Скачать 314.95 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙКАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Программа учебной дисциплины ^ Направление «международные отношения» (522900), направление «регионоведение» (521300) Федеральный компонент, цикл «Общепрофессиональные дисциплины» (ОПД.Ф)
Санкт-Петербург 2004 ^ Теория международных отношений - одна из основных профессиональных дисциплин для студентов-международников. Изучение теории позволяет сформировать научный подход к исследованию международных отношений. Курс предусматривает изучение процессов зарождения научно-теоретической мысли в области международных отношений, формирования основных традиций исследований. Основное внимание уделяется рассмотрению современных теоретических концепций в их развитии. Наряду с изучением теории настоящий курс предусматривает освоение студентами методологии исследований в области международных отношений. ^ Курс «теория международных отношений» преследует две основные цели: во-первых, создать у студентов представление о существующих научных концепциях и подходах к исследованию международных отношений; во-вторых, познакомить с основами существующих методик внешнеполитического анализа. ^
^ : Курс состоит из лекций и семинаров. В лекционном материале дается информация о теоретических школах и направлениях, на семинарских занятиях рассматриваются основные проблемы, являющиеся предметом исследований в современных теоретических концепциях. ^ Продолжительность изучения 1 семестр Общая трудоемкость дисциплины Всего аудиторных занятий 68 часов Из них: Лекций 34 часа Семинарских занятий 34 часа Форма итогового контроля знаний экзамен Форма промежуточного контроля знаний Изучение дисциплины по семестрам: 1 семестр: 34 часа лекций, 34 часа семинарских занятий, экзамен.
^ Текущий контроль за работой студентов осуществляется на семинарах. Каждый студент в течение семестра должен выступить с небольшим докладом по одной из предложенных тем. ^ . Участие в работе семинаров учитываетсяпри выставлении итоговой оценки. В конце каждого семинара преподаватель оценивает работу студента, исходя из следующей шкалы оценок: 0 баллов – студент никак не проявил себя на семинаре, не участвовал в дискуссии, не отвечал на вопросы преподавателя. 1 балл – студент принимал активное участие в семинаре, отвечал на поставленные преподавателем вопросы, задавал вопросы докладчику, участвовал в дискуссии. В конце семестра каждый студент получает итоговую оценку за работу на семинарах, которая состоит из суммы баллов, полученных в течение семестра. Максимальная оценка – 15 баллов, минимальная – 0 баллов. ^ на семинаре по одной из предложенных тем. В течение 15-20 минут студент должен изложить суть изучаемой теоретической концепции, ее основные положения, систему аргументации и метод исследования. Доклад оценивается по следующим критериям:
Каждый из указанных аспектов оценивается максимум в ^ . За выступление на семинаре с докладом, независимо от его качества, студент получает дополнительные 9 баллов. Общая максимальная оценка за доклад на семинаре – 25 баллов, минимальная – 0 баллов. ^ . Выберете один правильный вариант ответа из четырех предложенных. 1. Основной интерес любого государства с точки зрения неореализма это: а) Экономическое процветание б) Безопасность в) Увеличение собственного могущества г) Увеличение территории За каждый правильный ответ студент получает 1 балл. Пример 2. Дайте краткое определение следующим понятиям (2-4 предложения): 1. Политический реализм. 2. Неомарксизм. За каждый ответ студент получает ^ . Критерии оценки: 0 – ответ неправильный, или ответа нет. 1 – ответ неполный, понятие раскрыто не до конца. 2 – ответ правильный, полный. Пример 3. Оцените согласно критерию «истина—ложь». ^ Неомарксизм относится к радикальному направлению теории международных отношений За каждый правильный ответ студент получает 1 балл. Пример 4. Пример 3.
За каждый ответ студент получает от ^ . Критерии оценки: 0 – ответа нет. 1 – ответ несвязный или ошибочный, студент имеет только самое общее представление о предмете. 2 – ответ фрагментарный, студент располагает частичными знаниями о предмете, но эти знания не конкретны, студент знает некоторые факты, но не умеет их анализировать. 3 – ответ неполный или частично правильный, студент располагает знаниями о предмете, приводит факты, но анализирует их плохо. 4 – ответ правильный, но не исчерпывающий, студент обладает хорошими знаниями о предмете, умеет анализировать факты, но допускает незначительные ошибки (в хронологии, терминах) 5 – ответ правильный, полный, исчерпывающий. Пример 5. Выберете один или несколько правильных ответов. ^ А) Наблюдение Б) Сравнение В) Эксперимент Г) Контент-анализ Д) Моделирование Максимальное количество баллов, которые студент может получить во время итогового теста – ^ :
В случае, если студент по уважительным причинам не мог посещать семинарские занятия, ему, в порядке исключения, предлагается пройти дополнительный итоговый тест, который оценивается максимум в 35 баллов. |
![]() |
Программа учебной дисциплины история международных отношений Сосредоточить внимание студентов на понимании причин возникновения и развития новых систем международных отношений во второй половине... |
![]() |
Программа учебной дисциплины история международных отношений часть II В конечном счете, курс истории международных отношений должен способствовать расширению и углублению знаний, полученных из общего... |
![]() |
Программа учебной дисциплины история международных отношений часть III Имо – лекционный курс “История международных отношений 1918-1945” (34 час.) предоставит студенту кафедры истории нового времени исторического... |
![]() |
Тема I. Международные отношения и международное право Влияние научно-технического прогресса, международной интеграции, роста международных организаций, возникновения общечеловеческих... |
![]() |
Некоторые геополитические аспекты теории международных отношений александр Челядинский Челядинский Александр Александрович — доктор исторических наук, профессор кафедры международных отношений факультета международных... |
![]() |
Вопросы к экзамену по дисциплине «Современные международные отношения» Распад конфронтационной модели и формирование новой системы международных отношений |
![]() |
Международная торговля в системе международных экономических отношений.... Некоторым оценкам на долю торговли приходится около 80 процентов всего объема международных экономических отнбшений. Современные... |
![]() |
Программа учебной дисциплины Показать основные черты и особенности формирования и развития системы международных отношений на начальном этапе нового времени в... |
![]() |
Рабочая программа дисциплины сд. 10. 07. 4 «международные валютно-кредитные... Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности... |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы социального государства и гражданского общества» 108 «Основы социального государства и гражданского общества». Общий объем – 72ч. (2 з/е). Направление 040400. 62 – Социальная работа.... |