Программа курса по внеурочной деятельности «Юный филолог» составлена на основе следующих нормативно-методических материалов: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина




Скачать 259.19 Kb.
Название Программа курса по внеурочной деятельности «Юный филолог» составлена на основе следующих нормативно-методических материалов: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
страница 1/3
Дата публикации 02.06.2016
Размер 259.19 Kb.
Тип Программа курса
edushk.ru > Литература > Программа курса
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Калда

МО «Барышский район» Ульяновской области


Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

гуманитарного цикла

____________/ Хуснетдинова Э.Ш./

Протокол №1

от «28» августа 2014 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________ /Абушаева Г.Х./
«28» августа 2014 г.

Утверждаю

Директор МОУ СОШ с. Калда

МО «Барышский район»

________ / Таиров И.А. /

Приказ № 150

от «29» августа 2014 г.




^ Рабочая программа

Наименование учебного предмета внеурочная деятельность «Юный филолог»

Класс: 6

Уровень общего образования основное общее образование

Учитель Хуснетдинова Эльза Шамилевна

Срок реализации программы, учебный год 2014-2015 учебный год

Количество часов по учебному предмету всего часов в год – 70 часов , в неделю – 2

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта

Рабочую программу составил(а) __________________Э.Ш.Хуснетдинова

(подпись) (расшифровка подписи)


^ Пояснительная записка

к рабочей программе внеурочной деятельности «Юный филолог »

Программа курса по внеурочной деятельности «Юный филолог» составлена на основе следующих нормативно-методических материалов:

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (требования к планируемым результатам освоения ООП ООО).

3. Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4. Основная образовательная программа образовательного учреждения, которая составлена на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.
^ Цель курса - осмысление в процессе обогащения активного и потенциального словарного запаса русского языка как средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

Задачи курса:

Обучающие:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

  • углубление знаний, умений, навыков по лексике русского языка;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием русского языка;

  • развитие мотивации к изучению русского языка;

  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;

  • совершенствование общего языкового развития учащихся;

  • совершенствование коммуникативной культуры учащихся;

  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке


Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;

  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

  • воспитания любви и уважения к родному языку, интереса к чтению литературы


Развивающие:

  • развивать смекалку и сообразительность;

  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой


^ Общая характеристика программы по внеурочной деятельности «Юный филолог»

Свободное владение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности должно стать нормой для молодежи. Такой уровень владения русским языком может быть достигнут лишь при комплексном использовании различных организационных форм учебной работы по русскому языку - различного типа уроков, факультативных занятий, внеурочной деятельности, индивидуальных самостоятельных занятий по самообразованию.

Основа овладения учащимися русским языком закладывается в начальной школе. Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитания любви к родному языку, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. Хорошо организованная и систематическая она дает возможность глубже раскрывать богатства русского языка, знакомить учащихся с такими фактами, которые не изучаются на уроках.

Урок не может вместить все то, что интересует детей и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для привития речевых умений создает именно внеурочная работа. На всех занятиях учащиеся выходят за рамки учебников, приобретают многие жизненные навыки, учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой. Поэтому тема данной программы является актуальной. Еще одной из причин создания данной программы является возможность проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение русского языка, с высоким уровнем интеллекта с целью стимулирования развития таких школьников, реализации их интеллектуальных и творческих способностей.

 Словарная работа на уроках русского языка в средней школе является одним из основных звеньев многогранной и разнообразной по своим видам работы по развитию речи обучающихся. Направленная на расширение активного словаря детей и на формирование у них умения использовать в своей речевой практике доступные по их возрасту и развитию лексические ресурсы родного языка, работа над словом должна быть той первоосновой, на которой строятся занятия по русскому языку.

Овладение словарным составом литературного языка является для обучающихся необходимым условием освоения ими языка, его грамматики и правописания. Вот почему работа над словом при обучении русскому языку заслуживает не меньшего к себе внимания, чем работа чисто грамматическая.

В школьных программах по русскому языку для 6 классов придаётся большое значение лексической работе. Но в основном работа направлена не на сообщение теоретических основ, а на практические упражнения в связи с изучением грамматики и правописания. 

Восполнить этот недостаток возможно дополнительными учебными курсами по русскому языку, которые должны побуждать узнавать нечто новое о русском языке, развивать и самостоятельность обучающихся, и творческие инициативы.

Организация внеурочной деятельности позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ученика, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения у каждого ребёнка.

 

Особенности программы

Программа «Юный филолог» относится к образовательным программам, ориентированным на достижение результатов определенного уровня (первого уровня) и реализует общеинтеллектуальное направление.

1. ^ Курс состоит из трёх частей:

1) «Звучащая строка»

2) «Таинства лексики»

3) «Слово о словах»

В первой части происходит знакомство с нормами литературного произношения; углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Во второй части дети подробно, в занимательной форме знакомятся с синонимами, антонимами, паронимами, архаизмами и другими понятиями. Большое внимание уделяется изучению фразеологизмов, пословиц.

В третьей части речь идёт о том, откуда пришли названия известных детям слов, с которыми они встречаются в повседневной жизни и на уроках.
2. Организация деятельности школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • индивидуальный подход к учащимся

. Формы проведения занятий:

  • практические занятия с применением игровых приемов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок;

  • анализ и просмотр текстов;

  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями.

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;

  • теоретическая;

  • практическая

4. Основные методы и технологии:

  • технология разноуровневого обучения;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
^ 5. Учебно-иссследовательская и проектная деятельность:

В соответствии с требованиями ФГОС планируемые результаты освоения ООП ООО достигаются как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность.

^ Цель учебно-исследовательской и проектной деятельности: интеллектуальное и личностное развитие обучающихся, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере.

Основными направлениями учебно-исследовательской и проектной деятельности во внеурочной деятельности по русскому языку в соответствии с ООП ООО являются: исследовательское и творческое.

Основная специфика исследовательских учебных проектов состоит в том, что научное исследование осуществляется через актуализацию темы, выдвижение гипотезы с последующей проверкой и обсуждение полученных результатов.

Название проектов, осуществляемых в рамках данной программы:

  • «История одного слова»

  • «Имена нашего класса»

  • «Музей одного слова»

  • «Словарь языка А.С. Пушкина»

  • «Откуда есть пошли фамилии».


6. Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности по русскому языку в 6 классе:

Междисциплинарная программа «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП ООО реализуется средствами различных учебных предметов и во внеурочной деятельности.

Основное содержание междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» осуществляемое на уроках русского языка и во внеурочной деятельности по русскому языку:

Звук, фиксация звука. Творческая и техническая фиксация звука. Технические средства для фиксации изображений и звуков. Компьютерные инструменты для обработки цифровых фотографий, цифровых звукозаписей.

Видеосъёмка. Монтаж видеосъёмки. Компьютерные инструменты для обработки видеосъёмки.

Виды информации (текст, звук, изображения, цифровые данные, диаграммы и др.). Приемы поиска информации. Библиотечные и электронные каталоги книг. Базы данных.

Локальная и глобальная сети Интернет. Электронная почта. Блог. Форумы. Информационная среда образовательного учреждения. Виртуальная лаборатория.

Информационная культура, этика, право.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности по русскому языку в 6 классе обеспечивается следующим образом:

1. использование электронных словарей, справочников;

2. создание презентаций;

3. поиск необходимой информации с использованием 1-2 сайтов;

4. использование на уроках обучающих CD и DVD-дисков по русскому языку.
7. Междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» является основой учебного предмета «Русский язык». Т.е. планируемые результаты освоения данной междисциплинарной программы, которые формируются целым комплексом учебных предметов, являются в то же время предметными компетенциями, входящие в содержание учебного предмета «Русский язык», а, следовательно, являются приоритетными во внеурочной деятельности по русскому языку.

Воспитание и социализация обучающихся осуществляется через:

1) подготовку индивидуальных сообщений на нравственные темы, предваряющих работу с определенным текстом;

3) подготовки учебных проектов, исследований;

4) беседы на нравственные темы.
^ Описание места программы по внеурочной деятельности “Юный филолог»

Программа «Юный филолог» рассчитана на 1 год (70 часов, 2 часа в неделю) и ориентирована на учащихся 6 класса.

В программе предусмотрено 35 часов аудиторных и то же количество внеаудиторных часов.
^ Личностные и метапредметные результаты освоение программы «Юный филолог»

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;


Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.


Содержание программы

«Юный филолог»

6 класс


  1. Звучащая строка (7 часов)


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса по внеурочной деятельности «Юный филолог» составлена на основе следующих нормативно-методических материалов: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина icon Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа курса по внеурочной деятельности «Юный филолог» составлена на основе следующих нормативно-методических материалов: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина icon Программа духовно нравственного развития, воспитания обучающихся...
Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской...
Программа курса по внеурочной деятельности «Юный филолог» составлена на основе следующих нормативно-методических материалов: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина icon Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный...
Программа курса по внеурочной деятельности «Юный филолог» составлена на основе следующих нормативно-методических материалов: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина icon Рабочая программа внеурочной деятельности «Ручейки добра»
...
Программа курса по внеурочной деятельности «Юный филолог» составлена на основе следующих нормативно-методических материалов: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина icon Рабочая программа внеурочной деятельности «Ручейки добра»
...
Программа курса по внеурочной деятельности «Юный филолог» составлена на основе следующих нормативно-методических материалов: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина icon Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Ции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции умк «Школа России» с учетом методических разработок...
Программа курса по внеурочной деятельности «Юный филолог» составлена на основе следующих нормативно-методических материалов: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина icon Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся 2011 2014 у г
Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции...
Программа курса по внеурочной деятельности «Юный филолог» составлена на основе следующих нормативно-методических материалов: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина icon Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся мбоу сош №18 г. Брянска
Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный...
Программа курса по внеурочной деятельности «Юный филолог» составлена на основе следующих нормативно-методических материалов: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина icon Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Программа курса по внеурочной деятельности «Юный филолог» составлена на основе следующих нормативно-методических материалов: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина icon Ноо в чем отличие новых стандартов от ныне действующих?
В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. В стандарте второго поколения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница