План конспект урока путешествия по риторике «Давайте говорить друг другу комплименты» Акоповой Н. А., учителя русского языка и литературы




Скачать 0.81 Mb.
Название План конспект урока путешествия по риторике «Давайте говорить друг другу комплименты» Акоповой Н. А., учителя русского языка и литературы
страница 1/5
Дата публикации 28.06.2016
Размер 0.81 Mb.
Тип Конспект
edushk.ru > Литература > Конспект
  1   2   3   4   5
ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

ПЛАНЫ – КОНСПЕКТЫ ОТКРЫТЫХ МЕРЕПРИЯТИЙ 31.01.2014г.

ПЕДАГОГОВ МАОУ ВИДНОВСКОЙ СОШ № 9
ПЛАН – КОНСПЕКТ

Урока – путешествия по риторике «Давайте говорить друг другу комплименты»

Акоповой Н.А., учителя русского языка и литературы

Класс: 5б
Цель: научить учащихся умению говорить комплименты

( искусству, требующего такта, остроумия и внимательного отношения к собеседнику).
Задачи:

- углубить знакомство с понятием «комплимент» и средствами его выражения;

- научить отличать комплименты от льстивых слов;

- прививать чувства доброжелательности, внимание к собеседнику;

-формировать умение оценивать свои коммуникативные удачи и неудачи;

- воспитывать чуткое отношение к людям, чувство благодарности, вежливости.

Оборудование:

  • ноутбук;

  • мультимедийный проектор;

  • презентация;

  • элементы костюмов петуха и кукушки;

  • учебник «Школьная риторика» для 5 класса под ред. Т.А. Ладыженской;

  • листы с кроссвордом.

Ход урока

Комментарии

I. Оргмомент

II. Разминка

Учитель:

  1. «Выдох через соломинку».

  2. «Проколю щёку».

  3. «Грустно-весело».

  4. Обычно мы в начале урока проговариваем скороговорки, сегодня четко произнесём пословицы и поговорки о добром, приветливом слове, которые вы подобрали дома.

(Правильно расставляйте паузы и логические ударения)




Смысл этих упражнений – сделать более подвижными речевые механизмы, управляющие интонацией, приучить детей к быстрой смене темпа, тона, громкости, что так важно в речевом общении.


Спасибо.

Думаю, что одним из таких вежливых, приветливых, добрых является и слово «комплимент».




^ III. Объяснение нового материала.

  1. Итак, тема нашего урока: «Давайте говорить друг другу комплименты»

Виртуальный урок-путешествие по страницам мультипликации, детских фильмов, литературных произведений.


Слайд № 1

Слайд № 2 (цели и задачи)
(Запись темы в тетрадь)

  1. - Что же такое комплимент?

Откройте страницу 51 нашего учебника (часть 2)

Мы уже знакомились с этим словом. Напомним, «комплимент» - от фр. – лестное, любезное замечание или краткая похвала.


  1. Эпиграфом к нашему уроку возьмём строки из песни Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».



Слайд № 3-4

Слайд № 5 (строки из песни)

Задание:
· Произнесите отрывок тихо, а потом громче, еще громче и совсем громко.

Учитель:

- Какие чувства автор хотел передать слушателям?

В чём смысл названия? Какие слова являются ключевыми? Выпишите их в тетрадь

- Почему Булат Шалвович Окуджава назвал комплименты любви счастливыми моментами?

Почему поэт призывает людей друг другом восхищаться? Согласны ли вы с поэтом?

- Как вы понимаете слово «высокопарный»


  1. - А теперь отправимся в наше первое виртуальное путешествие. (Ералаш)

- Посмотрите ералаш, который созвучен теме нашего урока. И постарайтесь объяснить после просмотра, почему автор остановился на этом названии.



Ключевые слова: глаголы и глагольные словосочетания восклицать, восхищаться, говорить друг другу комплименты;

сущ. – слово, любовь, комплимент;

прилаг. – высокопарный, счастливый.

Слайд № 6 (высокопарный)

Слайд № 7 ералаш «Давайте говорить друг другу комплименты»

(Ответы учащихся)

  1. Откроем страницы 52-53 нашего учебника – продолжим путешествие по удивительному миру художественной литературы

(проверим домашнее задание),

озвучим реплики с комплиментами

  1. Обогащение речи

Игра «Четвертое лишнее».

На доске записаны слова: ПОХВАЛА

КОМПЛИМЕНТ

ЛЕСТЬ

ОДОБРЕНИЕ

- Какое из этих слов лишнее? Почему?

- Чем отличается ПОХВАЛА от ЛЕСТИ?

^ Риторический глоссарий.
Учитель:
– В русском языке есть два прилагательных: лестный и льстивый. А есть слова лестные и слова льстивые. Чем они отличаются?


Слайд № 8
ЛЕСТЬ - ЛЬСТИВЫЕ СЛОВА (неискренние слова)

ЛЕСТНЫЙ – ЛЕСТНЫЕ СЛОВА (похвальные, правдивые слова)
– Лесть – лицемерное, уродливое восхваление. Льстить – хвалить из корысти. Льстивые слова – лицемерная похвала. Лестные слова – это и приятные, и правдивые слова. Вот вам синоним к слову комплимент.

^ IV. Закрепление материала

  1. Вспомните, в каких литературных произведениях герои делают комплименты?

  2. Остановимся на басне Ивана Андреевича Крылова «Кукушка и Петух»

- Сделайте комплименты нашим актёрам.

- А как можно ответить на комплимент?


  1. Продолжим наше виртуальное путешествие, перенесёмся в страну «мультипликации», посмотрите отрывок из мультфильма «Зеркальце»



Инсценировка басни «Кукушка и Петух»

(Лихошерстова и Крупский)

Стр. 51-52 учебника

Слайд № 9 М/ф «Зеркальце» (отрывок)

  1. Чем поучителен этот мультфильм?

- Как нужно делать комплименты?

(Ответы детей)


Слайд № 10







– Эти правила подходят для всех видов комплиментов.

А какие виды вы знаете?
– Комплименты бывают:



При выполнении этих упражнений используются импровизационные задания, стимулирующие развитие воображения, фантазию учащихся.


Учитель:
– Чтобы лучше усвоить теорию, нужно проверить ее на практике.

  1. Разыграйте сценки, в которых вы говорите собеседнику комплимент:
    1. Вы встречаете друга после летних каникул.
    2. Благодарите маму за вкусный обед.
    3. Просите сестру помочь с домашним заданием.
    – Не забывайте пользоваться памяткой

«Как нужно делать комплименты».

Работайте в парах.

  1. Несмотря на кажущуюся простоту, комплимент достаточно сложный жанр речевого этикета.

Сделать его не всегда просто. Отправимся вместе с вами в ещё одно виртуальное путешествие. Посмотрите ералаш «Комплименты 2011 года. Почему произошла коммуникативная незадача?




- Чья инсценировка вам понравилась? - - ---Какие комплименты оказались более удачными?

- Почему вы так считаете?


Слайд № 11

^ V. Обобщение.




  1. Какие же три составляющие комплимента?

  2. Давайте же составим синквейны к слову «Комплимент»


Домашнее задание

Учитель:
– Дома решите кроссворд по теме «Комплимент».

Надеюсь, каждый из вас самостоятельно поработает над этим заданием.

1. «Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это все любви счастливые моменты».
Кто автор этих строк? (Б.Окуджава)
2. Когда я комплимент дарю, ты говоришь: «….»? (Благодарю)
3. Как ответить комплиментом на комплимент, используя всего одно слово? (Взаимно)
4. Приведите синоним к слову «комплимент». (Похвала)
5. У комплимента и антоним есть,
Ведь все мы знаем слово «…». (Лесть)
6. «Какие перушки, какой носок,
И верно ангельский быть должен голосок».
Кто говорит эти льстивые слова? (Лисица)
7. Я, не скрывая волненья,
Комплиментом выражаю свое …? (Мнение)
8. Когда друга ты встречаешь, комплимент ему вручаешь.
Какой вид комплимента используешь? (Приветствие)
9. Какое качество важнее всех, когда говоришь комплименты? (Искренность)
10. На каком уроке вы изучаете, как говорить комплименты? (Риторика)


Слайд №12

Слайд № 13

Кроссворд помогает проверить усвоение материала, стимулирует познавательную активность учащихся.



^ VI. Рефлексия.

Учитель:
– У вас на столах краски трех цветов. Оцените свою работу на уроке:
красный – я доволен;
зеленый – можно лучше;
синий – Я не работал.

Данный этап урока важен, так как благодаря ему учитель может проанализировать как деятельность учащихся на уроке, так достоинства и недостатки самого урока.

^ VII. Итог урока.

Ребята, а в заключение мне хотелось бы произнести замечательные строки Дейла Карнеги

«Внимательно слушать – это самый большой комплимент, который мы можем сделать человеку.» Благодарю вас за внимание и умение слушать учителя и друг друга.

А теперь давайте вместе споем песню на слова Б.Окуджавы

 Булат Окуджава

«Давайте говорить друг другу комплименты».


Звучит музыка на слова Б. Окуджавы

Приложение

  1. Пословицы и поговорки о слове.



  • Доброе слово лечит, злое калечит.

  • Добрые слова дороже богатства.

  • Худо жить без ласкового слова.

  • Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

  • От приветливых слов язык не отсохнет.

  • Ласковое слово – что весенний день.

  • От хорошего слова душа расцветает.

  • От хорошего слова миру светло.

  • Весёлое слово – речи основа.

  • Доброму слову – добрый ответ.

  • Доброе слово слаще мёда.

  • Одно тёплое слово и в жёсткий мороз согреет.

  • Где слова привета – там улыбка для ответа.

^ ПЛАН – КОНСПЕКТ

Урока –игры по обществозннию «Без истинной дружбы - жизнь ничто» (Цицерон)

Аносовой О.С., учителя обществознния, молодого специалиста

Класс: 6б

Цель: сформировать первоначальное представление о друге как о верном товарище, содействовать становлению толерантного отношения к вкусам, наклонностям, интересам и особенностям людей.

Задачи:

  • Развивающая: способствовать формированию умения договариваться; избегать конфликтов и находить правильное решение при разрешении конфликтов; развитию чуткости, справедливости, отзывчивости, готовности помочь, доброго отношения к людям - осознание этих чувств как основы нравственного поведения

  • Воспитательная: воспитать чувство уважения к сверстникам, одноклассникам; уважения к чужому мнению

  • Образовательная: актуализация таких понятий как "друг", "одноклассник", "сверстник".


Ход урока
I – организационный момент: приветствие, отметка о присутствии на занятии.
II – проверка домашнего задания.
- Сколько лет длится обучение в начальной школе?

- В чем важность школьного образования?

- Какие новые предметы вы будете изучать в основной школе?

- Что такое средняя (полная) школа?

- Куда пойти учиться после школы?

- Какое образование является обязательным в нашей стране?

- Что дает получение высшего образования?

- Сравните школы прошлого и современную школу.

- Почему в прошлом в школах применяли телесные наказания?

- Какое мнение о физическом наказании учеников было у Н.И. Пирогова и Л.Н. Толстого?

- В каких формах может проходить школьный урок?

- Где еще вы можете получить знания?

- Что такое школа жизни?

Тестирование

Проверка домашнего задания.
Ответить «да», «нет»:

1 вариант

1. Родина шахмат – Китай (нет).

2. Хобби – длительное увлечение чем-то во время досуга (да).

3. Алгоритм – строгая последовательность действий по решению какой-нибудь задачи (да).

4. Существует две ступени школьного образования (нет).

5. Раньше вместо слов «пойти в школу» говорили «отдать в учение» (да).

2 вариант

  1. Школьный предмет. (Химия)

  2. Книга 16 в., учившая вести домашнее хозяйство. (Домострой)

  3. Старшая родственница. (Бабушка)

  4. Семейный союз. (Брак)

  5. Общепризнанное значение, влияние, уважение, которыми пользуется человек в силу своих заслуг, социального положения, материальной силы, исторических или иных условий. (Авторитет)

III – Изучение новой темы.

– Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема урока. Но… для начала отгадайте загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост!

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)
Верно! Но наша радуга будет необычной, она будет дарить обществу

Обществу
Дарить
Радость
Улыбку
Желание
Благородство
Единство

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, Вы и узнаете тему урока.

– О чем будем с Вами говорить? (О дружбе)

- Наш сегодняшний разговор пойдет о настоящем друге. О том, как распознать настоящую дружбу, как распознать человека который считает себя твоим другом.

- Что такое дружба? (ответы детей). Это отношения между людьми, замечательное чувство. Человек готов помочь другу просто так, ничего не прося взамен, готов поделиться всем, что у него есть, прийти на помощь в любую минуту. Как определить, является ли этот человек другом или нет? Как относятся друг к другу друзья? (ответы детей).

Мини-проект «Мое понимание дружбы» Финтушаль Екатерины,

учащейся 6 «Б» класса

- Послушайте стихотворение, подумайте, о чем в нем говорится?

Чтение стихотворения «Настоящий друг».

Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, -

Вот что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся и помиримся, «Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь, - вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить, если что – нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому – то в трудную минуту – вот что значит настоящий, верный друг!

(М. Пляцковский)

- Хотели бы вы, чтобы у вас был такой друг? (ответы детей)

- Сейчас мы разобьемся на группы, и будем обсуждать предложенные ситуации.

  1. Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?

  2. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.

  3. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

  4. Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

  5. Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?

  6. Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу.

- О дружбе есть много пословиц. Задание: собрать правильно пословицы.

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

  • Один за всех …… /и все за одного/.

  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

  • Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

  • Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.

- Домашнее задание было подготовить пословицы и афоризмы о дружбе. Сейчас посмотрим, какая команда больше всех назовет?

Физкультминутка

- Я предлагаю вам, ребята, опираясь на личный опыт и мудрость русских пословиц, сделать вывод о том, какими качествами должен обладать друг? Запишите на своих листочках, и повесьте на Дерево дружбы.

^ Психологический тест «Хороший ли ты друг?»

Вопросы

Да

Нет

1. Можете ли вы, не задумываясь, сказать, когда день рождения вашего лучшего друга (подруги)?

2. Знаете ли вы, как зовут родителей вашего друга (подруги)?

3. Знаете ли вы, чем занимается ваш лучший друг (подруга) в свободное время?

4. Знаете ли вы, кем хочет стать ваш друг (подруга), когда вырастет?

5. Рассказывает ли вам ваш друг (подруга) о своих тайнах?







За каждый ответ «да» вы получаете 1 балл. Посчитайте количество баллов.

5 баллов — вы умеете дружить.

4-3 балла — вам нужно быть внимательней к своему другу (подруге).

2 балла — задумайтесь, ваш друг (подруга) нуждаются в вашем внимании и заботе. Вам нужно учиться дружить.

Рефлексия

Уважаемые гости и ребята, я надеюсь, что сегодняшний урок запомнится вам.

А завершить занятие я хотела бы стихами Ф. Алиева:

Хороший друг — как ветер,

При несчастье

Он унесет, и горе, и беду,

Как листья,

Что осыпались в ненастье

В осеннем холодеющем саду.

А в радости

Он мощный вал, стоящий

Надежно на пути врагов твоих.

Люблю друзей, надежных, настоящих,

Ценю и воспеваю их!

Видеоролик «Давайте жить дружно!»

Домашнее задание: написать объявление: «Ищу друга!»

^ ПЛАН – КОНСПЕКТ

Урока закрепления изученного материала по математике «Деление суммы на число»

Коцофана Е.В., учителя начальных классов

Класс: 3б

Цель: определить, как сумму двух чисел разделить на число

Задачи:

- закрепить прием деления с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать;

- способствовать формированию интереса к изучению математики.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска , карточки-инструкции, алгоритмы вычислений, демонстрационные материалы (яблоки, тарелки, мешочек, елка), магниты.

^ ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Слайд 2

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

Проверьте, все у вас в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Принес нам Знайка снова в класс

Новый материал для вас.

Но прежде чем его узнать,

Нам надо устно посчитать.

^ 2. Устный счет

Слайд 3

Состав числа

- Ребята, прошло совсем немного времени с тех пор, как мы встречали Новый год. Все мы наряжали новогоднюю елку. Давайте сегодня поможем Снеговику нарядить лесную красавицу.

Необходимо представить число 60 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 5. Назовите игрушки с этими числами.

(Задание в виде игрового слайда.)

Слайд 4

Круговые примеры

-У зайчика разорвались елочные бусы. Надо помочь ему их собрать. По какому принципу будем их собирать? (Круговые примеры)

Дети по цепочке называют примеры.

^ Слайд 5

Проверка (елочные бусы).

Слайд 6

Предъявление результатов деятельности (новогодняя елка, благодарность Снеговика и Зайчика).

^ 3. Изучение нового материала

Слайд 7

Создание проблемной ситуации

- А сейчас Знайка-математик предлагает вам найти значения следующих выражений.

Предлагается решить примеры:

(40+8):6 (20+80):10 (30+27):3

(Последний пример должен вызвать затруднение)

Проблемный диалог:

- Ребята, смогли решить? (Нет)

- В чем затруднение? (Сумма не делится)

- Чем вычисления не похожи на другие? (А в других сумма делилась)

- Какая тема урока (Деление суммы на число)

!!! Примечание:

Проблемная ситуация не срабатывает, тогда:

^ 1. Некоторые ученики решили.

- Ребята, смогли решить? (Нет, да)

- Хорошо, посмотрим у вас (кто решил) потом.

- А остальные ребята, в чем у вас затруднение? (Сумма не делится)

- Чем вычисления не похожи на другие? (А в других сумма делилась)

- Какая тема урока (Деление суммы на число)

^ 2. Все решили.

- Ребята, смогли решить? (Да)

- Решили, а пример то новый! Ну, молодцы!

- Чем вычисления не похожи на другие? (В новом примере сумма не делится на число)

- А сколько у вас получилось? (Дети называют разные ответы)

- А как же так? Задание одно, а результаты разные? (Решили неправильно)

- Почему так получилось? Чего мы не знаем? (Как делить сумму на число)

- Какая же тема урока? (Деление суммы на число)

Постановка задачи

- Итак, сегодня мы будем учиться делить сумму чисел на число.

Я предлагаю вам решить следующую задачу.

Слайд 8

Открытие нового знания

Решите задачу.

6 красных и 4 зеленых яблока разложите поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?

Задача демонстрируется на наглядных пособиях.

Класс делятся на две группы.

^ Задание первой группе:

1) Все яблоки лежат в мешочке. Дети, не заглядывая в мешочек, достают по 2 яблока и раскладывают на тарелки по одному на каждую. На каждой тарелке окажется, что количество яблок одного цвета не совпадает. (Если, так не получается, то обращать на это внимание не стоит, т.к. требовалось только то, чтобы яблок было поровну.)

2) Записать свои действия математическим выражением.

^ Задание второй группе:

1) Разложить поровну на две тарелки сначала красные яблоки, а затем – зеленые.

2) Записать свои действия математическим выражением.

^ Отчет групп.

На доске появляются записи:

(6+4):2=5 (ябл.)

Ответ: по 5 яблок положили на каждую тарелку.

6:2+4:2=5 (ябл.)

Ответ: по 5 яблок положили на каждую тарелку.

Обобщение полученных знаний

Слайды 9-11

Слайды 12

Анализ данных выражений:

- Что общего в этих выражениях? (Одинаковые значения выражений)

- В чем разница? (В способах записи выражений, в способах решения)

- Итак, задача у нас была одна? (Да)

- А способы решения? (Разные)

- Можем мы сейчас решить новый пример? (Да)

- Кто хочет его решить?

Один ученик решает пример с комментированием у доски с подробной записью. Остальные записывают в тетради.

(30+27):3=30:3+27:3=10+9=19

Слайд 13

Обобщение способов вычисления

- Итак, ребята, как же можно сумму разделить на число:

^ 1. Можно вычислить сумму и разделить на число.

2. Можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.

Учащимся предлагается собрать алгоритмы способов вычисления из фрагментов:



^ Задание на развитие логического мышления

- Ребята, измените условие задачи так, чтобы она решалась только одним способом.

7 красных и 3 зеленых яблока разложили поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?

Решение:

(7+3):2=10:2=5 (яб.)

Ответ: по 5 яблок положили на каждую тарелку.

Физкультминутка

Мы сидели, мы сидели,

Наши спинки занемели.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело.

^ 4. Закрепление изученного материала.

Слайд 14

Работа с учебником на стр. 13 №1 – устно.

Вычисли с устным объяснением:

(80+16):4 (30+21):3 (11+13):6

Решая пример (11+13):6, возвращаемся к уже известному способу вычисления – сначала находим сумму, а затем выполняем деление.

Слайд 15, 16

Самостоятельная работа

Выполняют задания в рабочей тетради на закрепление изученного материала (№44,№ 45на стр. 19).

Самопроверка

Расположи ответы в порядке возрастания и получи слово. Запиши в тетрадь.

14

6

12

21

7

9

13

Е

М

О

Ц

О

Л

Д

Примечание: ты получишь два ответа с числом 9. Используй его только один раз.

^ Дополнительное задание

(к №45 на стр. 19 в рабочей тетради)

Распределите выражения в два столбика. Найдите лишнее выражение. Выполни задание в тетради.

^ 5. Итог урока

- Ребята, чему учились сегодня на уроке?

- Мы учились делить сумму на число.

- Как разделить сумму на число?

Называют два способа.

Рефлексия

Оценивание учащихся

Домашнее задание

Слайд 18

стр. 13 №5, заполнить магический квадрат (один по выбору);

рабочая тетрадь: № 41-43 (с.18)

Литература

  1. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2006.

  2. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2006.

  3. Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике №2 для 3 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.

^ ПЛАН – КОНСПЕКТ

Мастер – класса «Калейдоскоп уроков с применением дистанционных образовательных технологий» по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру

^ Крюченковой Д.Н., учителя начальных классов, вторая квалификационная категория

Класс: 4

Педагогическая мозаика состоит из 3-х блоков по 10 минут, с 5-минутными перерывами.

Цель: познакомить молодых специалистов с дистанционными технологиями и методами в разных дисциплинах на разных этапах урока.

Ход занятия.

  1. ^ РУССКИЙ ЯЗЫК.

Введение новой темы. Родовые окончания им.прилагательных.

  1. Игра «Внимательный слушатель» (Репортер)

- Открываем страничку, Классная работа. Поиграем вв Внимательного репортера.

Строим таблицу 3 столбика, 3 строки. Нумеруем строки.

- Я диктую слово и говорю в какой столбик и к какой строке оно относится.

Твоя задача запомнить и записать всё с Первого раза, не переспрашивая.

(Слова: золотой, школьный, золотая и т.д.)

- Прочитай слова 1 столбика. 2 столбика. 3 столбика.

- Как ты думаешь, почему они так распределены? (м.р., ж.р., ср.р.)

- Прочитай слова по строчкам. (золотой, золотая, золотое)

- Что ты наблюдаешь? Что меняется в словах?

- Значит, какая тема нашего урока? ( Род им.прилагательных и окончания )

- В написании чего можно потренироваться ? (в написании окончаний)

2. Игра « Не зевай».

- Прежде, чем опять писать, немножко поиграем.

Я произношу им.прилаг., если это М.р.- хлопаем

Ж.р.- поднимаем руки вверх

Ср.р.- руки в стороны.

  1. ФИЗМИНУТКА.



  1. ^ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

Этап Закрепления. Выработка навыка выразительного чтения.

Чтение по ролям пьесы-сказки С.Я.Маршака. Двенадцать месяцев.

(Воспользовавшись ситуацией открытого урока и присутствием на нем нескольких гостей, пригласить данных гостей выбрать оставшиеся роли для чтения и тем самым помочь ЦЕЛОСТНО осознать ученику сам способ «Чтение по ролям» в классных условиях).

Отрывок. Встреча Падчерицы с Братьями-Месяцами.

  1. ФИЗМИНУТКА.



  1. ^ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Обобщающий урок по теме Древний мир.

Представление Проекта.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Интегрированного урока по алгебре и информатике «Графический способ решения системы уравнения»

Кудимовой А.В., учителя математики, высшая квалификационная категория и Шумицкой В.Ю., учителя математики, первая квалификационная категория

Класс: 9б
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План конспект урока путешествия по риторике «Давайте говорить друг другу комплименты» Акоповой Н. А., учителя русского языка и литературы icon План конспект урока по литературе 7 класс
Смирнова Е. Ю., учитель русского языка и литературы моу сош с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23,...
План конспект урока путешествия по риторике «Давайте говорить друг другу комплименты» Акоповой Н. А., учителя русского языка и литературы icon Учебно-тематический план-программа по курсу “Практическая риторика” (для 10-го класса)
Составители Т. А. Игнатьева, Т. И. Киселева, О. Л. Тальянова (учителя русского языка и литературы, преподаватели риторики, г. Губкинский),...
План конспект урока путешествия по риторике «Давайте говорить друг другу комплименты» Акоповой Н. А., учителя русского языка и литературы icon Доклад на гмо учителей русского языка и литературы в рамках Единого методического дня
Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы моу «Гимназия №6» г. Воркуты
План конспект урока путешествия по риторике «Давайте говорить друг другу комплименты» Акоповой Н. А., учителя русского языка и литературы icon Учитель русского языка и литературы
В настоящее время в связи с возросшей ролью русского языка в современном мире каждый человек должен грамотно писать и говорить
План конспект урока путешествия по риторике «Давайте говорить друг другу комплименты» Акоповой Н. А., учителя русского языка и литературы icon Методическая разработка учителя русского языка и литературы Химич...
Дидактическая учить детей владеть художественным словом, создавать собственные оригинальные миниатюры
План конспект урока путешествия по риторике «Давайте говорить друг другу комплименты» Акоповой Н. А., учителя русского языка и литературы icon Конспект открытого урока по литературе в 11 классе для учителей русского...
«Серебряный век – явление русской культуры, основанное на глубинном единстве всех творцов»
План конспект урока путешествия по риторике «Давайте говорить друг другу комплименты» Акоповой Н. А., учителя русского языка и литературы icon 2. Конспект урока стр. 4 6
Автор учитель русского языка и литературы II категории моу «Новошимкусская сош яльчикского района Чувашской Республики»
План конспект урока путешествия по риторике «Давайте говорить друг другу комплименты» Акоповой Н. А., учителя русского языка и литературы icon «Знаешь ли ты русский язык?» Турнир знатоков русского языка и литературы...
Информация о проведении в 2014-2015 учебном году всероссийского урока, посвященного Дню русского языка, в общеобразовательных учреждениях...
План конспект урока путешествия по риторике «Давайте говорить друг другу комплименты» Акоповой Н. А., учителя русского языка и литературы icon План работы методического объединения учителей русского языка, литературы
Основная цель деятельности методического объединения: повышение качества обучения и преподавания русского языка, литературы, словесности...
План конспект урока путешествия по риторике «Давайте говорить друг другу комплименты» Акоповой Н. А., учителя русского языка и литературы icon Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Обобщение...
Учитель русского языка и литературы моу гимназии №2 Климанова Елена Алексеевна. Урок проведён 21. 12 2009
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов