Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы




Скачать 212.15 Kb.
Название Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы
Дата публикации 14.07.2016
Размер 212.15 Kb.
Тип Программа
edushk.ru > Математика > Программа
МКОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа».

Программа принята на заседании Утверждаю

Педагогического совета директор школы

Протокол № от « » 2013 г. _______________

Л.В. Заикина

Рабочая учебная программа

по предмету «Математика» (модуль «Алгебра»)

7 класс

2013 г.

Автор программы: учитель математики Калалб Екатерина Александровна.

Рецензенты: ________________________________________________________

____________________________________________________________________

^ Утверждено на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла, МКОУ «Берёзовская СОШ»

«___» ____________2013 г.

Руководитель ШМО: ___________/О.П. Гребенюк/.

Директор школы: ____________/Л.В. Заикина/.

Пояснительная записка.

Настоящая программа по алгебре для 7 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:

  • Стандарт среднего (полного) образования по математике. Базовый уровень. Базисный учебный план 2004г.

  • Обязательный минимум основного общего образования по математике.

  • Требования к уровню подготовки выпускников по математике.

  • Примерная программа основного общего образования по математике.

  • Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.

  • При создании рабочей программы по алгебре 7 - 9 класс использована Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы/авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: «Просвещение», 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

^ Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  •       Математической речи;

  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  •       Внимания; памяти;

  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  •       Волевых качеств;

  •       Коммуникабельности;

  •       Ответственности.



Алгебра изучается в 7 классе 3 ч в неделю, всего 102 ч;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

^ Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Требования к уровню подготовки:
В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

^ Учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класс

п/п

Название раздела

Количество часов

В том числе контрольные работы

1

Выражения, тождества, уравнения.

19

2

2

Функции.

12

1

3

Степень с натуральным показателем.

12

1

4

Многочлены.

18

2

5

Формулы сокращённого умножения.

18

2

6

Системы линейных уравнений.

15

1

7

Обобщающее итоговое повторение.

8

1




Итого:

102

10


Содержание учебного курса (102ч.)
1. Выражения, тождества, уравнения (19 ч.)

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений с переменными. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», «тождество», «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Контрольная работа №1 «Выражения, тождества»

Контрольная работа №2 «Уравнение и его корни»

^ 2. Функции (12 ч.)

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график.

^ Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

Контрольная работа №3 «Функции»

^ 3. Степень с натуральным показателем (12ч.)

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у=х2 и у=х3 и их графики.

^ Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем. Одночлен»

^ 4. Многочлены (18 ч.)

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств.

^ Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

Контрольная работа №5 «Многочлены»

Контрольная работа №6 «Умножение многочленов»

^ 5. Формулы сокращённого умножения (18 ч.)

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений. Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения многочлена на множители. Применение преобразований целых выражений.

Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

Контрольная работа №7 «Формулы сокращённого умножения»

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

^ 6. Системы линейных уравнений (15 ч.)

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений.

Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

^ 8. Обобщающее итоговое повторение (8 ч.)

Выражения, тождества, уравнения. Степень с натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращённого умножения. Системы линейных уравнений.

^ Цель - закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Итоговая контрольная работа.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 7 класс




ур

Наименование темы

Кол

час

Выражения, тождества, уравнения (19ч)

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5—6 классов.

1

2


Числовые выражения


2

3

4

Выражения с переменными

2

5

6

Сравнение значений с переменными

2

7

8

Свойства действий над числами

2

9

10

11

Тождества Тождественные преобразования выражений

3

12

Контрольная работа № 1 по теме «Выражения, тождества»

1

13

Уравнение и его корни

1

14

15

Линейное уравнение с одной переменной

2

16

17

18

Решение задач с помощью уравнений

3

19

Контрольная работа №2 по теме «Уравнение и его корни»

1

^ Функции (12ч)

Цель: познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у =кх+b (b≠0), у =кх.



20

Что такое функция

1

21


Вычисление значений функции по формуле

1

22

23

График функции

2

24

25

Прямая пропорциональность и её график

2

26

27

28

29

30

Линейная функция и ее график

5

31

Контрольная работа № 3 по теме «Функции»

1

^ Степень с натуральным показателем (12ч)

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

32

33

Определение степени с натуральным показателем

2

34

35

Умножение и деление степеней

2

36

37

Возведение в степень произведения и степени

2

38

Одночлен и его стандартный вид

1

39

40

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

2

41

42

Функции и их графики

2

43

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлен.»

1

^ Многочлены (18ч)

Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

44

Многочлен и его стандартный вид

1

45

46

Сложение и вычитание многочленов

2


47

48

49


Умножение одночлена на многочлен


3

50

51

52

Вынесение общего множителя за скобки

3

53

Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены»

1

54

55

56

Умножение многочлена на многочлен

3

57

58

59

60

Разложение многочлена на множители способом группировки

Доказательство тождеств

2

2

61

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение многочленов»

1


^ Формулы сокращенного умножения(18ч)

Цель: выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

62

63
64


Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений

3

65

66

Разложение многочлена на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности

2

67

68

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

69

70

Разложение разности квадратов на множители

2

71

72

Разложение на множители суммы и разности кубов

2

73

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1


74


Преобразование целого выражения в многочлен


1

75

76
77

78

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

Применение преобразований целых выражений

2


2

79

Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

^ Системы линейных уравнений (15ч)

Цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений в применять их при решении текстовых задач.

80

Линейное уравнение с двумя переменными

1

81

82

График линейного уравнения с двумя переменными

2

83

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

84

85

Способ подстановки

2

86

87
88

89

Способ сложения

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными

2

2

90

91

92

93

Решение задач с помощью систем уравнений

4

94

Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений»

1


^ Обобщающее итоговое повторение (8ч)

Цель: Повторить весь материал, изученный в 7 классе. Подготовить учащихся к итоговой контрольной работе.

95

Выражения, тождества, уравнения.

1

96

Степень с натуральным показателем

1

97

Многочлены

1

98

99

Формулы сокращённого умножения

2

100

101

Системы линейных уравнений

2

102

Итоговая контрольная работа

1




^ Итого часов

к/р

102

10


Учебно-методический комплект.

Для учителя:

  • Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 7 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2010.

  • Миндюк, М. Б. Алгебра : рабочая тетрадь для 7 класса / М. Б. Миндюк, Н. Г. Миндюк. – М. : Издательский дом «Генжер», 2009.

  • Жохов, В. И. Уроки алгебры в 7 классе : кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М. : Просвещение, 2009.

  • Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2011.

  • Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2011.

  • Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2011.



Для обучающихся:


  • Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 7 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2010.

  • Миндюк, М. Б. Алгебра : рабочая тетрадь для 7 класса / М. Б. Миндюк, Н. Г. Миндюк. – М. : Издательский дом «Генжер», 2009.

  • Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2011.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы icon Программа принята на заседании Утверждаю педагогического совета директор школы
Утверждено на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла, мкоу «Берёзовская сош»
Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы icon Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы
Утверждено на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла, мкоу «Берёзовская сош»
Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы icon Программа принята на заседании Утверждаю педагогического совета директор школы
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва...
Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы icon Рассмотрена на заседании педагогического совета утверждаю директор школы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Березняговская основная общеобразовательная школа
Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы icon Рассмотрена на заседании педагогического совета утверждаю директор школы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Березняговская основная общеобразовательная школа
Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы icon Рабочая программа по учебному предмету «литература»
Программа принята Утверждаю: на заседании педсовета школы Директор мбоу «сош №75»
Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы icon Программа обсуждена на заседании педагогического совета протокол...
Е учреждение «департамент образования местной администрации городского округа нальчик» кабардино-балкарской республики муниципальное...
Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы icon Приказ № от Программа принята на заседании педагогического совета школы протокол педсовета №2
Ii. Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы) (фгос ноо второго поколения) стр
Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы icon Программа развития школы ( на период до 2021 года) «образовательная среда современной школы»
Принята на заседании Педагогического совета школы 19 января 2011 года протокол №2 и утверждена директором школы №57 Приморского района...
Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы icon Программа развития принята на заседании педагогического совета школы. Протокол №
Паспорт программы развития мкоу «Енапаевская средняя общеобразовательная школа» на 2013- 2018 годы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница