Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание учебного курса, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.




Скачать 415.24 Kb.
Название Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание учебного курса, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.
страница 1/3
Дата публикации 18.03.2016
Размер 415.24 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»


РАССМОТРЕНА
на заседании МО учителей русского языка и литературы
Протокол

от «__» _______2012г.

№ _____


СОГЛАСОВАНА
заместитель директора

МБОУ «СОШ № 30»

_________Осина В.В.

(подпись)


РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета
Протокол

от «__» ______2012 г.

№ _____


УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «СОШ №30»
от «___» ___________ 2012 г.
№ ___





^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кондауровой Ольги Викторовны,

учителя русского языка и литературы,

по учебному курсу «Литература»

11 «А» класс

(базовый уровень)

2012-2013 учебный год

Старый Оскол
^ Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 11 класса составлена на основе авторской программы по литературе С.А. Зинина, В.А. Чалмаева (Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы, – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009).

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание учебного курса, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.

Цель программы: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

Задачи программы:

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Изменения в авторскую учебную программу не вносились.

Базовый учебник: Чалмаев В.А., Зинин С.А. Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2-х ч.- 9-е изд. – М.: «Русское слово», 2010.

Программа рассчитана на 102 часа.

Количество часов в неделю – 3.

Распределение количества часов по четвертям для проведения контрольных работ.

Виды контроля

В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Тестирование

2







1

1

Классные сочинения

2

1




1




Домашние сочинения

5

1

1

2

1


Формы организации учебного процесса:

  • групповые;

  • коллективные;

  • индивидуальные.

Формы контроля: классные и домашние сочинения разных жанров, тестирование.

Раздел 2.

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного

времени

Плано-вые сроки прохождения

Подготовка к ЕГЭ

Примечание






^ Введение (1)

Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 века.

1














^ Русская литература 20 века

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала 20 века.

1















^ И.А.Бунин (3)

Жизненный и творческий путь И.А.Бунина.

1












Поэтика «остывших усадеб» в прозе И.А.Бунина («Антоновские яблоки»).

1




Задания В1-В7






Образ «закатной» цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

1




Задания С1-С2






^ М.Горький (6 + 2 Р/р)

Судьба и творчество М.Горького.

1












Романтические рассказы-легенды в раннем творчестве М.Горького.

1




Задания В1-В7






Повесть «Фома Гордеев». Протест героя-одиночки против «бескрылого» существования.















Тема «дна» и образы его обитателей в драме «На дне».

1




Задания В1-В7






Спор о правде и мечте в драме Горького.

1












Нравственно- философские мотивы пьесы.

1




Задания В1-В7






Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству М.Горького.

1




Задания С1-С2






^ Р/р. Написание сочинения по творчеству М.Горького.

1












^ А.И.Куприн (2)

Художественный мир А.И.Куприна. Рассказ «Гранатовый браслет».

1












Красота «природного» человека в повести «Олеся».

1




Задания В1-В7






^ Л.Н. Андреев (1)

Нравственно- философская проблематика рассказа «Иуда Искариот».

1




Задания С1-С2






^ Серебряный век русской поэзии (1)

Серебряный век русской поэзии. Основные направления в русской поэзии начала 20 века.

1












^ Символизм и русские поэты- символисты (3 + 1 Р/р)

Образный мир символизма, принципы символизации, приёмы художественной выразительности

1












В.Я. Брюсов- «идеолог» русского символизма.

1




Задания В8-В12






«Солнечность» и «моцартианство» поэзии К.Д.Бальмонта.

1




Задания В8-В12






Р/р. Письменный анализ стихотворения поэта- символиста.

1












А.А.Блок (5 + 1Р/р)

Жизненные и творческие искания А.Блока.

1












Образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме».

1




Задания В8-В12






Россия и ее судьба в поэзии А.Блока.

1




Задания В8-В12






Старый и новый мир в поэме А.Блока «Двенадцать».

1




Задания С3-С4






Символика поэмы и проблема финала.

1












Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.А.Блока.

1












^ Преодолевшие символизм (2)

Кризис символизма. Новые направления в русской поэзии.

1












Поэзия И.Ф. Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом

1




Задания В8-В12






^ Н.С.Гумилев (2)

Н.С.Гумилев. Поэзия и судьба.

1












Лирический герой поэзии Н.С.Гумилева.

1




Задания В8-В12






А.А.Ахматова (4 +1 Р/р)

Любовная лирика А.А.Ахматовой.

1




Задания В8-В12






Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике А.А. Ахматовой.

1












Тема личной и исторической памяти в поэме «Реквием».

1




Задания В8-В12






Единство «личной» темы и образа страдающего народа в поэме «Реквием».

1




Задания В8-В12






^ Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.А. Ахматовой.















^ М.И.Цветаева (2)

Поэзия М.И.Цветаевой как поэтический дневник эпохи.

1












Тема России в поэзии М.Цветаевой.

1




Задания С3-С4






«Короли смеха из журнала «Сатирикон»

Темы и мотивы сатирической новеллистики А.Аверченко.

1












^ Октябрьская революция и литературный процесс 20-х г.г. (2)

Литература и публицистика послереволюционных лет как живой документ эпохи.

1












Жанр антиутопии в прозе 20-х годов. Роман Е.Замятина «Мы».

1




Задания С1-С2






^ В.В.Маяковский (5)

Тема поэта и толпы в ранней лирике В.Маяковского.

1




Задания В8-В12






Тема «художник и революция», её образное воплощение в творчестве В.Маяковского.

1












Специфика темы поэта и поэзии в лирике В. Маяковского

1




Задания В8-В12






Изображение «гримас» нового быта в сатирических произведениях В.Маяковского.

1












Влюблённый поэт в «безлюбом мире».

1




Задания С3-С4






С.А. Есенин (5 +1Р/р)

Сергей Есенин: поэзия и судьба.

1












Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина.

1




Задания В8-В12






Любовная тема в поэзии С.А. Есенина.

1












Тема революции в творчестве С.Есенина.

1




Задания В8-В12






Нравственно- философская проблематика поэмы «Анна Снегина».

1




Задания С3-С4






^ Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству С.А.Есенина.

1












^ Литературный процесс 30-х - начала 40-х г.г. (4)

Духовная атмосфера 30-х-начала 40-х годов и её отражение в литературе и искусстве.

1












Человеческий и творческий подвиг Н. Островского.

1




Задания С1-С2






«Петровская» тема в творчестве А.Н.Толстого.

1












Личность царя- реформатора в романе А.Н.Толстого «Петр Первый».

1




Задания С1-С2






^ М.А.Шолохов (5+ 2 Р/р)

Жизненный и творческий путь М.А.Шолохова.

1












Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон».

1




Задания В1-В7






Изображение революции и Гражданской войны в романе.

1




Задания С1-С2






Идея Дома и святости семейного очага в романе «Тихий Дон».

1












Противоречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова в романе.

1




Задания С1-С2






^ Р/р. Подготовка к сочинению по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон».

1












^ Р/р. Написание сочинения по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон».

1












^ М.А.Булгаков (6+ 1Р/р+1КТ)

М.А.Булгаков. Жизнь и судьба писателя.

1












«Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой.

1




Задания В1-В7






Нравственно- философское звучание «ершалаимских» глав романа «Мастер и Маргарита».

1












Своеобразие булгаковской «дьяволиады» в романе.

1




Задания С1-С2






Тема любви и творчества в романе.

1




Задания В1-В7






Ключевые сцены романа и их символика.

^ Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита».















Вн.чт. Многослойность исторического пространства в романе М.Булгакова «Белая гвардия».

1




Задания С1-С2






^ Контрольное тестирование по творчеству М.А.Булгакова.















^ Б.Л.Пастернак (3 + 1 ВЧ)

Жизненный и творческий путь Б.Л.Пастернака.

1












Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Пастернака.

1




Задания В8-В12






Философские мотивы лирики Б.Пастернака.

1












Вн.чт. Тема интеллигенции и революции в романе «Доктор Живаго»

1




Задания С1-С2






^ А. П. Платонов (2)

Самобытность художественного мира А.Платонова.

1












Герой- мечтатель и проблема поиска истины в повести «Котлован».

1




Задания В1-В7






^ В. В. Набоков (2)

В.В. Набоков «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев романа.

1












Словесная пластика Набокова в раскрытии внутренней жизни героев. Горько- ироничное звучание романа.

1




Задания С1-С2






^ Литература периода Великой Отечественной войны (2)

Лирика военных лет.

1




Задания В8-В12






Проза и публицистика военных лет.

1












А.Т.Твардовский (2)

Основные мотивы лирики А.Т.Твардовского.

1












Поэма А.Т.Твардовского «По праву памяти».

1












^ Н.А.Заболоцкий (1)

Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике Н.А. Заболоцкого.

1




Задания В8-В12






^ Литературный процесс 50- 80-х годов(4 + 1 ВЧ)

Литературный процесс 50- 80-х годов.

1












Поэтическая «оттепель»: «громкая» и «тихая» лирика.

1












«Деревенская проза» 50-80 –х годов.

1




Задания С1-С2






Нравственно- философская проблематика прозы и драматургии 70- 80-х годов.

1












^ Вн. чт. Авторская песня как песенный монотеатр 70- 80- х годов

1












^ В. М. Шукшин (2 +1 Р/р +1ВЧ)

Творчество В.М. Шукшина. Колоритность и яркость шукшинских героев-чудиков.

1












Тема города и деревни в прозе. В.Шукшина.

1




Задания С1-С2






Вн. чт. В.М. Шукшин «Калина красная»

1




Задания В1-В7






Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству писателей второй половины 20 века.

1












^ Н.М.Рубцов (1)

Задушевность и музыкальность поэтического слова Н.М.Рубцова

1




Задания С3-С4






^ В.П.Астафьев (1)

Творчество В.П. Астафьева. Нравственный пафос романов писателя.

1




Задания В1-В7






^ В.Г.Распутин (1)

Философское осмысление социальных проблем современности в творчестве В.Г. Распутина.

1












^ А.И.Солженицына (2)

А.И. Солженицын. Отражение «лагерных университетов» писателя в повести «Один день Ивана Денисовича».

1












Тема народного праведничества в рассказе «Матренин двор».

1




Задания С1-С2






^ Новейшая русская проза и поэзия 80- 90 годов (4)

Новейшая русская проза и поэзия последних десятилетий.

1












Эволюция модернистской и постмодернистской прозы. Многообразие течений и школ «новейшей» словесности.

1




Задания В1-В7






^ Контрольное тестирование по произведениям русской литературы 20 века.

1












Современная литературная ситуация: реальность и перспективы.

1




Задания В1-В7





  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание учебного курса, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения. icon Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа села Росташи
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание учебного курса, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения. icon Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2010г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание учебного курса, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения. icon Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 9-е издание М.: Просвещение, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание учебного курса, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения. icon Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание учебного курса, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения. icon Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Умк: «Русский язык» 5 класс, авторы: Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И....
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание учебного курса, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения. icon Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа учебного курса по литературе в 10 классе создана на основе следующих документов
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание учебного курса, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения. icon Рабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный...
Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории мо РФ
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание учебного курса, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения. icon Рабочая программа по обществознанию представляет собой целостный...
Составлена на основе примерной программы: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание учебного курса, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения. icon Рабочая программа по обществознанию представляет собой целостный...
Составлена на основе примерной программы: Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание учебного курса, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения. icon Рабочая программа по Истории России представляет собой целостный...
Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница