Скачать 70.83 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2
Элективный курс «Элементы матричных игр». Количество часов: 17 Учителя: Тонких Л. Н. Рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла Протокол от «29» августа 2012 года № 1 Руководитель методического объединения: Голышкина Т.В. 2012 ^ Предлагаемый курс «Элементы матричных игр» рассчитан на учеников 10 – 11 классов. Он опирается на базовый уровень владения математическими знаниями и требует дополнительно лишь введения понятия матрицы. Данный курс достаточно универсален, имеет большую практическую значимость. Он рассчитан на учащихся, которые стремятся не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но, и рассматривают математику как средство получения дополнительных знаний о профессиях. В рамках профильной подготовки учащихся 10 – 11 классов курс имеет целью в научно – популярной форме познакомить учеников с различными направлениями применения математических знаний, роли математики в общечеловеческой жизни культуре; ориентировать учеников в мире современных профессий, связанных с овладением и использованием математических умений и навыков; предоставить ученику возможность расширить свой кругозор в различных областях применения математики, реализовать свой интерес к предмету, проверить свои профессиональные устремления, утвердиться в сделанном выборе. Особое внимание в курсе уделяется решению прикладных задач, чтобы учащиеся имели возможность самостоятельно создавать, а не только анализировать уже готовые математические модели. Эти задачи отличаются интересным содержанием, а также правдоподобностью описываемой в них жизненной ситуации. В них производственное содержание сочетается с математическим. Данный курс имеет прикладное и образовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, намечает и использует ряд межпредметных связей. Программа курса своим содержанием сможет привлечь учащихся 10 – 11 классов, которым интересна математика и её приложения и которым захочется познакомиться с применением методов и идей математики в практической жизни. Основная цель курса состоит в формировании представления о математике как о теоретической базе, необходимой для применения во всех сферах общечеловеческой жизни. Выделяются следующие дополнительные цели:
Также необходимо привить учащимся навыки сознательного и рационального использования основ матричных игр в своей учебной и профессиональной деятельности. Основные задачи курса:
Исходя из задач курса определено содержание, которое представлено в тематическом планировании. ^ средняя общеобразовательная школа № 2
^ на 2012 учебный год По элективному курсу «Элементы матричных игр» Класс 10 уровень - базовый Учитель:_Тонких Людмила Николаевна Количество часов в неделю по учебному плану - 1 час Количество часов по учебному плану на учебный год - 17 часов Курс рассчитан на одно полугодие. Рассмотрен на заседании МО естественно – математического цикла Протокол от «29» августа 2012 года № 1 Руководитель МО: Голышкина Т.В. ^
^ 1. Фомина, Т. П. Элементы исследования операций и теории игр: Учебное пособие. 2-е издание, перераб. и доп. /Т. П. Фомина. ─М.:SPSL ─ «Русская панорама», 2006 2. Фомина, Т. П. Исследование операций и теория игр: Методические материалы для самостоятельной работы. /Т. П. Фомина. ─ Орел: Издательство ОРАГС, 2003 3. Лабскер, Л. Г. Игровые методы в управлении экономикой и бизнесом: Учебное пособие. /Л. Г. Лабскер, Л. О. Бабешко. ─ М.: Дело, 2001 4. Абчук, В. А. Экономико-математические методы: элементарная математика и логика. Методы исследования операций / В. А. Абчук ─СПб.: Союз, 1999 5. Мулен, Э. Теория игр с примерами из математической экономики: Под ред. Н. С. Кукушкиной. Пер. с фр. О. Р. Меньшиковой. /Э. Мулен ─ М.: Мир, 1985 6. Шапкин, А. С. Математические методы и модели исследования операций: Учебник для студентов вузов / А. С. Шапкин, Н. П. Мазаева, 2-е изд. ─ М.: Изд.- торговая компания «Дашков и К», 2005 7. Афанасьев, М. Ю. Исследование операций в экономике: модели, задачи, решения: Учебное пособие для студентов вузов / М. Ю. Афанасьев, Б. П. Суворов. ─ М.: ИНФРА-М, 2003 8. Вентцель, Е. С. Исследование операций: задачи, принципы, методология / Е. С. Вентцель. ─ М.: «Высшая школа», 2001 9. Протасов, И. Д. Теория игр и исследование операций: Учебное пособие / И. Д. Протасов. ─ М.: «Гелиос АРВ», 2003 10. Петросян, Л. А. Теория игр: Учебное пособие для студентов университетов / Л. А. Петросян, Н. А. Зенкевич, Е. А. Семина. ─ М.: «Высшая школа»: «Книжный дом»: «Университет»,1998 11. Пономарев, Ю. П. Игровые модели: Математические методы, психологический анализ / Ю. П. Петросян ─ М.: Наука, 1991 12. Писарева, С. А. Образовательная среда профильного обучения: Учебно-методическое пособие для учителей / С. А. Писарева. Под ред. А. П. Тряпицыной. ─ СПб.: КАРО, 2005 13. Авво, Б. В. Социальное партнерство в условиях профильного обучения: Учебно-методическое пособие для администрации и учителей общеобразовательных учреждений / Б. В. Авво. Под ред. А. П. Тряпицыной. ─ СПб.: КАРО, 2005 14. Акулова, О. В. Информационная работа в условиях профильного обучения: Учебно-методическое пособие для учителей / О. В. Акулова. Под ред. А. П. Тряпицыной. ─ СПб.: КАРО, 2005 15. Гладкая, И. В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки: Учебно-методическое пособие для учителей / И. В. Гладкая. Под ред. А. П. Тряпицыной. ─ СПб.: КАРО, 2005 16. Гутник, И. Ю. Организация педагогической диагностики в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / И. Ю. Гутник. Под ред. А. П. Тряпицыной. ─ СПб.: КАРО, 2005 17. Крылова, О. В. Технологии работы с учебным содержанием в профильной школе: Учебно-методическое пособие для учителей / О. В. Крылова. Под ред. А. П. Тряпицыной. ─ СПб.: КАРО, 2005 18. Роботова, А. С. Элективный курс в профильной школе как введение в науку: Учебно-методическое пособие для учителей / А. С. Роботова. Под ред. А. П. Тряпицыной. ─ СПб.: КАРО, 2005 19. Степанова, М. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / М. В. Степанова. Под ред. А. П. Тряпицыной. ─ СПб.: КАРО, 2005 20. Дымарская О. К вопросу о профилизации школы: О профильных школах // Высшее образование в России, 2002, №5, С. 46-54 21. Жафяров А. Ж. Вариант одиннадцатилетней профильной школы // Педагогика, 2000, №9, С. 46-49 22. Зубарева Е. Мультипрофильная школа // Народное образование, 2005, №7, С. 117-126 23. Короткова М. В. Становление профильной школы: Что можно взять из прошлого? // Преподавание истории и обществознания в школе, 2006, №3, С. 54-59 24. Арсланьян В. Психологические аспекты профильного обучения // Математика, 2007, №2, С. 14-15 25. Бусев В. Элективные курсы: вопросы и ответы // Математика, 2007, №2, С. 2-5 26. Дорофеев Г. В., Седова Е. А., Троицкая С. Д. Концепция профильного курса математики // Математика в школе, 2006, №7, С. 14-29 |
![]() |
Элективный курс «глобальные проблемы человечества» Элективный курс рассчитан на 8 уроков. Данный курс имеет большое познавательное, нравственное и воспитательное значение. Он призван... |
![]() |
Элективный курс «Занимательный русский язык» (5 класс) Данный элективный курс является дополнением к изучаемому курсу биологии, являясь расширяющим и углубляющим содержание основного биологического... |
![]() |
Элективный курс. Предпрофиль Вся жизнь в задачах Составила: учитель... Данный элективный курс «Вся жизнь в задачах» рассчитан на 14 часов и предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса.... |
![]() |
Элективный курс «Математические основы информатики» ... |
![]() |
Элективный курс «Краткость сестра таланта» Элективный курс «Краткость сестра таланта» предназначен для учащихся девятых классов и может быть использован в качестве дополнения... |
![]() |
Элективный курс «Методы решения задач по физике» Пояснительная записка Курс рассчитан на учащихся 10-11 классов профильной школы и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных... |
![]() |
Элективный курс «информационные системы и модели» И. Г. Семакин,... Учебный курс «Информационные системы и модели» предназначен для изучения в старших классах профильной школы. Курс является элективным,... |
![]() |
Программа элективного курса «основы иконописи» Данный элективный курс, я думаю, поможет учителям-интузиастам в работе по освоению такого своеобразного пласта русской духовности... |
![]() |
Элективный курс по литературе “Современная литература” 10-11 класс 2014 2016 учебный год |
![]() |
Элективный курс: «Финансовая математика» Мы разработали курс «Финансовая математика», который включает теоретический материал и задачи экономического характера, тем самым,... |