Мкоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 48.87 Kb.
Название Мкоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа»
Дата публикации 12.05.2016
Размер 48.87 Kb.
Тип Рабочая учебная программа
edushk.ru > Математика > Рабочая учебная программа
МКОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа».

Программа принята на заседании Утверждаю

педагогического совета директор школы

Протокол № от « » 2013 г. _______________

Л.В. Заикина

Рабочая учебная программа

курса по выбору «Решение текстовых задач»

9 класс

2013 г.

Автор программы: учитель математики Калалб Екатерина Александровна.

Рецензенты: ________________________________________________________

____________________________________________________________________

Утверждено на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла, МКОУ «Берёзовская СОШ»

«___» ____________2013 г.

Руководитель ШМО: ___________/О.П. Гребенюк/.

Директор школы: ____________/Л.В. Заикина/.
 

 

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Математика в наши дни проникает во все сферы жизни. Овладение практически любой профессией требует тех или иных знаний по математике. Особое значение в этом смысле имеет умение смоделировать математически определённые реальные ситуации. Данное умение интегрирует в себе разнообразные специальные умения, адекватные отдельным элементам математических знаний, их системам, а также различные мыслительные приёмы, характеризующие культуру мышления; выделять главное, обобщать, сравнивать, анализировать.
Применение на практике различных задач на составление уравнений позволяет создавать такие учебные ситуации, которые требуют от учащегося умения смоделировать математически определённые физические, химические, экономические процессы и явления, составить план действия (алгоритм) в решении реальной проблемы. Таким образом, развитие мышления, формирование предметных компетенций, систематизация знаний происходит уже на уровнях межтемного и межпредметного обобщения. Однако анализ образовательной практики по данному направлению говорит о том, что значительная часть учащихся испытывает серьёзные затруднения при решении задач на составление уравнений. В большей степени это связано с недостаточной сформированностью у учащихся умения составлять план действий, алгоритм решения конкретной задачи, культурой моделирования явлений и процессов. Большинство учащихся решают такие задачи лишь на репродуктивном уровне.

В связи с этим целями предлагаемой программы являются:

1. Расширение и углубление знаний о способах решения задач на составление уравнений и средствах моделирования явлений и процессов.

2. Развитие логического мышления учащихся, их алгоритмической культуры и математической интуиции.


Содержание предлагаемой программы направлено на решение следующих задач:

1. Расширение знаний о методах и способах решения математических задач.

2. Формирование умения моделировать реальные ситуации.

3. Формирование креативных умений при решении задач на составление уравнений различных типов посредством метода моделирования.

4. Развитие коммуникативных умений.

 


Программа рассчитана на 8 часов.

 

Таким образом, содержание курса охватывает все основные типы задач на составление уравнений. Кроме того, содержание программы предполагает возможность работы со школьниками с разными учебными возможностями за счёт подбора разноуровневых задач.

^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Задачи на движение.

Задачи на проценты. Основная формула процентов.

Задачи на работу.

Производительность.

Задачи на концентрацию. Процентное содержание вещества. Количество вещества.

Торгово-денежные отношения.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.


При успешной реализации задач курса учащиеся должны знать:
1.Основные способы решения задач. 
2.Основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов.

При успешной реализации задач курса учащиеся должны уметь:
1.Работать с текстами задачи, определять её тип.
2.Составлять план решения задачи.
3.Решать задачи разного уровня (включая творческие задания) на составление уравнений.
4.Моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах на составление уравнений.
5.Работать в группе.

^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема занятия

Количество часов

1

Задачи на движение.

1 ч.

2

Задачи на проценты. Основная формула процентов.

1 ч.

3-4

Задачи на работу.

2 ч.

5

Производительность.

1 ч.

6-7

Задачи на концентрацию. Процентное содержание вещества. Количество вещества.

2 ч.

8

Торгово-денежные отношения.

1ч.




Итого:

8 ч.






^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Галицкий, М.Л. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: уч. пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики / М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич – М.: Просвещение, 1999. – 271 с.

2. Дорофеев, Г.В., Седова, Е.А. Процентные вычисления, 10-11 классы: учебно-методическое пособие. – М. Дрофа, 2003. – 144с.

3. Козина, М.Е. Сборник элективных курсов / М.Е. Козина – Волгоград: Учитель, 2007. – 137с.

4. Симонов, А.С. Сложные проценты. / Математика в школе. – 1998. - № 5.

5. Совайленко, В.Е. Сборник развивающих задач. / В.К.Совайленко Ростов –

на – Дону: Легион, 2005. 256с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мкоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» icon Публичный отчет мбоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Березовская средняя общеобразовательная школа» функционирует с 1968 года. Находится по адресу с. Березовка, ул. Зеленая, 30,...
Мкоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» icon Т. Д. Есакова Согласовано: протокол №1 от 24. 03. 2012г
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа»
Мкоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» icon Герасимова Т. П. Начальный курс географии: учеб для 6 кл общеобразоват...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куртамышского района «Березовская средняя общеобразовательная школа»
Мкоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» icon Список педагогического коллектива мкоу выкопанская средняя общеобразовательная школа

Мкоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» icon Образовательная программа мкоу «Павловская средняя общеобразовательная...
Обсуждена на педсовете Утверждено Протокол №8 от 30. 08. 2012 г. Директор мкоу «Павловская сош» Мищенко З. П
Мкоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» icon Перечень учебников, используемых в образовательном процессе мкоу...

Мкоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» icon Положение об элективных курсах в 10-11 классах мкоу «Средняя общеобразовательная...
Положение об элективных курсах в 10-11 классах мкоу «Средняя общеобразовательная школа №2 им. И. С. Унковского» п. Воротынск Бабынинского...
Мкоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» icon «Хвощеватовская средняя общеобразовательная школа» «Утверждаю» Директор...
Положение определяет цели, задачи, требования к официальному сайту муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хвощеватовская...
Мкоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» icon Программа рассмотрена на мо естественно-математического цикла
Максимова Анастасия Вячеславовна, учитель информатики мкоу «Новосидоровская средняя общеобразовательная школа»
Мкоу «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» icon Программа рассмотрена на мо естественно-математического цикла
Максимова Анастасия Вячеславовна, учитель информатики мкоу «Новосидоровская средняя общеобразовательная школа»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница