Анализ работы мо гуманитарного цикла моу сош №12 Х. Графского за 2012-2013 учебный год




Скачать 48.51 Kb.
Название Анализ работы мо гуманитарного цикла моу сош №12 Х. Графского за 2012-2013 учебный год
Дата публикации 17.07.2016
Размер 48.51 Kb.
Тип Анализ
edushk.ru > Литература > Анализ
Анализ работы

МО гуманитарного цикла

МОУ СОШ №12 х. Графского

за 2012-2013 учебный год

Цели анализа:

выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач.

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО

Деятельность МО за 2012-2013 учебный год строилась в соответствии с планом работы МО,  методической темой МО: «Рост мотивации субъектов образовательного процесса как средство повышения качества образования», отражая работу по реализации задач на 2012 – 2013  учебный год: 

Задачи:

- Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

- Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.

- Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

- Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

В основном поставленные  перед МО задачи на весь учебный год были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных  в 2012-2013 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной  и эффективной. Это элективные курсы по русскому языку, иностранному языку, обществознанию, МХК, работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались  в работе внеклассные мероприятия, групповые и индивидуальные занятия.

 В соответствии с поставленными задачами методическая работа  МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

Учителями  апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках:  защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе созданы материальные условия для применения ИКТ.          

В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

 Одним из важных аспектов  в деятельности МО является  изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по  русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-ом классе в новой форме, в 11-ом – в форме ЕГЭ были проведены  семинары, групповые и индивидуальные консультации.

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.

В 2012 – 2013 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 5 педагогов. В течение полугодия состав не менялся.

В школе сложился коллектив опытных педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.

В прошлом учебном году учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов.

Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники.

Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

В течение года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков.

По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:

- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся);

- разнообразить формы уроков;

- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).

 За прошлый учебный год было проведено 4 плановых заседаний. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя.  Также на заседаниях обсуждались сложные теоретические вопросы, подводились итоги предметной Декады, административных контрольных работ подготовка и результаты ГИА и ЕГЭ и т. д.

Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям.

 С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в районном туре предметных олимпиад .

Проводились предметные недели по предметам гуманитарного цикла.

Предметная Декада была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач, было хорошо организовано и проведено на должном методическом уровне.

Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми. Индивидуально-групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений. Главное в том, что недостатки анализируются, а значит, возможно, их устранение.

          Руководитель МО: Бесленеева Т.П.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы мо гуманитарного цикла моу сош №12 Х. Графского за 2012-2013 учебный год icon Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2012-2013...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год и анализ их выполнения
Анализ работы мо гуманитарного цикла моу сош №12 Х. Графского за 2012-2013 учебный год icon План работы мбоу «сош №5» на 2012-2013 учебный год Недели
Заседание шмо. Анализ работы за год. Рассмотрение программ элективных курсов, обзор умк и цор, имеющихся в школе
Анализ работы мо гуманитарного цикла моу сош №12 Х. Графского за 2012-2013 учебный год icon План работы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Анализ работы образовательного учреждения за 2012– 2013 учебный год. Задачи и приоритетные направления работы на 2013- 2014 учебный...
Анализ работы мо гуманитарного цикла моу сош №12 Х. Графского за 2012-2013 учебный год icon Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Анализ работы мо гуманитарного цикла моу сош №12 Х. Графского за 2012-2013 учебный год icon Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год
Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год
Анализ работы мо гуманитарного цикла моу сош №12 Х. Графского за 2012-2013 учебный год icon Анализ работы социального педагога по мкоу оленинская сош за 2012-2013 учебный год
Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог
Анализ работы мо гуманитарного цикла моу сош №12 Х. Графского за 2012-2013 учебный год icon Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год
Анализ работы мо гуманитарного цикла моу сош №12 Х. Графского за 2012-2013 учебный год icon Анализ учебно-воспитатальной работы мбоу «сош с. Тавтиманово» муниципального...
...
Анализ работы мо гуманитарного цикла моу сош №12 Х. Графского за 2012-2013 учебный год icon Анализ деятельности учреждения за 2012-2013 учебный год
...
Анализ работы мо гуманитарного цикла моу сош №12 Х. Графского за 2012-2013 учебный год icon Курсовая переподготовка педагогических работников 2012-2013 учебном...
Анализ учебно воспитательной работы начальной школы за 2012-2013 учебный год 27
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница