Элективный курс «Элементы матричных игр»




Скачать 70.83 Kb.
Название Элективный курс «Элементы матричных игр»
Дата публикации 19.07.2016
Размер 70.83 Kb.
Тип Элективный курс
edushk.ru > Математика > Элективный курс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

Согласовано:

Руководитель МО__________

№__________от____________

Утверждена приказом руководителя

МБОУ СОШ №2

№_______________от_________

_______________А.Ю.Тимашова



Элективный курс

«Элементы матричных игр».

Количество часов: 17

Учителя: Тонких Л. Н.

Рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла

Протокол от «29» августа 2012 года № 1

Руководитель методического объединения: Голышкина Т.В.

2012

^ Пояснительная записка.

Предлагаемый курс «Элементы матричных игр» рассчитан на учеников 10 – 11 классов. Он опирается на базовый уровень владения математическими знаниями и требует дополнительно лишь введения понятия матрицы.

Данный курс достаточно универсален, имеет большую практическую значимость. Он рассчитан на учащихся, которые стремятся не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но, и рассматривают математику как средство получения дополнительных знаний о профессиях.

В рамках профильной подготовки учащихся 10 – 11 классов курс имеет целью в научно – популярной форме познакомить учеников с различными направлениями применения математических знаний, роли математики в общечеловеческой жизни культуре; ориентировать учеников в мире современных профессий, связанных с овладением и использованием математических умений и навыков; предоставить ученику возможность расширить свой кругозор в различных областях применения математики, реализовать свой интерес к предмету, проверить свои профессиональные устремления, утвердиться в сделанном выборе.

Особое внимание в курсе уделяется решению прикладных задач, чтобы учащиеся имели возможность самостоятельно создавать, а не только анализировать уже готовые математические модели. Эти задачи отличаются интересным содержанием, а также правдоподобностью описываемой в них жизненной ситуации. В них производственное содержание сочетается с математическим.

Данный курс имеет прикладное и образовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, намечает и использует ряд межпредметных связей.

Программа курса своим содержанием сможет привлечь учащихся 10 – 11 классов, которым интересна математика и её приложения и которым захочется познакомиться с применением методов и идей математики в практической жизни.

Основная цель курса состоит в формировании представления о математике как о теоретической базе, необходимой для применения во всех сферах общечеловеческой жизни. Выделяются следующие дополнительные цели:

  • обеспечить овладение учащимися знаниями по теме: «Элементы матричных игр»;

  • раскрыть роль матричных игр в современном мире.

Также необходимо привить учащимся навыки сознательного и рационального использования основ матричных игр в своей учебной и профессиональной деятельности.

Основные задачи курса:

  • Дать учащимся представление о возможном практическом применении матричных игр в современном мире;

  • Научить учащихся оперировать понятиями теории матричных игр и применять их при решении задач.

Исходя из задач курса определено содержание, которое представлено в тематическом планировании.

^ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

Заместитель директора по УВР

___________(М.И.Аверина)

«__________»___________2012г

Директор

_____________ А.Ю.Тимашова

«___________»___________2012г


^ Календарно-тематический план

на 2012 учебный год

По элективному курсу «Элементы матричных игр»

Класс 10 уровень - базовый

Учитель:_Тонких Людмила Николаевна

Количество часов в неделю по учебному плану - 1 час

Количество часов по учебному плану на учебный год - 17 часов

Курс рассчитан на одно полугодие.

Рассмотрен на заседании МО естественно – математического цикла

Протокол от «29» августа 2012 года № 1

Руководитель МО: Голышкина Т.В.


^ Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план

Дата факт

Примечания

1

Знакомство с матрицей

1










2

Как играть, чтобы не проиграть. (игры со стратегией)

1










3-4

Основные понятия, классификация игр.

2










5-6

Способы описания игры

2










7-8

Нижняя и верхняя цена игры. Принцип минимакса

2










9

Доминирование

1










10

Самостоятельная работа

1










11-13

Смешанные стратегии. Решение игр в смешанных стратегиях.

3










14-15

Игры с природой

2










16

Повторение пройденного материала

1










17

Зачётное занятие.

1











^ Список использованной литературы

1. Фомина, Т. П. Элементы исследования операций и теории игр: Учебное пособие. 2-е издание, перераб. и доп. /Т. П. Фомина. ─М.:SPSL ─ «Русская панорама», 2006

2. Фомина, Т. П. Исследование операций и теория игр: Методические материалы для самостоятельной работы. /Т. П. Фомина. ─ Орел: Издательство ОРАГС, 2003

3. Лабскер, Л. Г. Игровые методы в управлении экономикой и бизнесом: Учебное пособие. /Л. Г. Лабскер, Л. О. Бабешко. ─ М.: Дело, 2001

4. Абчук, В. А. Экономико-математические методы: элементарная математика и логика. Методы исследования операций / В. А. Абчук ─СПб.: Союз, 1999

5. Мулен, Э. Теория игр с примерами из математической экономики: Под ред. Н. С. Кукушкиной. Пер. с фр. О. Р. Меньшиковой. /Э. Мулен ─ М.: Мир, 1985

6. Шапкин, А. С. Математические методы и модели исследования операций: Учебник для студентов вузов / А. С. Шапкин, Н. П. Мазаева, 2-е изд. ─ М.: Изд.- торговая компания «Дашков и К», 2005

7. Афанасьев, М. Ю. Исследование операций в экономике: модели, задачи, решения: Учебное пособие для студентов вузов / М. Ю. Афанасьев, Б. П. Суворов. ─ М.: ИНФРА-М, 2003

8. Вентцель, Е. С. Исследование операций: задачи, принципы, методология / Е. С. Вентцель. ─ М.: «Высшая школа», 2001

9. Протасов, И. Д. Теория игр и исследование операций: Учебное пособие / И. Д. Протасов. ─ М.: «Гелиос АРВ», 2003

10. Петросян, Л. А. Теория игр: Учебное пособие для студентов университетов / Л. А. Петросян, Н. А. Зенкевич, Е. А. Семина. ─ М.: «Высшая школа»: «Книжный дом»: «Университет»,1998

11. Пономарев, Ю. П. Игровые модели: Математические методы, психологический анализ / Ю. П. Петросян ─ М.: Наука, 1991

12. Писарева, С. А. Образовательная среда профильного обучения: Учебно-методическое пособие для учителей / С. А. Писарева. Под ред. А. П. Тряпицыной. ─ СПб.: КАРО, 2005
13. Авво, Б. В. Социальное партнерство в условиях профильного обучения: Учебно-методическое пособие для администрации и учителей общеобразовательных учреждений / Б. В. Авво. Под ред. А. П. Тряпицыной. ─ СПб.: КАРО, 2005

14. Акулова, О. В. Информационная работа в условиях профильного обучения: Учебно-методическое пособие для учителей / О. В. Акулова. Под ред. А. П. Тряпицыной. ─ СПб.: КАРО, 2005

15. Гладкая, И. В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки: Учебно-методическое пособие для учителей / И. В. Гладкая. Под ред. А. П. Тряпицыной. ─ СПб.: КАРО, 2005

16. Гутник, И. Ю. Организация педагогической диагностики в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / И. Ю. Гутник. Под ред. А. П. Тряпицыной. ─ СПб.: КАРО, 2005

17. Крылова, О. В. Технологии работы с учебным содержанием в профильной школе: Учебно-методическое пособие для учителей / О. В. Крылова. Под ред. А. П. Тряпицыной. ─ СПб.: КАРО, 2005

18. Роботова, А. С. Элективный курс в профильной школе как введение в науку: Учебно-методическое пособие для учителей / А. С. Роботова. Под ред. А. П. Тряпицыной. ─ СПб.: КАРО, 2005

19. Степанова, М. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / М. В. Степанова. Под ред. А. П. Тряпицыной. ─ СПб.: КАРО, 2005

20. Дымарская О. К вопросу о профилизации школы: О профильных школах // Высшее образование в России, 2002, №5, С. 46-54

21. Жафяров А. Ж. Вариант одиннадцатилетней профильной школы // Педагогика, 2000, №9, С. 46-49

22. Зубарева Е. Мультипрофильная школа // Народное образование, 2005, №7, С. 117-126

23. Короткова М. В. Становление профильной школы: Что можно взять из прошлого? // Преподавание истории и обществознания в школе, 2006, №3, С. 54-59

24. Арсланьян В. Психологические аспекты профильного обучения // Математика, 2007, №2, С. 14-15

25. Бусев В. Элективные курсы: вопросы и ответы // Математика, 2007, №2, С. 2-5

26. Дорофеев Г. В., Седова Е. А., Троицкая С. Д. Концепция профильного курса математики // Математика в школе, 2006, №7, С. 14-29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Элективный курс «Элементы матричных игр» icon Элективный курс «глобальные проблемы человечества»
Элективный курс рассчитан на 8 уроков. Данный курс имеет большое познавательное, нравственное и воспитательное значение. Он призван...
Элективный курс «Элементы матричных игр» icon Элективный курс «Занимательный русский язык» (5 класс)
Данный элективный курс является дополнением к изучаемому курсу биологии, являясь расширяющим и углубляющим содержание основного биологического...
Элективный курс «Элементы матричных игр» icon Элективный курс. Предпрофиль Вся жизнь в задачах Составила: учитель...
Данный элективный курс «Вся жизнь в задачах» рассчитан на 14 часов и предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса....
Элективный курс «Элементы матричных игр» icon Элективный курс «Математические основы информатики»
...
Элективный курс «Элементы матричных игр» icon Элективный курс «Краткость сестра таланта»
Элективный курс «Краткость сестра таланта» предназначен для учащихся девятых классов и может быть использован в качестве дополнения...
Элективный курс «Элементы матричных игр» icon Элективный курс «Методы решения задач по физике» Пояснительная записка
Курс рассчитан на учащихся 10-11 классов профильной школы и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных...
Элективный курс «Элементы матричных игр» icon Элективный курс «информационные системы и модели» И. Г. Семакин,...
Учебный курс «Информационные системы и модели» пред­назначен для изучения в старших классах профильной школы. Курс является элективным,...
Элективный курс «Элементы матричных игр» icon Программа элективного курса «основы иконописи»
Данный элективный курс, я думаю, поможет учителям-интузиастам в работе по освоению такого своеобразного пласта русской духовности...
Элективный курс «Элементы матричных игр» icon Элективный курс по литературе “Современная литература” 10-11 класс 2014 2016 учебный год

Элективный курс «Элементы матричных игр» icon Элективный курс: «Финансовая математика»
Мы разработали курс «Финансовая математика», который включает теоретический материал и задачи экономического характера, тем самым,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница