Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой- санкт Петербург цдк проф. Л. Б. Баряевой,2011год




Скачать 198.79 Kb.
Название Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой- санкт Петербург цдк проф. Л. Б. Баряевой,2011год
Дата публикации 13.05.2016
Размер 198.79 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Математика > Рабочая программа
c:\documents and settings\четвертый\рабочий стол\изображение 187.jpg
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой- Санкт Петербург ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011год.

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 5-6 ГУО класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник для 3 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/В.В.Эк изд.-М.: «Просвещение», 2013./

Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
^ Цель:

Коррекция и развитие познавательной деятельности путем формирования основ математических знаний и умений.

Задачи:


-Формировать абстрактное понятия числа, величины, геометрической фигуры;

-Формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

-Формировать положительную мотивацию к учению;

-Развить интерес к учебным занятиям;

-Выработать умение слушать учителя и выполнять его задания.

-Воспитать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность;

-Развитие зрительного восприятия и узнавания;

-Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;

-Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


^ Специфика программы

Обучение общеобразовательным предметам в коррекционной школе имеет практическую и коррекционную направленность. Практическая направленность обучения заключается прежде всего в том, что все, что изучается в школе, необходимо умственно отсталым детям в их практической жизни. Кроме того, все знания и навыки они получают практическим путем в процессе упражнений.

Коррекционная направленность заключается в использовании специфических методов и приемов обучения с целью исправления психофизических недостатков умственно отсталых школьников с опорой на их сохранные возможности.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Рабочая программа разработана с учетом интеллектуальных, индивидуальных и психофизиологичесских особенностей учащихся класса.

Ученики не умеют считать, не ориентируются во времени, на странице в тетради, не называют геометрические фигуры, не различают цвета. У них слабо развита мелкая моторика. С большим трудом усваивают программный материал , нуждаются в разнообразных видах помощи, в четком неоднократном объяснении. Каждое задание принимают как новое. Знания усваиваются механически, быстро забываются. Память кратковременная. Словарный запас значительно ниже возрастной нормы и представлен преимущественно обиходной лексикой. Поэтому обучение ведется по упрощенной программе. Темы на урок неоднократно повторяются. Материал по изучаемым темам сокращен до уровня приобретенных ранее учениками ЗУН.
^ Виды и формы организации учебного процесса.

Формы работы:

-урок;

- индивидуальная работа с учеником;

-коллективная работа.

Приёмы обучения:

-сравнение (нахождение и различия, выделения существенных признаков);

-классификация;

- дифференциация;

- установление причинно-следственных связей между понятиями;

- материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях.

^ Методы обучения:

- словесные (беседа, объяснения и др);

-наглядные (демонстрация, иллюстрации) ;

-практические (наблюдение, упражнения, экскурсия, игры, самостоятельная работа,и др).

^ Технологии обучения:

- игровые;

-здоровьесберегающие;

-личностно-ориентированные;

- дифференцированного обучения;

-ИКТ.

 Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

  • Нумерация чисел в пределах 20.

  • Арифметические действия в пределах 20 (устное и письменное сложение и вычитание, умножение и деление).

  • Меры и именованные числа (стоимость, длина, масса, емкость, время), соотношения между ними.

  • Задачи: на увеличение и уменьшение в несколько раз;

      • на увеличение и уменьшение на несколько единиц;

      • нахождение суммы и остатка;

      • нахождение произведения и частного;

      • деление на равные части и по содержанию;

      • составные арифметические задачи.

  • Геометрический материал.

Нумерация

Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выражения.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного .

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Таблица умножения и деления

Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

^ Единицы измерения и их соотношения

Единица (мера) длины дециметр. Обозначение: 1дм. Соотношение: 1дм = 10 м.

Единица (мера) массы – килограмм. Обозначение – 1 кг.

Единица (мера) времени – час. Соотношение: 1 час. = 60 мин. Определение времени по часам. Понятия ровно час, половина часа.

^ Геометрический материал

Построение кривой и прямой линии, луча, отрезка в разном положении.

Построение прямоугольника, квадрата, треугольника по самостоятельно поставленным точкам.

Построение прямого, острого и тупого углов. Выделение их на геометрических фигурах.

Название вершин, углов, сторон многоугольника, треугольника, прямоугольника.

^ Основные виды деятельности учащихся по предмету:

- устный счет;

- решение простых арифметических задач с помощью дидактического и счетного материала;

- работа с геометрическим материалом;

- самостоятельное выполнение работы;

- работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;

- индивидуальные задания.

^ Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
      Учащиеся должны знать:

            смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

      таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

      порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;

      единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

      порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

      ^ Учащиеся должны уметь:

      считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по1, 2, в пределах 20;

      откладывать на счетах любые числа в пределах 20;

      складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

      использовать знание таблиц умножения на 2,3 для решения соответствующих примеров на деление;

      различать числа, полученные при счете и измерении;

            определять время по часам (время прошедшее, будущее);

      находить точку пересечения линий;

      Примечания.

      1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

      2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.

      3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

      4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.



^ Тематическое планирование


Тема раздела

Кол.

часов

Коррекционные задачи

Обязательный минимум ЗУН

Нумерация(повторение)

12 ч.

-Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.

-Развивать внимание, долговременной памяти, умение работать самостоятельно.

-Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений.


^ Учащиеся должны знать:

- числовой ряд 1-20

- сравнение чисел по количеству десятков и единиц;

- присчитывание и отсчитывание по 1,2.

Учащиеся должны уметь:

-обобщать, систематизировать знания о месте числа в числовом ряду. 

-совершенствовать навык устного счета в пределах двадцати.

-обобщать, систематизировать знания о четных – нечетных, однозначных – двузначных числах.

-решать простые задачи.

^ Сложение и вычитание без перехода через десяток(повторение).

Действие сложение и вычитание.

Меры времени.

Меры стоимости.

Меры длины.

Закрепление пройденного материала.

36ч.


15ч.
8ч.

2ч.

6ч.

5ч.

-Расширять знания, умения, навыки при помощи произвольного сознательного запоминания.

-Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.

-Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений.

-Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игр, упражнений.


^ Учащиеся должны знать:

- меры длины, массы и их соотношения;

- меры времени и их соотношение.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

-уметь решать простые и составные задачи.

-определять время по часам.

^ Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Сложение.

Вычитание.

30ч.

18ч.

12ч.

-Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала (правильность формулировок, умение давать краткий ответ).

-Коррекция логического мышления, пространственной ориентировки на основе игр.

-Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.


^ Учащиеся должны знать:

-состав чисел первого десятка.

Учащиеся должны уметь:

выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

^ Умножение и деление.


24ч.

-Развивать точность, прочность и скорость запоминания.

-Развивать внимание, долговременной памяти, умение работать самостоятельно.


^ Учащиеся должны знать:

 - таблицу умножения и деления на 2,3 в пределах 20. -переместительное свойство произведения.

- связь таблиц умножения и деления.
^ Учащиеся должны уметь:

-использовать знание таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление.

Учащиеся должны уметь:

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

-сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

-определения времени по часам;

-решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.).
^ Календарно-тематическое планирование
I четверть.




Тема урока.

Кол.

часов

Дата

Геометрический материал.

1.

Числовой ряд1-20. Счет в пределе 20.

1




Геометрические фигуры.

2.

Однозначные и двузначные числа.

1




Построение квадратов по точкам.

3.

Свойства чисел в числовом ряду.

1




Построение треугольника по точкам.

4.

Присчитывание и отсчитывание по 1.

1




Построение треугольника по точкам.

5.

Увеличение и уменьшение числа.

1




Квадрат. Стороны квадрата.

6.

Сравнение чисел в пределе 20. Знаки , , =.

2




Прямоугольник. Стороны прямоугольника.

7.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1




Треугольник. Стороны треугольника.

8.

Состав двухзначных чисел. Получение числа из десятков и единиц.

1




Построение прямоугольника по самостоятельно поставленным точкам.

9.

Таблица разрядов. Разложение чисел на десятки и единицы.

1




Построение треугольника по самостоятельно поставленным точкам.

10.

Закрепление пройденного материала.

1




Построение геометрических фигур.

11.

Самостоятельная работа.

1







12.

Действие сложение .Компоненты и результат сложения

1




Прямая линия. Кривая линия.

13.

Переместительной свойство чисел при сложении.

1




Различие и построение прямой и кривой линии.

14.

Связь компонентов и результат сложения. Количество компонентов.

1




Построение прямой линии через одну и две точки.

15.

Число «0» как компонент сложения.

1




Луч. Построение.

16.

Действие вычитание. Компоненты и результаты вычитания.

2




Отрезок. Построение отрезков.

17.

Связь компонентов и результата вычитания.

2




Прямая и кривая линии, луч, отрезок. Различие и построение.

18.

Число «0» как компонент вычитания.

1




Построение отрезков различной длины.

19.

Сложение и вычитание , как взаимообразные действия.

2




Построение отрезков по заданной длине.

20.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределе 20.

2




Построение и измерение отрезков.

21.

Контрольная работа.

1







22.

Работа над ошибками.

1








^ II четверть.




Тема урока.

Кол.

часов

Дата

Геометрический материал.

1.

Меры времени: 1 час, 1 сут.

1




Построение отрезков в разном положении.

2.

Меры времени: неделя, дни недели.

1




Построение отрезков в разном положении.

3.

Определение времени по часам.

1




Построение отрезков в разном положении.

4.

Понятия «ровно час» , «половина часа».

2




Построение отрезков в разном положении.

5.

Решение примеров на определение времени.

1




Построение отрезков в разном положении.

6.

Решение задач на определение времени

2




Построение отрезков в разном положении.

7.

Меры стоимости: копейка, рубль.

2




Построение отрезков в разном положении.

8.

Меры длины: 1см, 1дм.

1







9.

Соотношение 1дм=10см.

1







10.

Решение примеров на нахождение длины.

2




Построение квадрата по заданной длине сторон.

11.

Решение задач на нахождение длины.

2




Построение треугольника по заданной длине сторон.

12.

Закрепление пройденного материала.

3




Построение прямоугольника по заданной длине сторон.

13.

Контрольная работа.

1







14.

Работа над ошибками.

1









^ III четверть.




Тема урока.

Кол.

часов

Дата

Геометрический материал.

1.

Десяток. Получение десятка путем сложения и вычитания чисел.

1




Угол. Построение углов с помощью линейки.

2.

Состав чисел первого десятка.

1




Стороны угла и его вершина.

3.

Разложение чисел первого десятка на два слагаемых.

1




Построение углов.

4.

Сложение чисел с переходом через десяток.

1




Прямой угол. Построение.

5.

Прибавление числа 9.

1




Выделение прямого угла на геометрических фигурах.

6.

Прибавление числа 8.

1




Построение прямого угла в разном положении.

7.

Составная задача. Решение задач в два действия.

2




Острый угол. Построение.

8.

Прибавление числа 7.

1




Различие и построение прямых и острых углов.

9.

Прибавление чисел 6 и 5.

1




Выделение острого угла на геометрических фигурах.

10.

Прибавление чисел 3 и 2.

1




Построение острого угла в разном положении.

11.

Решение примеров на сложение с переходом через десяток в пределе 20.

1




Тупой угол. Построение.

12.

Решение задач на сложение с переходом через десяток в пределе 20.

1




Тупой угол. Построение.

13.

Мера емкости: 1л, пол-литра.

1




Выделение тупого угла на геометрических фигурах.

14.

Мера массы: 1 кг.

1




Построение тупого угла в разном положении.

15.

Закрепление пройденного материала.

2




Различие и построение углов.

16.

Самостоятельная работа.

1







17.

Десяток. Получение десятка путем вычитания.

1




Различие и построение углов.

18.

Вычитание чисел с переходом через десяток.

1




Многоугольники Построение.

19.

Вычитание числа 9.

1




Многоугольники Построение.

20.

Вычитание числа 8.

1




Различие и построение многоугольников.

21.

Вычитание числа7.

1




Вершины и углы многоугольников.

22.

Вычитание чисел 6 и 5.

1




Вершины и углы многоугольников.

23.

Вычитание чисел 4, 3, 2.

1




Вершины и углы многоугольников.

24.

Решение примеров и задач на вычитание с переходом через десяток.

2







25.

Закрепление пройденного материала.

1







26.

Контрольная работа.

1







27.

Работа над ошибками.

1








^ IV четверть.




Тема урока.

Кол.

часов

Дата

Геометрический материал.

1.

Сложение нескольких одинаковых слагаемых.

1




Квадрат. Стороны квадрата. Построение.

2.

Замена сложения нескольких одинаковых слагаемых действием умножением. Знак умножения «Х».

1




Построение квадрата по заданной длине сторон.

3.

Замена сложения умножением. Чтение действия умножения.

1




Построение двух квадратов разного размера.

4.

Действие умножение. Компоненты и результат умножения.

1




Прямоугольник. Стороны прямоугольника. Построение.

5.

Таблица умножения числа 2.

2




Построение прямоугольника по заданной длине сторон.

6.

Решение примеров и задач на нахождение произведения.

2




Построение двух прямоугольников разного размера.

7.

Деление на равные части. Знак деления «:». Чтение действия деления.

1




Треугольник. Стороны треугольника. Построение.

8.

Действие деление. Компоненты и результат деления.

1




Построение треугольника в разном положении.

9.

Таблица деления на 2.

2




Построение треугольника в разном положении.

10.

Решение примеров и задач на нахождение частного.

2




Построение двух треугольников в разном положении.

11.

Решение примеров и задач на нахождение частного.

1




Построение двух треугольников разного размера.

12.

Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

1




Построение многоугольников в разном положении.

13.

Самостоятельная работа.

1







14.

Таблица умножения числа 3

2




Углы, вершины, стороны квадрата и прямоугольника.

15.

Таблица деления на 3.

1




Углы, вершины, стороны треугольника.

16.

Закрепление материала.

2




Углы, вершины, стороны многоугольника.

17.

Контрольная работа.

1







18.

Работа над ошибками.

1








Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. - М.: Школа-Пресс, 1994.

2. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.

3. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1992.

4. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.

5. "Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой- Санкт Петербург ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011год.

6. учебник для 3 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/В.В.Эк изд.-М.:«Просвещение», 2001./

7. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – М.: ВАКО, 2005.

8. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1990.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой- санкт Петербург цдк проф. Л. Б. Баряевой,2011год icon Программа для детей с тяжелой и умеренной степенями умственной отсталости
Обучение детей с тяжелой и умеренной степенями умственной отсталости проводится по Программе, рекомендованной Министерством социального...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой- санкт Петербург цдк проф. Л. Б. Баряевой,2011год icon Пояснительная записка Программа обучения и воспитания учащихся с...
Мственно отсталых детей» составленные сотрудниками нии дефектологии апн ссср, М., 1983 года издание и утвержденные заместителем министра...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой- санкт Петербург цдк проф. Л. Б. Баряевой,2011год icon Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь для 1 класса начальной школы. 2 части
«Математика» составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, примерной...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой- санкт Петербург цдк проф. Л. Б. Баряевой,2011год icon Е. А. Клочкова «1» сентября 2014г
Рабочая программа разработана на основании адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой- санкт Петербург цдк проф. Л. Б. Баряевой,2011год icon Е. А. Клочкова «1» сентября 2014г
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой- санкт Петербург цдк проф. Л. Б. Баряевой,2011год icon Рабочая программа по учебному предмету «Литература»
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе примерной программы по литературе, соответствует федеральному ком­поненту Государственного...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой- санкт Петербург цдк проф. Л. Б. Баряевой,2011год icon Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Программы «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной и учебного плана школы. Рабочая программа ориентирована на использование учебника...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой- санкт Петербург цдк проф. Л. Б. Баряевой,2011год icon Рабочая программа по учебному предмету Математика
Программа основного общего образования по математике содержит следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой- санкт Петербург цдк проф. Л. Б. Баряевой,2011год icon Учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (Столярное дело) для учащихся 10 11 класса
Разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 10 11 классы под редакцией В. В....
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой- санкт Петербург цдк проф. Л. Б. Баряевой,2011год icon Рабочая программа по предмету «математика», алгебра 9 класс базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов