Сценарий совместного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества и Женскому Дню «Мы рады всех поздравить»




Скачать 0.61 Mb.
Название Сценарий совместного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества и Женскому Дню «Мы рады всех поздравить»
страница 1/4
Дата публикации 10.05.2016
Размер 0.61 Mb.
Тип Сценарий
edushk.ru > Литература > Сценарий
  1   2   3   4
Управление образования администрации о. Муром

МОУ «Якиманско-Слободская средняя

общеобразовательная школа»



Семинар №3

«Роль классного руководителя

в духовно – нравственном воспитании учащихся»

Семинар №3 «Роль классного руководителя в духовно – нравственном воспитании учащихся»

Составители:

Погорелова Н.Е. директор МОУ «Якиманско-Слободская средняя общеобразовательная школа

^ Садунина Е.В. заместитель директора МОУ «Якиманско- Слободская средняя общеобразовательная школа»

Мозголова Л.В. классный руководитель

Скрябина Н.В. классный руководитель

Сарыкалина Е.Е. классный руководитель

Чернышова С.М. классный руководитель

Володина Н.А. педагог-психолог

Материалы сборника адресованы в первую очередь руководителям образовательных учреждений, классным руководителям, педагогам-психологам и педагогам-организаторам, но могут быть интересны всем педагогам и широкой общественности, интересующейся проблемами образования.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Семинар № 3 «Роль классного руководителя ………………………..3-11

в духовно-нравственном воспитании учащихся».

1. Семинар №3 «Роль классного руководителя в ……………………….3-11

духовно – нравственном воспитании учащихся»

2. Приложения

2.1. Диагностика духовно-нравственного становления …………….11-16

личности учащихся.

2.2. Разработка классного часа: «Доброта в нас и вокруг нас»………….16-25

2.3. Сценарий совместного праздника, посвящённого……………………26-31

Дню Защитника Отечества и Женскому Дню

«Мы рады всех поздравить» (5 класс)

2.4. Сценарий праздника для мам и бабушек………………………………31-41

«Мама, солнышко и я»

2.5. Сценарий литературного вечера, посвященного образу …………….41-50

матери в русской литературе «Книга о матери»

2.6. Сценарий классного часа «Я и моя семья»…………………………….50-52

Семинар № 3 «Роль классного руководителя в духовно – нравственном воспитании учащихся»

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию,

тем он свободнее, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь.

А.П. Чехов

В настоящее время духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе приобрело особую значимость.

Отсутствие духовного развития, как мы сейчас видим, привело к нравственному опустошению. Исчезли слова: добро – как источник радости, мир и согласие в душе, покаяние — отречение от зла; милосердие – как милость в сердце; благодать, которая вызвана добрыми делами и любовью к близким, и таких слов можно перечислять множество.

  1. Дети стали более циничны, эгоистичны - 15 %

  2. Стали более прагматичны - 20 %

  3. Равнодушны к окружающему миру – 17 %

  4. Обесценилось нравственное поведение, низкий уровень воспитанности – 11%

Поэтому особое внимание сейчас государство придаёт духовно – нравственному воспитанию

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.

Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:

–      патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;

–      гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;

–      социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

–      человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,

–      наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

–      семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

–      труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

–      традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

–      искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

–      природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.

Эффективным решением данной задачи является выстраивание в школах единой системы духовно-нравственного воспитания.

Можно вычленить следующие направления системы духовно-нравственного воспитания в школе:



патриотическое


Экологическое








Система

духовно-нравственного воспитания



Гражданско-

правовое



Художественно-

эстетическое



Спортивно-

оздоровительное


Классные руководители работают над решением следующих задач:

  • воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;

  • организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;

  • организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности;

  • организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей;

  • создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания;

  • укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний как условия духовно-нравственного воспитания школьников.

^ Направления работы классного руководителя

Экологическое направление

Экологическое направление своей целью ставит воспитание экологической культуры школьников, убежденности в необходимости бережного отношения к природе. Экологическое направление осуществлялось в ходе проведения тематического КТД, массовых мероприятий. За последние годы сложилась традиция проведения в 4 четверти КТД экологической направленности. Классные коллективы приняли участие в следующих мероприятиях:

  • КТД «Нам этот мир завещано беречь», в рамках которого прошли

-тематические классные часы, беседы «Наши друзья птицы», «Они должны выжить», «Домашние животные», «По страницам красной книги», «Экология в нашем доме».

-выступление экологических агитбригад.

- игра по станциям «Экологические тропинки».

- «Зеленая неделя», в рамках которой были собраны семена цветов и овощей,
саженцы кустарников, кусты многолетних цветов, вырастили рассаду
однолетников.

  • Трудовой десант по уборке территории вокруг памятника погибшим воинам в ВОВ, оказана помощь в уборке территории ДОУ № 6и7, проведена уборка школьной территории (5-11 класс).

  • Трудовые десанты по озеленению и благоустройству территории школы (работа по уходу за растениями на 10 цветниках, 8 клумбах, 1 альпийской горке.

  • Акция «Построй птице дом» проходит с 1 по 5 апреля.

  • В лагере с дневным пребыванием организован сбор лекарственных растений. Были собраны такие лекарственные травы, как подорожник, крапива, чистотел.

  • Участвовали в окружных акциях «Цветущий город», «Чистый город», «Чистый берег»

  • Для учащихся 5 – 8, 10 классов организована практика на пришкольном участке (май и сентябрь), при проведении которой посажены: морковь, свекла, капуста, горох, бобы, салаты, укроп, петрушка, редис, декоративные растения, кабачки, луговая земляника; много полезных трав; осуществляется уход, полив, прополка высаженных растений в течение всего лета.

Результативность работы в этом направлении на уровне округа:

  1. 3 место в окружном конкурсе «Накорми птиц зимой».

  2. 3 место в слёте экологических отрядов.

  3. 2 место в выставке «Юннат – 2010».

Патриотическое воспитание: Преследует цель: восстановить прерванную связь времен, возродить духовные ценности, вернуть утраченную любовь к родной земле, сохранить культурное наследие, воспитывать активную жизненную позицию.

В этом году продолжена работа по сбору материалов и оформлению экспозиций для школьного музея. Классы приняли участие в КТД «Любимый сердцу уголок», «Дорогой героев» в рамках, которых были проведены мероприятия различных форм:

  • Сбор экспонатов для выставки-экспозиции о школе, учителях, выдающихся людях нашей местности. (стенды с директорами , учителями, учениками)

  • Конкурс сочинений, стихотворений, эссе о школе, об учителях.

  • Выпуск газеты «Вести Слободы», главной темой которой стала рубрика «С днем рождения школа!»

  • День села

  • Классные часы с приглашением ветеранов Великой Отечественной
    войны «Герои нашего края», «Герой Советского Союза М.И.Быков», Уроки Мужества, «Во имя жизни..»

  • Лыжные соревнования «Лыжня Спасского»

  • Школьный смотр - конкурс песни и строя.

  • Торжественная линейка, посвящённая Дню защитника Отечества

  • Акции «Посылка солдату», «Письмо солдату»

  • экскурсии в Спасо – Преображенский монастырь, историко – художественный музей, комнату Боевой и трудовой славы Дмитриевско – Слободского сельского округа; социально – значимую акцию «Памятник», в рамках которой убрались около памятника односельчанам, погибшим в годы ВОВ

  • Составлена в электронном виде «Летопись школы», которая планируется пополняться.

Учащиеся нашей школы приняли активное участие в окружных мероприятиях:

  1. 1 место в брейн – ринге «Знай и люби свой город».

  2. 1 место в окружной игре «Знатоки отечественной истории».

  3. Участие в конференции, посвящённой Дню славянской письменности в 2 секциях: родитель и педагог.

  4. Участие в научно- практической краеведческой конференции с работой на тему «Супруги Матвеевы. Жизнь отданная детям…»

  5. Участники городского конкурса рефератов, эссе, сочинений о тружениках тыла, который объявил комитет по предпринимательству, навстречу 65-летию Победы.

  6. Лауреаты областного конкурса «Отчество».

^ Гражданско - правовое направление

Преследует цель: создание оптимальных условий для гражданской социализации личности и направлено на приобщение детей к правовым ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения.

Это направление реализуется через КТД, совместную работу с ГИБДД и ОДН. В классах проводятся такие мероприятия:

  • Единый день «За здоровый быт и трезвые традиции», Единые дни отказа от курения и профилактики правонарушений, декады по профилактике наркомании «Нет наркотикам!». В рамках этих дней прошли: конкурс плакатов «Нет – сигарете», игра «Если хочешь быть здоров» для начального звена и акция «Спорт вместо наркотиков», в которых приняли участие все классы. Профилактической работой охвачено 100% учащихся

  • Единый день молодого избирателя в рамках которого организованы: книжная выставка «Молодому избирателю о выборах»; классные часы, игры по станциям «Я знаю, что такое выборы!», «Ваше право», «Основные стадии избирательного процесса по выборам президента РФ» и др. (с 1-11 классы); школьный конкурс плакатов «Голосуйте за будущее!».

  • С целью изучения причин и тенденций распространения пьянства, наркомании, социального неблагополучия семей обновлен банк данных на семьи «группы риска», учащихся «группы риска». Регулярно проводятся рейды в семьи учащихся «группы риска», неблагополучные семьи классными руководителями, социальным педагогом, родительской общественностью.

  1. Проведение акции «Дети в школу собирайтесь». Оказана помощь 37 семьям, 64 учащимся.

  2. 2 место в конкурсе социальных проектов «Дарите радость людям»

  3. 3 место в окружной викторине по избирательному праву.


Художественно-творческое направление: реализуется через организацию и проведение вечеров «Осенний бал», «Новогодний карнавал», участие в КТД «Дружная семейка», через традиционные мероприятия «Первый и последний звонок», посещение Дворца культуры, концертов филармонии, концерты в приюте милосердия для пожилых людей «Рябинушка», бибилиотечные часы, «Уроки нравственности» = цикл бесед, кинолекториев по программе А. Лиханова и т.д.

Каждый классный руководитель один классный час в месяц проводит по теме духовно-нравственного воспитания. Наиболее интересными в были классные часы: 1 кл. – беседа «Давайте жить дружно»; 3 кл. – беседа с элементами игры «Ежели вы вежливы»; 4 кл. – беседа с элементами игры «Волшебники добра». В средней школе самыми интересными классными часами стали: 5-б кл. – семейный праздник «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»; 7 кл. – беседа «Экология слова»; 8 кл. – беседа «В человеке все должно быть красиво...»; 9 кл. – праздничное чаепитие «Дню Матери посвящается...»; в старших классах самые значимые классные часы: 10 кл. – «Поспешайте делать добро»; в 11 кл. – беседа «О матерях можно говорить бесконечно».

Обеспечение условий для реализации детей в системе культурных ценностей осуществляю через активное сотрудничество с библиотеками школы и домов культуры посёлка фабрики имени Войкова и села Якиманская Слобода. Сотрудничество с библиотеками и школьным музеем способствует развитию навыков художественно-творческой деятельности, воспитанию любви к родному краю, историческому наследию, культуре своего народа.

Спортивно-оздоровительное направление::

В школе разработана программа «Здоровье», которая своей целью ставит создание комплексной стратегии по сохранению и улучшению физического, интеллектуального и нравственного здоровья учащихся. Планирование работы в классах осуществляется с учётом школьной программы «Здоровье». Основными моментами деятельности данного направления было:

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих
    правильное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
    Пропаганда ЗОЖ.

  • Сотрудничество с медицинскими учреждениями города, сотрудничество с
    внешкольными организациями с целью просветительской и коррекционной
    работы с учащимися.

  • Привлечение психолога для изучения психологического состояния учащихся
    и возможной его корректировки.

  • Формирование у учащихся собственного отношения к проблеме сохранения и
    защите своего здоровья и здоровья близких ему людей.

Работа по формированию здорового образа жизни ведется через работу спортивных секций, Дней здоровья, спортивные мероприятия, школьные спартакиады. Всего в спортивных кружках и секциях занимается 111 человек, что составляет 33 %. Было проведено 3 общешкольных Дня здоровья под названием «Быть здоровым это модно!», «День защиты детей от экологической опасности», «Спорт вместо наркотиков»

Есть результаты участия в окружных мероприятиях:

  1. 3 место в окружных соревнованиях по футболу.

  2. 2 место в лыжных гонках (мальчики).

  3. 1 место в соревнованиях по конькам (мальчики).

  4. 4 место по футболу «Афганский ветер».

  5. 1 место по мини –футболу среди мальчиков 4-5 классов

Ученическое самоуправление.

Обогащение духовной культуры учащихся осуществляется через активное участие в работе по самоуправлению в школе, где учатся решать вопросы разного характера. В школе созданы 3 детских общественных организации: «Солнцеград» (1-4 классы), «Ромашка» (5-8 классы), «Союз старшеклассников» (9-11 классы) Члены ДОО выполняют много различных функций: участие в социально – значимых акциях «Помоги ближнему», «Недели добра», «Поздравь ветерана», «Памятник», шефство над младшими школьниками и проведение новогоднего праздника для будущих первоклассников, посещение приюта милосердия для пожилых граждан «Рябинушка» с концертами, поздравлениями и помощью в уборке территории.

дежурство по школе, по классу, организация и проведение генеральных уборок и субботников, также помощь в ремонте школьного оборудования, реализация социальных проектов «Детская площадка», «Фитодизайн в школе», серии классных часов «Труд и призвание», «В мире профессий», выставки технического и декоративного творчества, предметных недель.

Независимо от возрастных различий приоритетными ценностями для школьников остаются: активная жизнь, познание (возможность расширения своего образования), здоровье, творчество (возможность творческой деятельности), уверенность в себе, красота природы и искусства, общественное призвание (уважение окружающих, одноклассников). В конкурсе «Самый классный класс», ежегодно в котором участвуют классные коллективы, учитывается активность учащихся в школьных и окружных мероприятиях, участие в различных акциях, смотрах, конкурсах. По количеству набранных баллов определиляются победители.

Духовно-нравственное воспитание семьи предполагает реализацию системы духовно-просветительских и педагогических мероприятий в рамках программы «Семья», «Школа – социокультурный комплекс». В программу бесед с родителями по воспитанию у детей нравственных ценностей классные руководители включают следующие направления:

  • особенности психофизиологического развития учеников и учет этих особенностей в системе нравственного воспитания;

  • проблемы подросткового и юношеского возраста; темы для бесед: «Семья и духовное развитие школьника», «Психология юношеской дружбы и любви», «Родители – советчики и друзья»;

  • «Материальные и духовные ценности в жизни человека», «Нравственность – удел каждого»;

  • «Нравственная позиция в сложных жизненных ситуациях», «Честь и достоинство»;

Проведены такие мероприятия:

  • Занятия «Школы здоровья», на которых проводятся собрания родителей с
    приглашением врачей различных специальностей. В этом году прошли занятия по темам: «Профилактика ОРВИ», «Пивной алкоголизм», «Профилактика туберкулёза», «Осторожно! Микроспория и чесотка».

  • Просвещению родителей способствует проведение общешкольных «Родительских дней» (4 родительских дня), утвержденных планом работы школы: «Первый раз в первый класс» собрание для родителей будущих первоклассников; «Проблемы и опасности подросткового периода», «Защита прав опекаемого ребёнка», «Подготовка к итоговой аттестации»,

  • Спортивный праздник, посвященный Дню семьи «Вместе дружная семья», праздники «Пасха», «Масленница», «Осенины», «Зимние именины», которые успешно организуются классными руководителями и учителем высшей квалификацонной категории Амосовой О.Б.

  • Заложены традиции семейных праздников: День села, День Матери, День
    Семьи, «Папа, мама, я - спортивная семья», турниры по теннису и футболу сельского округа.

  • Создана система работы с неблагополучными семьями. Проводятся совместные с органами местного самоуправления, инспекторами ОДН, рейды в неблагополучные семьи.

  • Работают родительские комитеты классов, которые организуют работу родительской общественности.

Регулярным стало участие семей школы в окружном конкурсе «Семья года». В этом году чествовали достойные семьи Семяновых, Галятовых, Ильиных, Савиных, Евстюшиных, Малкиных, Запольских, которые были награждены грамотами УО и главы округа за создание условий для творческого развития своих детей и активное участие в жизни школы и округа.

В этом учебном году школа работает как опорная в духовно- нравственном воспитании На практике коллектив педагогов реализует систему духовно-нравственного развития личности в школе. На ШМО классных руководителей рассмотрены вопросы по изучению теоретических и методических источников по проблеме духовно-нравственного воспитания; проведены сборы и систематизация материала; накоплен опыт работы.

Коллективу школы предстоит огромная работа по развитию системы духовно-нравственных ценностей личности: гражданственности, патриотизма, уважения традиций семьи, толерантности и т.д. Для нам важно, чтобы у каждого ребенка проявилась способность анализировать поступки свои и других, опираясь на духовный эталон; чтобы каждый стремился преумножать свои положительные качества и избавляться от плохих, чтобы дети не зазубривали и выдавали правила нравственного поведения, сформулированные взрослыми, а научились размышлять над сутью нравственности каждого своего поступка, видеть ее корни.

^ Приложения к семинару №3

Приложение 2.1.

Диагностика духовно-нравственного становления личности

Для учащихся 1-4 классов

Диагностика нравственной мотивации

Учитель. Я прочитаю вам четыре вопроса. Вам нужно выбрать из дан­ных на них ответов один.

1. Если кто-то плачет, то я...

а) пытаюсь ему помочь;

б) думаю о том, что могло произойти;

в) не обращаю внимания;

г) буду смеяться над ним.

2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет шести- семи и говорит, что у него нет такой игры, а я скажу ему...

а) чтобы он не приставал;

б) что не могу ему помочь;

в) чтобы он попросил родителей купить ему такую игру;

г) что он может прийти с другом и поиграть.

3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру...

а) я не обращу внимания;

б) скажу, что он размазня;

в) объясню, что нет ничего страшного;

г) скажу, что надо лучше научиться этой игре.

4. Мой одноклассник на меня обиделся, а я...

а) подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации;

б) обижусь в ответ;

в) докажу ему, что он не прав;

г) не обращу на его обиду внимания.

^ Обработка результатов

Ключ положительных ответов:

1-а);2-г);3-в);4-а).

Далее учитель подсчитывает сумму положительных ответов, данных уче­ником.

4 балла - высокий уровень; 2, 3 балла - средний; 0, 1 балл - низкий уро­вень.

Для учащихся 5-8 классов

Философское осмысление духовно-нравственных категорий образования

1. Хотите ли Вы знать больше о религии? (отметить 1 пункт)

  1. да; 1.3. мне эта сфера жизни не интересна;

  2. нет; 1.4. иное...

2. Где Вы получаете знания о религии? (отметить 1-2 пункта)

  1. в школе; 2.4. в семье, от родственников;

  2. в церкви; 2.5. от друзей и знакомых;

  3. из телерадиопередач, 2.6. из литературы; 2.7. иное...

3. Важно ли преподавать знания о религии в школе? (отметить 1-2 пункта)

  1. нет;

  2. да, но только, но только в составе курсов литературы, истории, МХК, обществознания;

  3. да, но только как факультативный курс по свободному выбору; 3.4. да, но только как самостоятельный обязательный школьный предмет;

3.5. иное...

4. О каких религиях Вы хотели бы знать больше? (отметить 1-2 пункта)

  1. древних (магия, шаманизм и т.п.)

  2. мировых религиях (буддизм, христианство, ислам);

  3. Православии;

  4. «новых религиях» (кришнаизм, Аум Сенрике, Великое Белое Братство);

  5. иное...

5. Как Вы считаете, что даёт религия людям? (отметить 1-2 пункта)

  1. спасает душу;

  2. приносит вред;

53. не приносит ни пользы, ни вреда

  1. религия помогает и утешает в трудные минуты;

  2. религия помогает выходу из стрессовых ситуаций;

  3. религия помогает нравственному воспитанию людей;

  4. иное...

6. Считаете ли Вы себя (отметить 1 пункт)

  1. совершенно не верующим;

  2. скорее неверующим, чем верующим;

  3. скорее верующим, чем неверующим;

  4. только православным;

  5. только не православным (др. конфессии)

  6. иное...

7. Какие религиозные праздники Вы знаете?

  1. Рождество; 7.4. Масленица;

  2. Пасха; 7.5. другие.

  3. Крещение;

8. Верите ли Вы в (отметить все важные для вас пункты)

  1. загробную жизнь; 8.5. конец света;

  2. чудеса; 8.6. Бога;

  3. переселение душ; 8.7. воскресение Христа;

  4. гадания 8.8.затрудняюсь ответить на этот вопрос.

9. Были ли Вы крещены?

  1. да, по решению родителей, родственников;

  2. да, самостоятельно приняв решение;

  1. нет;

  2. не знаю и не интересуюсь этим.

10. Выделите 3 наиболее значимых на Ваш взгляд ценности:

10.1. семья; 10.2. образованность 10.3. свобода

10.4.зарплата 10.5. дружба 10.6. любовь

10.7. вера 10.8. власть 10.9. порядочность

11. Какие из 10 заповедей Вы знаете?

  1. Не убий

  2. Не укради

11.3.Не лжесвидетельствуй

11.4. возлюби ближнего своего

  1. знаю и другие, например:

  2. затрудняюсь

Для учащихся 9-11 классов

духовно-нравственный потенциал личности

  1. Какой смысл жизни Вам ближе?

    1. достижение материального благополучия;

    2. раскрытие своих способностей на пользу людям;

    3. иметь престижную работу и власть над людьми;

    4. спасение души, достижение Царствия Божия;

    5. создание семьи, рождение и воспитание детей;

    6. нет смысла, есть лишь миг, который надо прожить в свое удовольствие;

    7. затрудняюсь ответить.

  2. Кого Вы определяете как жизненный ориентир?

    1. родителей;

    2. друзей;

    3. учителей;

    4. Божии Заповеди;

    5. героя любимой книги;

    6. деятелей культуры (науки);

    7. только самого себя.

  3. Считаете ли Вы необходимым сохранение целомудрия до брака?

    1. да, чтобы тебя не бросили до брака;

    2. добрачные интимные отношения возможны, но бескорыстно, не для получения выгоды;

    3. желательно сохранять целомудрие до брака;

    4. не знаю;

    5. сексуальные отношения возможны с тем, с кем собираешься вступить в брак;

    6. человек сам решает, когда, с кем и на каких условиях заниматься сексом;

    7. обязательно хранить целомудрие до брака.

  4. Искусственное прерывание беременности (аборт) невозможно ни по каким причинам.

    1. согласен полностью;

    2. согласен частично;

    3. скорее согласен, чем не согласен;

    4. скорее не согласен, чем согласен;

    5. не согласен частично;

    6. не согласен полностью;

    7. затрудняюсь ответить.

  5. Здоровый образ жизни — это:

    1. дело семьи;

    2. дело общества;

    3. мое личное дело;

    4. дело правоохранительных органов;

    5. дело медицины;

    6. экономическое благополучие;

    7. затрудняюсь ответить.

  6. Как, на Ваш взгляд, поступать с неизлечимо больными новорожденными?

    1. воспитывать дома как полноправного члена семьи;

    2. лучше всего сразу не давать им возможность жить, чтобы они сами не мучились и не мучили близких;

    3. воспитывать дома, периодически помещая их в медицинское учреждение.

  7. Оказываете ли Вы благотворительность нуждающимся?

    1. да, это кредо моей жизни;

    2. да, когда принимаю участие в благотворительной акции;

    3. да, если меня об этом попросят;

    4. всегда, когда вижу нуждающегося;

    5. никогда, даже если вижу страждущего;

    6. у меня нет лишних средств;

    7. не считаю это важным жизненным вопросом.

  8. Со времен Адама и Евы жизнь на Земле — это сплошное преодоление трудностей.

    1. полностью согласен;

    2. в этом есть глубокий смысл жизни;

    3. считаю это нормальным;

    4. не согласен;

    5. нет, человек сам себе придумывает трудности;

    6. не думаю, что после изгнания людей из рая могло быть иначе;

    7. затрудняюсь ответить.

  9. Чем Вы определяете счастье человека?

    1. экономическим благополучием;

    2. хорошей работой;

    3. созданием хорошей семьи;

    4. миром в душе человека;

    5. тем, что живу на Земле;

    6. помощью и любовью к окружающим и близким;

    7. чем-то другим (дать определение).

  10. Человек не имеет права лишать себя жизни (совершить самоубийство) ни при каких условиях.

    1. согласен полностью;

    2. согласен частично;

    3. скорее согласен, чем не согласен;

    4. скорее не согласен, чем согласен;

    5. не согласен частично;

    6. не согласен полностью;

    7. затрудняюсь ответить.

  11. Всеми поступками человека должно руководить его духовно-нравственное состояние.

    1. полностью согласен;

    2. не обязательно, можно лишь знать этикет;

    3. знание этикета не заменит искренних желаний человека;

    4. совсем не согласен;

    5. духовность и нравственность не “уживутся” в рыночных отношениях;

    6. даже в условиях рынка без этого нельзя;

    7. не знаю.

Приложение 2.2.

Разработка классного часа

^ «ДОБРОТА В НАС И ВОКРУГ НАС»
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий совместного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества и Женскому Дню «Мы рады всех поздравить» icon Сценарий игровой программы для младших школьников ко Дню защитника Отечества
В. Васнецова «Богатыри», карточки с фамилиями и званиями известных русских военачальников, 40 «снежков» (скомканные шарики из газет...
Сценарий совместного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества и Женскому Дню «Мы рады всех поздравить» icon Дню Республики "Культура Независимого Казахстана"
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рады приветствовать Вас в и Поздравить Вас с одним из главных дат нашей Республики Провозглашения...
Сценарий совместного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества и Женскому Дню «Мы рады всех поздравить» icon Сценарий утренника, посвященного Дню Конституции Российской Федерации для учащихся 3-4-х классов
Не секрет, что патриотическое воспитание играет ключевую роль в учебно-воспитательном процессе, но, к сожалению, разработок по этой...
Сценарий совместного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества и Женскому Дню «Мы рады всех поздравить» icon Чужой войны не бывает
Дня Защитника Отечества в школе состоялась литературно-музыкальная композиция «Солдат войны не выбирает», подготовленная завучем...
Сценарий совместного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества и Женскому Дню «Мы рады всех поздравить» icon Сценарий музыкального развлечения ко Дню защиты детей (1 июня) «…И в мирном мире жить»
В центре зала стоит столик с небольшим вращающимся диском, как барабан на передаче «Поле Чудес». На диске установлена стрелка, которая...
Сценарий совместного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества и Женскому Дню «Мы рады всех поздравить» icon «Космос человечеству»
Разработка классного часа, посвященного Дню космонавтики, для учащихся 5 класса
Сценарий совместного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества и Женскому Дню «Мы рады всех поздравить» icon Сценарий праздника во 2 классе
Добрый день, милые женщины! Мы рады приветствовать вас на нашем праздничном утреннике. В эфире – праздничная программа передач 15-го...
Сценарий совместного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества и Женскому Дню «Мы рады всех поздравить» icon Республиканский литературно-творческий конкурс проводится Министерством...
Дню Республики Башкортостан и Году укрепления межнационального согласия в Республике Башкортостан «Пою мою республику»
Сценарий совместного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества и Женскому Дню «Мы рады всех поздравить» icon О состоянии и проблемах правовой защиты объектов интеллектуальной...
В эти дни в регионах России проходят различные мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню книги и авторского права и Международному...
Сценарий совместного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества и Женскому Дню «Мы рады всех поздравить» icon С. П. Вольваков
Детская общественная организация «Наследники Отечества» является самодеятельным, добровольным объединением детей, подростков и взрослых,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов