Скачать 48.51 Kb.
|
Анализ работы МО гуманитарного цикла МОУ СОШ №12 х. Графского за 2012-2013 учебный год Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач. Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО Деятельность МО за 2012-2013 учебный год строилась в соответствии с планом работы МО, методической темой МО: «Рост мотивации субъектов образовательного процесса как средство повышения качества образования», отражая работу по реализации задач на 2012 – 2013 учебный год: Задачи: - Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников. - Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла. - Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми. - Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. В основном поставленные перед МО задачи на весь учебный год были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2012-2013 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это элективные курсы по русскому языку, иностранному языку, обществознанию, МХК, работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия, групповые и индивидуальные занятия. В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации. Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе созданы материальные условия для применения ИКТ. В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой. Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-ом классе в новой форме, в 11-ом – в форме ЕГЭ были проведены семинары, групповые и индивидуальные консультации. Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла. В 2012 – 2013 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 5 педагогов. В течение полугодия состав не менялся. В школе сложился коллектив опытных педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи. В прошлом учебном году учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться. В течение года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков. По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО: - тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся); - разнообразить формы уроков; - активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии). За прошлый учебный год было проведено 4 плановых заседаний. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. Также на заседаниях обсуждались сложные теоретические вопросы, подводились итоги предметной Декады, административных контрольных работ подготовка и результаты ГИА и ЕГЭ и т. д. Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям. С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в районном туре предметных олимпиад . Проводились предметные недели по предметам гуманитарного цикла. Предметная Декада была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач, было хорошо организовано и проведено на должном методическом уровне. Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми. Индивидуально-групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений. Главное в том, что недостатки анализируются, а значит, возможно, их устранение. Руководитель МО: Бесленеева Т.П. |
![]() |
Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2012-2013... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год и анализ их выполнения |
![]() |
План работы мбоу «сош №5» на 2012-2013 учебный год Недели Заседание шмо. Анализ работы за год. Рассмотрение программ элективных курсов, обзор умк и цор, имеющихся в школе |
![]() |
План работы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... Анализ работы образовательного учреждения за 2012– 2013 учебный год. Задачи и приоритетные направления работы на 2013- 2014 учебный... |
![]() |
Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»... В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества... |
![]() |
Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год |
![]() |
Анализ работы социального педагога по мкоу оленинская сош за 2012-2013 учебный год Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог |
![]() |
Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год |
![]() |
Анализ учебно-воспитатальной работы мбоу «сош с. Тавтиманово» муниципального... ... |
![]() |
Анализ деятельности учреждения за 2012-2013 учебный год ... |
![]() |
Курсовая переподготовка педагогических работников 2012-2013 учебном... Анализ учебно воспитательной работы начальной школы за 2012-2013 учебный год 27 |