Моу «соболевская средняя школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области Исследовательский проект по русскому языку




Скачать 211.54 Kb.
Название Моу «соболевская средняя школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области Исследовательский проект по русскому языку
Дата публикации 15.06.2016
Размер 211.54 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Литература > Документы
МОУ «СОБОЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области


Исследовательский проект

по русскому языку:

«Особенности синтаксиса

газетных публикаций»

учащихся 9 класса

Михалёва Алексея

Сюсюкина Максима

Учитель:

Белова Татьяна Николаевна,

первая квалификационная

категория

2007

Исследовательский проект по русскому языку:

«Особенности синтаксиса газетных публикаций»
^ План исследования:

Введение.

Цель исследования: выявление характерных для стиля «Своей газеты» синтаксических конструкций.

Задачи:

1) охарактеризовать особенности публицистического стиля;

2) определить специфику газетно-журнальной разновидности публицистического стиля;

3) описать особенности синтаксиса публицистических текстов;

4) охарактеризовать материалы для наблюдения;

5) обобщить результаты исследования.

Объект исследования: газетно-журнальная разновидность публицистического стиля.

Материалы исследования: газетные статьи из «Своей газеты».

Предмет исследования: синтаксические конструкции.

Рабочая гипотеза: Для синтаксиса газетных публикаций в большей степени характерны простые, повествовательные, распространенные, невосклицательные предложения, что свидетельствует об объективности и безэмоциональности материалов.

^ Теоретическая часть.

- охарактеризовать публицистический стиль,

- описать особенности его газетной разновидности

- описать особенности синтаксиса публицистических текстов.

^ Практическая часть.

1. Описать материалы для наблюдения, пронумеровать предложения всех текстов;

2. План анализа статей:

1) выделить в каждом предложении главные члены

2) охарактеризовать каждое предложение:

распространенное или нераспространенное

повествовательное или нет

восклицательное или нет

сложное или простое

осложнено или нет причастными и деепричастными оборотами

осложнено или нет однородными членами

осложнено или нет вводными словами, обращениями и др.

3. Подсчитать количество повторяющихся предложений в %

4. Сделать выводы об особенностях газетных публикаций публицистического стиля:

Больше всего предложений:

На втором месте стоят предложения:

На третьем месте стоят предложения:

Реже всего встречаются предложения:
^ Выводы.

Взять из рабочей гипотезы и сопоставить с полученными результатами.

Введение.


Целью данного учебного исследования является выявление характерных для стиля «Своей газеты» синтаксических конструкций, более подробное теоретическое знакомство с историей и особенностями публицистического стиля, его газетной разновидностью, подготовка к практической речевой работе в жанре интервью.

^ Теоретическая часть.


Слово «публицистический» образовано от латинского слова «publicus», что означает «общественный, государственный». Однокоренными словами являются слова «публицистика» ( общественно-политическая литература на современные, актуальные темы) и «публицист» ( автор произведений на общественно-политические темы). Этимологически все эти слова родственны слову «публика», имеющему два значения: 1) посетители, зрители, слушатели; 2) люди, народ.

Цель публицистического стиля речи - информирование, передача общественно-значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям.
Публицистический стиль складывался постепенно. Первоначально языком публицистики в Древней Руси был церковнокнижный, который характеризуется сложностью синтаксических конструкций, лексики и обилием риторических фигур. Такой стиль назывался «плетением словес». Иллюстрацией этого может служить переписка Ивана Грозного. В сочинениях Грозного мы встречаемся с замечательной способностью его к художественному перевоплощению, к умению менять стиль изложения, подделываясь под избранную им позицию. Поразительна и его способность к скрытому диалогу, при котором воображаемые возражения противника маскируются задаваемыми себе вопросами, переизлагаемыми аргументами.
Ничего даже отдаленно похожего мы не находим во всей Древней русской литературе. Древняя русская литература не знает стилизации. Подражания сводились только к заимствованиям и повторениям своего источника. О том, насколько несовершенными были попытки воспроизвести характер своего источника, можно судить по переписке Грозного с турецким султаном.
Резко выраженные особенности стиля Грозного, его эмоциональность и возбудимость, резкие переходы от пышной церковнославянской речи к грубому просторечию идут не столько от усвоенной им литературной школы, литературной традиции, сколько от его характера и являются частью его поведения.

По своему свободному отношению к литературному творчеству Грозный значительно опередил свою эпоху, но писательское дело Грозного не осталось без продолжателей. Во второй половине XVII века, через сто лет, его талантливым последователем в чисто литературном отношении явился протопоп Аввакум, недаром так ценивший "батюшку" Грозного царя. Крайний консерватор по убеждениям, Аввакум был, однако, таким же, как и Грозный, мятежником против всяких литературных традиций, извлекал особые эффекты из смешения церковнославянизмов с просторечием: «…не позазрите просторечию нашему, понеже люблю свой русской природной язык, виршами философскими не обык речи красить, понеже не словес красных бог слушает, но дел наших хощет».


В конце 18 века на смену церковнокнижному языку приходит «офранцуженный» стиль, т.е. подражание французским публицистическим оборотам речи. Опасаясь влияния идей Французской революции на русское общество, в 1797 году Павел 1 издает декрет об «изъятии из употребления некоторых слов и замене их другими», в котором слово «граждане» предлагает заменить на «жители, обыватели», слово «отечество» - словом «государство», а слова «общество, свобода, революция» не употреблять совсем.
Расцвет публицистического стиля связан с именами В.Г.Белинского, Н.Г.Чернышевского, А.И.Герцена и др., утвердивших в русской публицистике общественно- политическую терминологию, сохранившуюся до нашего времени.


Откликом на значительные событие в жизни общества стали знаменитые статьи Л.Н.Толстого: «Одумайтесь!» (1904г.), «Не могу молчать!» (1908г.), «Где выход?» (1900г.). Заголовки их не просто информативны, они звучат как набат.

В годы Великой Отечественной войны статьи И.Г Эренбурга утверждали веру в победу: «Они не могут победить. Велика наша страна. Ещё необъятнее наше сердце… Мы выстоим: мы крепче сердцем. Мы знаем, за что воюем: за право дышать. Мы знаем, за что терпим: за наших детей. Мы знаем, за что стоим: за Россию, за родину». Простота синтаксиса, общеупотребительная лексика – все преследует одну цель – утвердить веру в победу.


Образцом публицистического стиля, несомненно, являются статьи академика Д.С.Лихачева. Борьба за сохранение культуры – главное содержание жизни академика. Каждая работа ученого – очередная попытка привлечь внимание общества и отдельного человека к духовным ценностям жизни, к «доброму и прекрасному».

«Низкая культура нашей страны отрицательно сказывается на нашей общественной жизни, государственной работе, на наших межнациональных отношениях, так как национальная вражда одной из причин имеет низкую культуру. Люди высокой культуры не враждебны к чужой национальности, к чужому мнению и не агрессивны. Незнание элементарной, формальной логики, элементов права, отсутствие воспитанного культурой общественного такта отрицательно сказывается даже на работе нашего Съезда. Я думаю, это не надо пояснять."

^ Д. С. Лихачёв. Выступление на Съезде народных депутатов СССР «Советская культура» 1 июня 1989 г.

Публицистический стиль сегодня широко представлен в средствах массовой информации, в статьях и книгах, откликающихся на актуальные вопросы общественной жизни. У него две функции: информативная и воздействующая. Информативная функция определяет содержательную сторону жанров публицистики, воздействующая – их пропагандистский характер.

Для публицистического стиля характерны логичность, образность, оценочность, эмоциональность, призывность и соответствующие им языковые средства. Такой текст часто строится как научное рассуждение: выдвигается важная общественная проблема, анализируются и оцениваются возможные пути ее решения, делаются обобщения и выводы, используется общенаучная терминология. Это сближает его с научным стилем. С другой стороны, для публицистики свойственны призывность, страстность. Чтобы эффективно воздействовать на читателя или слушателя, на его воображение и чувства, часто используются эпитеты, сравнения, метафоры, а также просторечия и фразеологизмы, что сближает публицистику с художественным стилем.
Жанры публицистики весьма разнообразны. М. М. Бахтин определял жанры как "определённые, относительно устойчивые тематические, композиционные и стилистические типы высказываний". Традиционные жанры газетной публицистики: интервью, репортаж, очерк, фельетон, статья, заметка, зарисовка, корреспонденция, хроника.

Газета создаётся множеством корреспондентов, публикации могут включать материалы других сфер общения (объявлений, приказов, распоряжений, проектов законов и т. д.)

Начало научному изучению языка газеты положил Г. О. Винокур, который указал на грамматическую жёсткость и штампованность, ограниченность словарного запаса, тиражируемость языковых средств. В книге В. Г. Костомарова «Русский язык на газетной полосе» обосновывается идея об однородности, «стилистико-функциональной целостности» языка газетных текстов, представляющего собой «конструктивно-заданное сочленение экспрессии и стандарта». Основной стилистический принцип публицистики В. Г. Костомаров определяет как единство, сопряжение экспрессии и стандарта. Г. Я. Солганик важнейшим принципом языка публицистики считает особый характер экспрессивности и оценочную направленность стандартизации. Лексика характеризуется:

  • использованием международных терминов: «суверенитет», «демократия», «встреча на высшем уровне», «официальный визит», «дипломатический корпус», «президентские выборы», «вотум недоверия», «экспансия», «агрессия», «дискриминация», «военный конфликт» и под.;

  • много топонимических наименований, названий международных и зарубежных организаций, сообществ, учреждений: «ООН», «НАТО», «Пентагон», «ЦРУ» и под.;

  • используется разностилевая и экспрессивная лексика: «Произошли изменения в оплате за содержание ребятишек в детских садах», «Прокурор затеял настоящую войну против засилья коррупции», «с малых лет он подвизался в кузне», «Женщина опознала в мужчине грабителя»;

  • устойчивые сочетания (клише): «противники реформы», «в дружеской атмосфере», «поставить преграду на пути прогрессивных изменений», «политика добрососедства и мирного сосуществования», «нагнетание напряжённости в международных отношениях», «устранение опасности возникновения новой ядерной войны», «трезвомыслящие политические деятели», «безрассудная политика», «ставящая мир на грань ядерной катастрофы», и под.

Специфическим публицистическим приёмом является расширение контекстной сочетаемости и увеличение смысловой ёмкости слов:

  • силы (войска) – «вооружённые», «быстрого развёртывания», «стратегические»;

  • силы (общественные группы, слои, движения) – «демократические», «прогрессивные», «миролюбивые», «политические», «агрессивные», «реакции», «милитаризма», «агрессии», «войны» и под.

Типичны отрицательно-оценочные наименования: «шумиха», «вакханалия», «наскоки», «сговор», «затея», «нажим», «диктат», «окрик», «махинации» и под.

Морфология публицистики:

  • суффиксы иноязычного происхождения -ация, -изация, -изм;

  • суффиксы -щина, -ничать;

  • наречия с префиксом по- «по-деловому», «по-государственному»;

  • словосложения «военно-стратегический», «либерально-демократический», «административно-командный»;

  • настоящее репортажа «Над полигоном клубится низкий туман: Вибраторы стройными рядами уходят в голубую даль…»;

  • ближайшее прошедшее «Иванов забивает решающий гол»;

  • ближайшее будущее «Открывается концертный сезон».

Для синтаксиса публицистики характерны расчленённые высказывания, увеличение самостоятельности синтаксически зависимых единиц, обращения, побудительные и вопросительные предложения, риторические вопросы, восклицательные предложения, именительный представления, рост экспрессивности синтаксических построений («Взвинчивать гонку вооружений ради её сдерживания? Вот поистине логика дыбом», «Слово теперь - за западными державами. Реакция неоднозначна»). Особый приём синтаксической экспрессии –  вопросительность заголовков текстов («США-Иран: отношения обостряются», «Лидерство - над кем?», «Узаконивают беззаконие?»). Своеобразным способом выражения отрицательной оценки является употребление в роли подлежащего неопределённого местоимения кое-кто: «кое-кто за океаном», «кое-кто на Западе», «кое-кто в регионах», «кое-кто из власть имущих»…

Экспрессия не служит средством создания образной системы, как в языке художественной литературы, это средство внушения и воздействия на читателя:

  • метонимия (Восток, Запад, Лондон, Париж и под.),

  • метафоры (ястребы, голуби, семена вражды, развилка дорог, загнать в капкан),

  • каламбуры (опасная безопасность, разобщённое сообщество, расчёты и просчёты, ненормальная «нормализация»).

Газетные клише становятся назойливым штампом: «чёрное золото» (нефть), «белое золото» (хлопок), «мягкое золото» (пушнина), «голубое золото» (газ) и под. Простота и доступность текста проявляется в сравнительной несложности синтаксических конструкций, в использовании общеупотребительной лексики и комментировании привлекаемой терминологии. Стилевой «эффект новизны» проявляется в стремлении к необычности, свежести словосочетаний и желании избегать повторения слов, оборотов, конструкций. Рекламность выражается в особенностях заголовочных предложений, в использовании подзаголовков и обращений к читателю, проблемных вопросов и под. Информационность проявляется в подчёркнутой документально-фактографической точности выражения, сдержанность изложения, обобщённость и понятийность, аргументированность излагаемого.

Существуют предположения об отсутствии в русском языке специальных публицистических и газетных средств. Однако выделяются «газетизмы»: «политический плюрализм», «гражданское согласие», «консолидация», «постперестроечный», «командная система», «автократия», «показуха», «чернуха», «боевики», «деструктивные силы», «шагать в ногу с веком», «пустить утку», «политическое банкротство», «девальвация доверия», «пакет предложений» и под. В последние годы публицистику захватила стихия разговорной речи «Жить, в общем-то, и некогда. Одна маета. Так было, так есть. А как будет? Кто ж это знает? Но куда хуже-то? Кажется, уж некуда…» Распространено смешение стилей и иронически-оценочное отношение к сообщаемому «Ну до чего же мы все хорошие! До чего красивые и приятные! И вот тот, который старушку локотком отодвинул, а сам вместо неё в автобус сел! И вот тот…»

Для современной газетной речи в целом менее свойственна открытая призывность, лозунговость, неаргументированная директивность передовиц, более свойственны аналитичность, доказательность изложения, отсутствие резко негативных окрасок в материалах международных и острая критичность в материалах о внутренней жизни страны, индивидуализация стиля, наличие «своего лица» у многих газет, увеличение диалоговых форм изложения (столкновение различных точек зрения). Выходят на первый план диалогические жанры (интервью, беседа), информационно-аналитические (статья, комментарий), появляются новые жанры («прямая линия», «круглый стол»). Некоторые теоретики прогнозируют перспективность так называемой «пара-прессы», изданий «по интересам», изданий «для своих». Средства массовой информации в значительной степени определяют нормы языка и общения, и тем более велика их ответственность за то, чтобы эти нормы отвечали лучшим культурным традициям.

Публицистические издания представляют партийный, общественный, профсоюзный или государственный орган. В настоящее время многие попали в частные руки, их цель – формирование общественного мнения, убеждение читателя в правоте авторской позиции, внушение тех или иных идей. Популяризаторская функция проявляется в сообщениях о проблемах экономики и политики, о новых научных открытиях, новинках техники, забытых или переосмысленных фактах истории. «Жёлтая пресса» имеет преимущественно развлекательную функцию, солидные журналы –аналитико-критическую, политическая пресса и передачи –организаторскую, детские издания – просветительскую и воспитательную.


^ Практическая часть.

Нами были исследованы тексты статей «Своей газеты». Предложения пронумерованы и охарактеризованы.
1.От наличия современной аппаратуры, нового оборудования во многом зависит качество медицинского обслуживания.
- распространенное

- повествовательное

- простое

- осложнено однородными членами
2.^ Не случайно на всех уровнях власти обновлению оборудования уделяется особое внимание.
- распространенное

- повествовательное

- простое

- не осложнено
3. Ощутимо возрос объем инвестиций в отрасль.
- распространенное

- повествовательное

- простое

- не осложнено
4. Как сообщила начальник районного управления здравоохранения Т.П.Глазко, только с начала 2007 года за счет средств бюджета приобретены 2 единицы автотранспорта на сумму 888 тысяч рублей, медицинской мебели- на 2 миллиона 720 тысяч, для Давыдовской районной больницы- два аппарата для холтеровского мониторирования производства Швейцарии на 1 миллион 80 тысяч рублей.
- распространенное

- повествовательное

- сложное

- осложнено однородными членами, вводной конструкцией
5. ^ За счет Фонда развития района хирургическое отделение Давыдовской районной больницы получило новейший прибор-фиброгастроскоп < Олимпус >.
- распространенное

- повествовательное

- простое

- не осложнено
6. В эндоскопическом кабинете при обследовании больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта этот прибор позволит более оперативно и точно ставить диагноз.
- распространенное

- повествовательное

- простое

- не осложнено
7. ^ В кардиологическом отделении больницы пациенты могут теперь пользоваться прикроватными мониторами фирмы < Филлипс >- было приобретено 11 единиц на сумму 4 миллиона 134 тысячи рублей.
- распространенное

- повествовательное

- сложное

- не осложнено
8^ . Мониторы предназначены для круглосуточного слежения за состоянием дыхательной и сердечно-сосудистой системы больны��.
- распространенное

- повествовательное

- простое

- не осложнено
9. За счет средств, предусмотренных на выполнение мероприятий по гражданской обороне, приобретены электростанции для Красновской и Демиховской участковых больниц на сумму 186 тысяч рублей.
- распространенное

- повествовательное

- простое

- осложнено причастным оборотом

10. В Подмосковье по решению Правительства Московской области в период с 12сентября по 12октября 2007 года будет проведена профилактическая операция под условным наименованием "Трактор". - распространенное

- повествовательное - простое - не осложнено 11. ^ Тракторы подлежат сертификации на предмет безопасности для жизни и здоровья людей, животных, сохранности окружающей среды. - распространенное

- повествовательное - простое - осложнено 12. Для них разработаны и применяются правила безопасной эксплуатации. - распространенное

- повествовательное - простое - не осложнено 13. Как видно из практики, пока что не изжиты ни травмы людей, ни их погибель. - распространенное

- повествовательное - простое - осложнено вводной конструкцией 14. Анализ причин происшествий указывает на нарушение требований к техническому состоянию и безопасной эксплуатации тракторов.

- распространенное

- повествовательное - простое - не осложнено 15. Гостехнадзор Московской области заканчивает подготовку по проведению нынешней операции.

- распространенное

- повествовательное - простое - не осложнено

16. ^ 21 сентября в праздник Рождества Пресвятой Богородицы служители православной церкви и десятки прихожан стали участниками радостного события.

- распространенное

- повествовательное - простое - не осложнено

17. На месте разрушенного храма, когда-то в народе именовавшегося Никольским, В Орехово-Зуеве возводится Храм святых новомученников орехово-зуевских, посвященный памяти погибших воинов-защитников Отечества.

- распространенное

- повествовательное - простое - осложнено причастными оборотами

18. ^ Торжественный момент ознаменовался приездом на орехово-зуевскую землю архиепископа Григория Можайского.

- распространенное

- повествовательное - простое - не осложнено

19. ^ После праздничной службы и крестного хода церковнослужителями был совершен обряд закладки в фундамент храма камня и капсулы с посланием для будущих поколений.

- распространенное

- повествовательное - простое - не осложнено

20. ^ Более семидесяти лет назад старый храм был взорван, а тринадцать священнослужителей зверски убиты.

- распространенное

- повествовательное - сложное - не осложнено

21. Впоследствии их причислили к лику святых.

- распространенное

- повествовательное - простое - не осложнено

22. ^ Сегодня возведение храма – своеобразный акт покаяния перед убиенными воинами, защитниками Отечества, начала духовного возрождения современного поколения.

- распространенное

- повествовательное - простое - осложнено однородными членами, уточнением

23. ^ Пройдя через десятилетия гонений, сегодня церковь воскресает на глазах, становится голосом народной совести.

- распространенное

- повествовательное - простое - осложнено однородными членами, деепричастным оборотом

24. ^ Возрождаются тысячи храмов, появляются духовные школы.

- распространенное

- повествовательное - сложное - не осложнено

25. Строительство храма – дело трудоемкое и затратное.

- распространенное

- повествовательное - простое - не осложнено

26. Нужны большие средства и желание принять в важном и нужном деле активное участие.

- распространенное

- повествовательное - простое - осложнено однородными членами

27. 21 сентября 2007 года войдёт в историю Орехово-Зуева как один из важных дней в его православной жизни.

- распространенное

- повествовательное - простое - не осложнено

28. ^ Ежегодно в районе проходит месячник гражданской обороны, который призван показать степень защищенности предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений.

- распространенное

- повествовательное - сложное - осложнено однородными членами

29. ^ И с каждым годом требования к подготовке необходимых сил и средств только возрастают.

- распространенное

- повествовательное - простое - не осложнено

30. Эти требования продиктованы самой жизнью, самим фактом существования террора, преступности.

- распространенное

- повествовательное - простое - осложнено однородными членами

31. В современных условиях важно уметь противостоять любому бедствию.

- распространенное

- повествовательное - простое - не осложнено

32. Неслучайно в этом году месячник стал включать в себя более широкий спектр понятий.

- распространенное

- повествовательное - простое - не осложнено

33. С 1 по 31 октября в школах, вузах, на предприятиях будут проводиться беседы по вопросам ГО и ЧС, практические занятия.

- распространенное

- повествовательное - простое - осложнено однородными членами

34. ^ Приобретенные умения и навыки покажут пожарные, спасатели, аварийно-спасательные формирования.

- распространенное

- повествовательное - простое - осложнено однородными членами

35. Распоряжением главы Орехово-Зуевского муниципального района от 21.09.2007г. № 430 объявлен смотр-конкурс на лучшее защитное сооружение гражданской обороны среди предприятий и организаций.

- распространенное

- повествовательное - простое - осложнено однородными членами

36. ^ Цель конкурса понятна – выявить лучших и использовать их опыт по содержанию и эксплуатации защитных сооружений, заставить отстающих работать лучше.

- распространенное

- повествовательное - простое - осложнено однородными членами

37. ^ Это цель ближайшая.

- распространенное

- повествовательное - простое - не осложнено

38. А главное – обеспечить безопасность каждого из нас, научить действовать в самых сложных и непредвиденных обстоятельствах.

- распространенное

- повествовательное - простое - осложнено однородными членами

^ Итого предложений: 38, или 100%
- распространенное

- повествовательное - простое - не осложнено 19, или 50%
- распространенное

- повествовательное - простое - осложнено однородными членами и т.д. 14, или 37%


- распространенное

- повествовательное - сложное - осложнено однородными членами 2, или 5%

- распространенное

- повествовательное - сложное - не осложнено 3, или 8%
Выводы.

Таким образом, лидирующее положение занимают распространенные, повествовательные, простые, не осложненные и осложненные однородными членами предложения, составляющие в сумме 87% всех предложений, что свидетельствует об объективности и безэмоциональности материалов. Наша гипотеза оказалась верна.

Использованная литература:

1. Бабайцева В.В. Русский язык М. Дрофа 2005

2. Бахтин М.М. "Эстетика словесного творчества" М., 1979

3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. М.Просвещение. 2004

4. Костомаров В.Г. «Русский язык на газетной полосе» МГУ, 1971

5. «Своя газета» № 38 от 26 сентября 2007года.

6. Солганик Г.Я. «Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды» М., 1980

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу «соболевская средняя школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области Исследовательский проект по русскому языку icon Моу «Бяльковская начальная общеобразовательная школа» Орехово-Зуевского...
Управление образования Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
Моу «соболевская средняя школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области Исследовательский проект по русскому языку icon Программа на 2012-2013 учебный год Принята на педагогическом совете...
Зуевского муниципального района Московской области функционирует на основании лицензии; Устава школы, принятого на общем собрании...
Моу «соболевская средняя школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области Исследовательский проект по русскому языку icon Устав
Правительства РФ об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья,...
Моу «соболевская средняя школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области Исследовательский проект по русскому языку icon «Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к егэ по...
Моу братовщинская средняя общеобразовательная школа Пушкинского муниципального района Московской области
Моу «соболевская средняя школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области Исследовательский проект по русскому языку icon Публичный доклад моу «октябрьская средняя общеобразовательная школа»...
...
Моу «соболевская средняя школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области Исследовательский проект по русскому языку icon Образовательная программа начального общего образования моу средней...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 была построена и начала функционировать в 1937...
Моу «соболевская средняя школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области Исследовательский проект по русскому языку icon Программа развития моу краснознаменская средняя общеобразовательная...
Учредитель школы: Администрация Лискинского муниципального района Воронежской области
Моу «соболевская средняя школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области Исследовательский проект по русскому языку icon Проект «Хоккейной коробке вторую жизнь»
«Марковская средняя общеобразовательная школа» Каменского муниципального района Воронежской области направляет для участия в номинации...
Моу «соболевская средняя школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области Исследовательский проект по русскому языку icon Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Целью информатизации системы образования является повышение эффективности учебного процесса и управления системой образования
Моу «соболевская средняя школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области Исследовательский проект по русскому языку icon Моу сош с. Первомайское Федоровского района Саратовской области. 3
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Первомайское Федоровского района Саратовской области...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов