Скачать 121.05 Kb.
|
Как написать письменные работы по детской литературе Перечень письменных работ студента 3 курса очного отделения включает в себя четыре вида заданий: исследовательская работа, сопоставительный анализ, творческая работа и сочинение на заданную тему.
Титульный лист Оглавление Введение Глава I 1.1. 1.2. Глава II. 2.1. 2.2. Заключение Список литературы Требования к оформлению и содержанию исследовательской работы представлены в пособии Антиповой А.М. Курсовые и дипломные работы по литературе, теории и методике обучения литературе: Методические рекомендации к написанию, оформлению и защите. – Уссурийск: Издательство «УГПИ», 2008. – 78 с. Тезисы из названного пособия: «Оглавление может быть простым или сложным с указанием страниц, с которых начинается каждая глава (параграф). Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются объект, предмет, цели и задачи исследования, научная и практическая значимость проблемы, методы исследования. Введение занимает 1,5 – 2 страницы текста. ^ включает обозначенные в оглавлении пункты плана. Она состоит, как правило, из 2 – 3 глав. В первой главе чаще всего излагается история и теория вопроса, дается критический анализ изученной литературы. Во второй (и третьей) главе отражаются результаты самостоятельно проведенного исследования. В заключении содержатся важнейшие выводы, к которым пришел автор в результате исследования. При их формулировке принципиально важно соотнести выводы с поставленными во введении целями и задачами работы. Они должны быть «зеркально» соотнесены. Заключение отвечает вопросы, что сделано именно автором работы, каковы итоги проведенного исследования. ^ включает не менее 20 источников. По ходу работы должны быть ссылки на все без исключения труды или их авторов. Указывать можно только те из них, которые были действительно использованы автором. Список использованной литературы дается в алфавитном порядке». _____________________________________________________________________________ Например, если тема работы – «Фотография как деталь, организующая время и пространство в литературе для детей», то структура работы может быть такой: Введение Глава I. Деталь в науке о литературе 1.1. Понятие детали в литературоведении 1.2.Роль детали в организации времени и пространства Глава II. Фотография, как деталь, в детской литературе второй половины ХХ века 2.1. Функция детали в рассказе В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» 2.2. Деталь «фотография» в рассказе Ю. Нагибина «Школьный альбом» 2.3. Фотография как композиционная деталь в рассказе А. Алексина «Третий в пятом ряду» Заключение Список литературы _____________________________________________________________________________ 2. Сопоставительный анализ произведения. Объем – не менее 6-7страниц печатного текста формата А4 при форматировании: 14 шрифт Times New Roman, интервал 1, поля стандартные. Структура работы: ^ Оглавление Введение Основная часть Заключение Список литературы Во введении следует объяснить выбор темы, сделать обзор основных источников, в том числе электронных, обосновать структуру работы, сформулировать цели и задачи, предмет и объект исследования). ^ может состоять из одной главы, но лучше структурировать материал, разбив на параграфы в соответствии с рассматриваемыми аспектами. Например, выбрав тему «Сопоставительный анализ разных переводов сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» (Н. Демуровой, В. Орла, Б. Заходера)», можно материал расположить следующим образом: Введение Глава I 1.1. Специфика перевода художественного текста 1.2. Многообразие переводов повести-сказки Л. Кэррола «Алиса в стране чудес» Глава II 2.1. Общие сходства и различия в переводах Н. Демуровой, В. Орла, Б. Заходера 2.2. Перевод имен собственных в тексте Б. Заходера 2.3. Особенности перевода стихотворений и песенок Н. Демуровой и Б. Заходера Заключение Список литературы Задания предполагают не только сопоставление двух художественных текстов, но и сравнение произведения словесного искусства с киноверсией или мультфильмом. Работая над такой темой, важно помнить о том, что кино- или мультипликационный фильм – это не дублирование книги, как бы точно режиссер ни придерживался текста. Воплощение событий литературного произведения на экране предполагает отбор эпизодов, видоизменение диалогов, возможно, преобразование повествования в монолог или диалог и т.д., а также отбор планов: крупный, средний, общий. Формулируя цели и задачи, следует помнить о следующих вопросах: «Удалось ли режиссеру передать авторский замысел?», «Соответствуют ли образы, созданные в кино- или мультипликационном фильме вашему представлению героев литературного произведения?» «Чем объясняются расхождения с текстом?» и т.д. Например, сравнивая повесть Г. Щербаковой «Вам и не снилось…» и кинофильма и экранизации режиссера Ильи Фрэза «Вам и не снилось» 1980 года, можно предусмотреть следующую структуру работы: Титульный лист Введение Глава I. Художественный текст и кинофильм: в чем различие? Глава II. Повесть «Вам и не снилось…» и кинофильм по мотивам повести 1. Сходства и различия в сюжете 2. Образы взрослых и образы детей 3. Замысел автора и режиссера Заключение Список литературы Кинофильмы и мультфильмы предоставляются студенту преподавателем. Если студент имеет желание выполнить сопоставительный анализ кинофильма или текста, который не вошел в перечень тем, по согласованию с преподавателем тема может быть переформулирована. Обязательное условие: это возможно только при соблюдении сроков выполнения данной работы. 3. Творческая работа предполагает применение полученных знаний и проявление творческого подхода к созданию сборников текстов для детей, списков литературы для чтения, сбора детского фольклора, электронного варианта детского журнала и т.д. Работу предлагается оформить в удобном виде: электронном или в традиционном (на бумаге). При выборе первого способа студент может выбрать любую удобную программу (Power Point, Power Published, Adobe Photoshop, Microsoft World и т.д.). При этом, следует согласовать с преподавателем формат, в котором будет сдана работа. Электронную версию следует записать на CD-диск и сдать для хранения в кабинете. Одну и ту же тему могут выполнять не более двух человек.
Список тем с указанием фамилий студентов:
2. Письменная работа – анализ произведения.
|
![]() |
13 макроэкономика: ее особенности и показатели Итак, переходим к рассмотрению большого раздела экономической теории, названного “Макроэкономика”. В первую очередь напрашиваются... |
![]() |
«чудеса родной земли» тактильные пособия для слабовидящих Главная функция тактильного пособия помочь слепому или слабовидящему ребенку в обследовании и восприятии окружающего мира. Такие... |
![]() |
Тезисы конспекта лекций для студентов № темы содержание |
![]() |
Связанные с питанием микроводорослями // V региональная конференция... Региональная конференция по актуальным проблемам экологии, морской биологии и биотехнологии, Владивосток, Тезисы докладов, Издательство... |
![]() |
«Система использования цифровых образовательных ресурсов в преподавании физической культуры» Тезисы выступления участника творческой группы Лапиной Т. А. за круглым столом ммц |
![]() |
Биологические ресурсы и проблемы развития аквакультуры на водоемах... |
![]() |
Наглядные пособия по русскому языку |
![]() |
Список научных и учебно-методических публикаций Корниенко О. В Соотношение уровней дифференциации доходов и дифференциации зарплаты в условиях инфляции (Тезисы) |
![]() |
Тезисы докладов международной научно-практической конференции «Экология,... Экологическое образование в столичном мегаполисе содержание регионального компонента |
![]() |
Лев Михайлович Доватор легендарный командир казачьих кавалеристов... В ходе работы с источниками выяснить, как боевой путь Л. М. Доватора связан с нашим краем |