Басни русских баснописцев. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», И. И. Хемницер «Стрекоза»,Л. Н. Толстой «Стрекоза и муравьи» icon Эффективность реализации элементов
Иван Крылов. Басни. Ворона и Лисица. Свинья под дубом (проявление взятничества и коррупции) 12. 10. 2012 г
Урока чтения, проведенного в 4 классе на тему: Басни русских баснописцев. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», И. И. Хемницер «Стрекоза»,Л. Н. Толстой «Стрекоза и муравьи» icon Урок чтения в 3 м классе по теме «Л. Н. Толстой. Рассказ быль «Лев и собачка»
Углубить знания о творчестве Л. Н. Толстого; расширить представления о жизни животных
Урока чтения, проведенного в 4 классе на тему: Басни русских баснописцев. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», И. И. Хемницер «Стрекоза»,Л. Н. Толстой «Стрекоза и муравьи» icon Урок русской литературы в 10 классе Тема урока: По страницам великой...
Тема урока: По страницам великой жизни. Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель (1828-1910)
Урока чтения, проведенного в 4 классе на тему: Басни русских баснописцев. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», И. И. Хемницер «Стрекоза»,Л. Н. Толстой «Стрекоза и муравьи» icon Конспект урока по биологии в 8 классе проведённого Ярулиной М. З
Часто здоровье ставят с богатством, но народная мудрость гласит: Здоровье не купишь, никто не продаст, его берегите как сердце, как...
Урока чтения, проведенного в 4 классе на тему: Басни русских баснописцев. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», И. И. Хемницер «Стрекоза»,Л. Н. Толстой «Стрекоза и муравьи» icon План конспект урока на основе технологии развития критического мышления...
Цели: формировать лексические навыки чтения и говорения по теме «Политическая система сша»; практиковать учащихся в письме, чтении;...
Урока чтения, проведенного в 4 классе на тему: Басни русских баснописцев. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», И. И. Хемницер «Стрекоза»,Л. Н. Толстой «Стрекоза и муравьи» icon Разработка урока по географии в 7 классе на тему: «Природные зоны Южной Америки»

Урока чтения, проведенного в 4 классе на тему: Басни русских баснописцев. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», И. И. Хемницер «Стрекоза»,Л. Н. Толстой «Стрекоза и муравьи» icon Комментариев Поделиться «волк и ягненок»
Цель: продолжить знакомство с баснями И. А. Крылова; совершенствовать навыки выразительного чтения; обратить внимание на народный...
Урока чтения, проведенного в 4 классе на тему: Басни русских баснописцев. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», И. И. Хемницер «Стрекоза»,Л. Н. Толстой «Стрекоза и муравьи» icon Конспект урока внеклассного чтения в 4 классе тема «Моя Родина Стекольный край»
Подготовила: Зобанова Лариса Викторовна, учитель начальных классов, 1 квалиф категория, стаж 23 года
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница