Подготовила: учитель изо золотухина З. В. Цели и задачи




Скачать 68.42 Kb.
Название Подготовила: учитель изо золотухина З. В. Цели и задачи
Дата публикации 16.05.2016
Размер 68.42 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Литература > Документы
МОУ « Старохуторская основная общеобразовательная школа»
Посиделки
картинка 35 из 1158
Подготовила:

учитель ИЗО

Золотухина З.В.
Цели и задачи:
- расширять кругозор детей об истории и быте своего края;

- воспитывать и развивать чувство патриотизма и уважения к своей родине;

- продолжать знакомство с традициями русского народа;

- дать представление о той атмосфере, в которой жили и трудились предки;

- прививать уважение и любовь к обычаям наших предков, к народному Ф

фольклору.


Оборудование: деревенская изба с русской печкой, столами, лавками и домашней утварью, прялка, рушники, вязаные вещи, самовар, самотканые дорожки, сушки, конфеты, рисунки.

Звучит песня о России
Ведущая : Россия, Россия, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют…
Ведущий : Много у русского народа чудесных напевных песен, красивых зажигательных танцев, старинных обычаев и традиций. А в каком народе живёшь – таких обычаев и держишься. Пожалуй, самый красивый и интересный из них – это деревенские посиделки.

В старые добрые времена в селе, в том числе и в Старом Хуторе собирались вместе красны девицы да добры молодцы коротать долгие зимние вечера. Время проводили за любым занятием: кто за прялкой, кто вышивает, кто вяжет, кто за ткацким станком. А затем отложат на время свои дела и начинают все веселиться: песни петь да плясать, игры разные затевать, шутки да прибаутки рассказывать.

Сегодня у нас в гостях рукодельница из Старого Хутора, бывшая работница школы Посохова Евгения Михайловна.
Выступление Посоховой Евгении Михайловны.
Творческое мастерство жителей Старого Хутора не забыто. Из поколения в поколение передаётся опыт молодым. И сейчас молодые хозяйки занимаются рукоделием: вяжут, вышивают, плетут.
Ведущая: Оказались мы с вами в русской избе. А вот и хозяйка.

( Хозяйка хлопочет у печи, дочка вышивает)

Хозяйка: Да правду в народе говорят, что дом вести- не головой трясти, всё надо припасти.( обращается к одной из девочек).Ой, Натуля, Натуля, что шъёшь не оттуля.

^ Девочка: Да я, бабушка, ещё пороть буду.

Хозяйка
: Смотри, поспешишь — людей насмешишь.

Девочка: Знаю, знаю: семь раз отмерь — один раз отрежь!

^ Хозяин : Домом жить — обо всём надо тужить.

Девочка:
А ещё говорят: летом на печи пролежишь — зимой с сумой побежишь.

Хозяйка: Верно, ведь лето — припасиха, а зима — прибериха. Вот и мы собрались сегодня, чтобы капусты на зиму припасти да пирогов с капустой напечь.

^ Девочка: Верно, бабушка, ведь красна изба не углами, а красна пирогами.
Раздаётся стук в дверь.

Даниловна: Много ли вас, не надо ли нас?
Хозяйка: Заходите, заходите, гостями будете.
Входят Даниловна и Гавриловна с детьми.
Гавриловна: проходили мимо вот и завернули на огонёк.
^ Хозяйка: Просим в избу: красному гостью- красное место. Милости просим. Нежданный гость лучше желанных двух. Кто ж вы такие будете?

Бабушки
: Мы потешницы — старушки, неразлучные подружки.

Даниловна: Правда, Гавриловна?

Гавриловна: Правда Даниловна. В нашу избу жаркую мы пришли с подарками.

^ Мальчик: Вот вам пряники печатные, конфеты сахарные.

Девочка
: живи изба здорово, живи богато! Дай тебе Боже, что нам тоже.

Девочка: жить поживать, да добра наживать, без зла, без вихря, без великого лиха.

Девочка: Чтобы было тепло, чтобы было светло, чтобы своё водилось, да и нам хватало.

^ Хозяйка:( кланяясь). Спасибо, гости дорогие, на добром слове. Проходите, изба большая, всем места хватит.
Девочка
: Если есть в лесу цветы -

Будет и поляночка.

Если есть в избе девчата -

Будет и гуляночка.
Песня « Самовар»
Хозяйка: Хорошо в избе : печка топится, дело спорится за весёлым -то разговором.

Хозяин:

Небылицы в лицах
Сидят в теремах - в светлицах,
Щелкают орешки
Да творят насмешки,
Ни короткие, ни длинные,
А такие, что в самый раз,
Как от меня до вас.

Ехала деревня мимо мужика

Вдруг из-под собаки

Лают ворота
^ Все: Вот это да!

***

Выбегала палка

С мальчиком в руках.

А за ним тулупчик

С бабой на плечах.
Все
: Не может быть!

***

Деревня закричала:

Сарафаны с бабами

На пожар спешат!
Все: -Правда?

- Правда!

***

Крыши испугались,

Сели на ворон.

Лошадь подгоняла

Мужика кнутом.

^ Все: -Ой, ой, ой!

***

Лошадь ела кашу

А мужик овёс,

Лошадь села в сани.

А мужик повёз.
Все
: Небылицы, небылицы!
- Федул, что губы надул?

- Да кафтан прожёг.

- Починить можно!

- Да иглы нет!

- А велика ли дыра?

- Да один ворот остался!
***

- Где ты, брат Иван?

- В горнице.

-А что делаешь?

- Помогаю Петру.

- Пётр что делает?

- Да на печи лежит!

***

- Фома, что ты из леса не идёшь?

- Да медведя поймал!

- Так веди его сюда!

- Так он не идёт!

- Так сам иди.

- Да он не пускает!

***

-Вставай, Дунюшка, уже день занимается!

- Пусть занимается, у него до вечера много дел!

- Вставай, Дунюшка, вставай, петушок поёт!

- Пусть поёт! Петушок маленький, ему и ночь долга!

- Вставай, Дунюшка уже солнце всходит!

- Пусть всходит, ему далеко бежать нужно!

- Вставай, Дунюшка, каша готова!

- А я уж за столом сижу!
Даниловна:
А сейчас, для вас, ребятки,

Загадаю я загадки.

Знаю, знаю наперёд-

Вы смекалистый народ.
Загадки

*Новая посудина, а вся в дырах .

*Мочили, колотили, рвали, крутили и на стол клали. \

*Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает.

*Гибкий лес на плечи залез .

*Сяду на конь и поеду в огонь.

*Кривой конь лезет в огонь.

*Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо.

*Всех кормлю с охотою, а сама безротая.

Гавриловна:

Что за праздник без частушки!

Запевайте, хохотушки.
Частушки

Эй, девчата, хохотушки

Запевайте-ка частушки

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Начинаю я припевку

Первую начальную

Я хочу развеселить

Публику печальную.

Ухажёров нынче сто

Под моим окошком

Все желают получить

Пирожок с картошкой

Стоит дедушка с корзиной

На узорчатом крыльце.

Раздаёт внучатам

Витамины А, В,С

Почему в шкафу у мамы

Стало очень пусто.

Все наряды я надела

Как кочан капусты

Оля бусы из рябины

Нанизала метров пять.

Чтобы их носить на шее

Надо ей жирафом стать.

Если б Маша не глазела

В скважину замочную,

То на лбу бы не имела

Шишку крупноблочную

По деревне я шла

И ванюшу видела.

Под кустом сидел и плакал

Курица обидела.

Ах, подружки дорогие,

Дайте мне капусты.

Я всё лето загорала-

В огороде пусто

Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчат

Кто бы пел частушки?
Хозяйка:

Вы пропели нам частушки.

И скажу вам от души.

Хороши частушки ваши

И вы тоже хороши.

Хозяин:

Много танцев нам известно

Мы их любим танцевать,

А на этих посиделках

Хотели б _______________________ сплясать
Танец _____________ / детский сад/
На таких вечеринках как наша, играли в игры. Давайте и мы поиграем в игру

« Ручеёк»

Ох и звонки планочки

У нашей тальяночки.

Ты играй, играй звончей,

Чтобы было веселей.
Песня « Валенки»
Берёзы. Берёзу милую, родную издавна считают символом Родины. Берёзка воспета в поэзии и прозе, в музыке, в живописи и фольклоре. Россия и берёза неразделимы.
Хоровод « Во поле берёза стояла».
Там, где песня льётся, веселей живётся.
Хозяйка:

- Пока мы пели да плясали, в игры играли, испеклись мои пироги. Да и капусты мы нарубили полну бочку. На всю зиму хватит. А для гостей мы приготовили особые подарочки.
Ну, гости дорогие, повеселились, насмеялись, и, наверное проголодались?

Милости прошу к столу отведать пирожки с чаем!

Загадки


  • Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).




  • Мочили, колотили, рвали, крутили и на стол клали (скатерть).




  • Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).




  • Гибкий лес на плечи залез (коромысло).




  • Сяду на конь и поеду в огонь (горшок на ухвате).




  • Кривой конь лезет в огонь (кочерга).




  • Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).




  • Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка).



С.Старый Хутор,2011

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подготовила: учитель изо золотухина З. В. Цели и задачи icon Уроках изо. 18. Принципы и методы обучения изо относительно концепции Приобщение к
Методы педагогической драматургии в обучении изо. 11. Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды. 12. Рисование с натуры,...
Подготовила: учитель изо золотухина З. В. Цели и задачи icon Философия для аспирантов. Кохановский В. П., Золотухина Е. В., Лешкевич Т. Г., Фатхи Т. Б
Кохановский В. П., Золотухина Е. В., Лешкевич Т. Г., Фатхи Т. Б. Философия для аспирантов: Учебное пособие. Изд. 2-е Ростов н/Д:...
Подготовила: учитель изо золотухина З. В. Цели и задачи icon Учитель изо и черчения маоу домодедовского лицея №3
...
Подготовила: учитель изо золотухина З. В. Цели и задачи icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Цели и задачи...
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) 9
Подготовила: учитель изо золотухина З. В. Цели и задачи icon Урок игра «Умники и умницы»
Подготовила учитель русского языка и литературы моу «Ивановская сош» Жаворонко Татьяна Николаевна Белгородская область Губкинский...
Подготовила: учитель изо золотухина З. В. Цели и задачи icon Конспект урока внеклассного чтения в 4 классе тема «Моя Родина Стекольный край»
Подготовила: Зобанова Лариса Викторовна, учитель начальных классов, 1 квалиф категория, стаж 23 года
Подготовила: учитель изо золотухина З. В. Цели и задачи icon Доклад подготовила: учитель математики мбоу «Чукальская оош»
Лабораторная работа метод, форма и средство обучения и способствует достижению таких целей обучения математике, как
Подготовила: учитель изо золотухина З. В. Цели и задачи icon Пояснительная записка. Цели и задачи образовательной программы II...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Подготовила: учитель изо золотухина З. В. Цели и задачи icon Вопросы по инновационному менеджменту
Стратегические и тактические цели инновационного менеджмента в кадровой работе. Пред­мет, цели и задачи изучения курса
Подготовила: учитель изо золотухина З. В. Цели и задачи icon Цели и задачи управления персоналом
Основные задачи уп: Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов