Рабочая учебная программа по предмету: Геометрия




Скачать 260.85 Kb.
Название Рабочая учебная программа по предмету: Геометрия
страница 1/2
Дата публикации 23.06.2016
Размер 260.85 Kb.
Тип Рабочая учебная программа
edushk.ru > Математика > Рабочая учебная программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Инзагатуйская средняя общеобразовательная школа»

Джидинского района Республики Бурятия


«Рассмотрено»

На заседании МО_____________________ Руководитель МО

____________/ЦыреноваХ.З./

Протокол № 1 от «________________2014г.»


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ /Доржиева Л.Д./


«_____________ 2014г.»


«Утверждаю»

Директор МБОУ Инзагатуйская СОШ»

______/Бадмажапов Ж.В./
Приказ № ____ от

« ______________2014г.»



^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По предмету: Геометрия
Класс: 9
Количество часов: 2 ч в неделю, 68 ч в год

Учитель: Цыренова Хандама Зандановна, учитель __математики,

(ФИО) (предмет)

Категория -_первая, педстаж - ___10_лет
Срок действия программы: 2014-2015 учебный год


2014г

ТИП ПРОГРАММЫ_____ _ общеобразовательная _____________________
^ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089

  2. Программа по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.

  3. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом МО РФ №1312 от 09.04.2004г.

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  5. Учебный план МБОУ «Инзагатуйская СОШ» на 2014-2015учебный год.



Для обучения геометрии в 7 – 9 классах выбрана содержательная линия Л.С. Атанасяна, рассчитанная на 3 года обучения. В девятом классе реализуется третий год обучения по 2 часа в неделю, всего 68 часов за один учебный год. Данное количество часов полностью соответствует авторской программе.

Программа обсуждена на заседании МО учителей «30» августа 2014 г
Одобрена методическим советом «1» сентября 2014 г
Председатель МС: ____________Доржиева Л.Д.
^

Пояснительная записка.


Реализация программы обеспечивается нормативными документами: Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089; Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом МО РФ №1312 от 09.04.2004г; Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.

^ Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

^ Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

^ Задачи обучения:

- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками;

-познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;

- развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

- расширить знания учащихся о многоугольниках;

- рассмотреть понятия длины окружности и площади круга для их вычисления;

- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами; - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве.
Учебник: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г.

Позняк, И. И. Юдина. – Просвещение, 2011. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса представлена в соответствии с примерной программой по геометрии для основного общего образования и авторской программой, разработанной Л. С. Атанасяном.

Класс- 9

Количество часов в неделю – 2

^ Количество часов в год – 68.

Содержание тем учебного курса

1.Вводное повторение (2 часа) Основная цель- вспомнить с учащимися сведения, необходимые при изучении геометрии в 9 классе; повторить некоторые свойства треугольников и четырехугольников; закрепить знания учащихся в ходе решения задач.
^ 2. Векторы. Метод координат (18 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Контрольная работа.

О с н о в н а я ц е л ь - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя 'точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
^ 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (12часов)

Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Контрольная работа.

О с н о в н а я ц е л ь - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0 до 180 вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
^ 4. Длина окружности и площадь круга (11 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Контрольная работа.

О с н о в н а я ц е л ь - расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2п-угольника, если дан правильный п-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площади круга, ограниченного окружностью.
^ 5. Движения ( 8 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

О с н о в н а я ц е л ь - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения. Контрольная работа.
^ 6. Начальные сведения из стереометрии ( 7 часов)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности.

Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

О с н о в н а я ц е л ь - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конyca, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии.
^ 7. Об аксиомах геометрии. (2 часа) Беседа об аксиомах геометрии. ( 2 часа)

О с н о в н а я ц е л ь - дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

^ 8. Итоговое повторение (8 часов).

Учебно-тематический план

по ___геометрии__ __9__ класс.



Наименование разделов

Всего

часов

В том числе на:












теоретические

лабораторно-практические

контрольные

работы

1

Вводное повторение

2




2




2

Векторы

8

3

5




3

Метод координат

10

3

6

Контрольная работа № 1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

12

4

7

Контрольная работа  № 2

5

Длина окружности и площадь круга

11

3

7

Контрольная работа № 3. 

6

Движения

8

2

5

Контрольная работа № 4.

7

Начальные сведения из стереометрии

7

3

4




8

Аксиомы планиметрии

2

1

1




9

Итоговое повторение

8




8




ИТОГО




68

19

45

4
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по предмету: Геометрия icon Рабочая учебная программа базового курса «Геометрия»
РФ, реализующих программы общего образования» и авторской программы по геометрии Погорелова А. В. входящей в сборник программ «Программы...
Рабочая учебная программа по предмету: Геометрия icon Рабочая программа Морозовой Жанны Ивановны, учителя высшей квалификационной...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1 Волоконовского района...
Рабочая учебная программа по предмету: Геометрия icon Программа дисциплины дифференцируемые многообразия и риманова геометрия Цикл дс
Рабочая программа дисциплины "Дифференцируемые многообразия и риманова геометрия" предназначена для студентов 3 курса
Рабочая учебная программа по предмету: Геометрия icon Рабочая учебная программа по истории 5 класс 2012-2013 учебный год
Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по предмету «История», на основе авторской...
Рабочая учебная программа по предмету: Геометрия icon Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень)
Примерной программы на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике...
Рабочая учебная программа по предмету: Геометрия icon Рабочая учебная программа по истории основное общее образование
Рабочая учебная программа по истории обеспечивает выполнение Федерального государственного образовательного стандарта 2004 года
Рабочая учебная программа по предмету: Геометрия icon Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на...
...
Рабочая учебная программа по предмету: Геометрия icon Рабочая учебная программа по дисциплине «Моделирование рынка ценных бумаг»
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной учебной программы по дисциплине
Рабочая учебная программа по предмету: Геометрия icon Рабочая программа по учебному курсу «Геометрия» на уровень основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по предмету: Геометрия icon Рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы...
Геометрия 7–9 классы, / автор-составитель Т. А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21 к учебному комплекту для 7-9 классов,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов