Скачать 1.14 Mb.
|
![]()
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Уренской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернаа VIII вида Уренского муниципального района Нижегородской области, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Приказом Минобразования России от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Уставом Учреждения. Настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. Образовательная программа школы создана для реализации образовательного заказа государства, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы. В 2013-2014 учебном году Учреждение ставит Цель: создание в Учреждении условий, обеспечивающих коррекционно-развивающее сопровождение учебного и воспитательного процессов. ^ Учебное – развитие потребности, мотивации к учению как основы механизма по формированию навыков учебного поведения каждого ученика и коррекции его познавательной сферы. Воспитательное – социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности. Создание условий для развития личности воспитанников. Лечебно-оздоровительное – организация учёбы, быта воспитанников в охранительно-оздоровительном режиме, направленном на создание системы навыков, умений, привычек по освоению здорового образа жизни. Учреждение создано для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация, в соответствии с установленным государственным статусом, образовательных программ начального общего образования по программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида с сочетанием коррекционной пропедевтической работы в 1-4 классах и трудовой профессиональной направленностью в 5-9 классах, приспособленных к возможностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разработаны на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников. ^ образовательной программы являются: - Закон «Об образовании в Российской Федерации»; - Нормативные документы МО и науки РФ; - Конвенция о правах ребенка; - Устав и локальные акты школы; - Региональный базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённый приказом Министерства образования Нижегородской области от 31.07.2013 года №1830. «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года» - Примерные учебные предметные программы, курсы; - Лицензия школы; - Нормативные документы МО Нижегородской области; - Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10). Также при разработке образовательной программы учтены: - возможности образовательной среды школы: музеи города и района, организована работа кружков; социально-культурная среда г. Урень: музей, художественная школа, музыкальная школа, библиотеки, ФОК «Спарта», ДК, ДДТ, детская юношеская спортивная школа. ^
В школе осуществляется образование по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида. Учащиеся получают общеобразовательную подготовку и профессионально-трудовую подготовку по специальностям: столярное дело, швейное дело. Ежегодно в школе обучаются около 115 учащихся, которые направляются на обучение областной или районной психолого-медико-педагогическими комиссиями. Это дети, которые испытывают стабильные трудности при обучении в общеобразовательных школах. Часть учащихся по медицинским или социально-педагогическим показаниям обучаются на дому. Для организации оздоровительной работы и проведения мониторинга состояния психического и физического здоровья учащихся, школа работает в тесном сотрудничестве с центральной районной больницей. Все учащиеся школы имеют возможность получать квалифицированную медицинскую помощь. В школе есть оборудованный медицинский блок, состоящий из процедурного кабинета, кабинета врача, изолятора. Учащиеся школы регулярно проходят диспансерное обследование в районной поликлинике. ^ По состоянию на 1 сентября 2013 г. в школе оборудованы и функционируют: - кабинеты административного назначения – 6, - учебные кабинеты - 10, - швейная мастерская - 1, - столярная мастерская – 1, - кабинет учителя-логопеда – 1, - кабинет психолога – 1. - спортивный зал – 1, - библиотека – 1, - столовая –– 1, - медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор) – 1, - гардероб – 1, Школа имеет двор с зелеными насаждениями, учебно-опытной зоной, физкультурно-спортивной площадкой с элементарными спортивными сооружениями. ^ Обучение в школе организовано в одну смену (начало первого урока в 8.30). Школа работает в условиях 6-дневной учебной недели. Сроки начала и окончания учебных периодов устанавливаются в соответствии с календарным графиком. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в школе является классно-урочная система. Вместе с тем, в школе организована надомная форма обучения. Учащиеся, которые в силу психо-физических и соматических причин не могут посещать занятия в школе, обучаются на дому по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида. Наряду с этим педагогический коллектив использует нетрадиционные и инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе. Помимо урока существуют и другие формы организации учебной работы: экскурсии, практические и лабораторные работы, домашняя самостоятельная работа, практика и специальные коррекционные занятия. Они дополняют и совершенствуют классно-урочную систему. Продолжительность урока – 45 мин. (в 1 классе-35 мин.). В соответствии с нормами максимально допустимой нагрузки для школьников учебное расписание предусматривает не более 6 уроков в день. Факультативные занятия, проводятся на 7-8 уроках после перерыва 30 минут. Во второй половине дня работают 9 групп продленного дня и 4 группы интерната. Организовано двухразовое бесплатное питание для всех приходящих учащихся и пятиразовое для интернированных учащихся. Трудовое обучение в специальной коррекционной школе организуется в различных формах: проводятся учебные занятия, трудовая практика, общественно-полезный труд, а также кружковая работа. Основной формой организации трудового обучения учащихся является учебное занятие продолжительностью 2 учебных часа. Учебное занятие по труду в дидактическом отношении приравнивается к уроку, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как к любому другому уроку по общеобразовательным предметам. Типы занятий по трудовому обучению различаются по соотношению изучаемого на них теоретического и практического материала. Занятия могут быть теоретическими и комбинированными. Специфической формой организации учебных занятий для специальной коррекционной школы VIII вида являются логопедические занятия, ЛФК, ритмика, социально-бытовая ориентировка и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Коррекционные занятия по логопедии и ЛФК проводятся как индивидуальные, так и групповые. На эти занятия направляются учащиеся с выраженными речевыми или двигательными нарушениями. Логопедические занятия проводятся в специально оборудованном кабинете. В начале учебного года логопед проводит первичное обследование речи учащихся 1 класса и всех учащихся, вновь поступивших в данную школу. Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов проводятся после уроков. Много внимания в школе уделяется внеурочной деятельности и дополнительному образованию. Перед школой стоит задача воспитать учащихся так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам. Формированию системы нравственно - правового сознания и социального поведения учащихся способствует проведение в школе различных воспитательных мероприятий, экскурсионная и просветительская работа, вовлечение учащихся в образовательную среду города, района. Во второй половине дня работают объединения дополнительного образования. Работы учащихся ОДО неоднократно становились победителями городских, районных, областных фестивалей, смотров, конкурсов. Заключен договор о сотрудничестве между школой и физкультурно-оздоровительным комплексом «Спарта». ^ В Учреждении на начало учебного года 36 педагогических работников. Из них: Высшая категория - 0 человек (%); I категория – 28 человек (77%); II категория – 2человека (6%); СЗД – 2 человека (6%) Без категории – 4 человек (11%). В 2012-2013 учебном году прошли курсовую подготовку (144ч.) - 5 человек, краткосрочные курсы (80ч.) – 11 человек, (1-я сессия) - 2 человека. Получил дефектологическое образование -1 человек. Получили удостоверения – 16 человек. Статистика образования педагогических работников Высшее образование – 23 человека (64%). Среднее – специальное образование – 13 человек (25%). Учатся в ВУЗах – 0 человек. ( %) Имеют дефектологическое образование 5 человек (14%). Количественный состав педагогических работников по стажу До 2-х лет - 0 человека (0%) От 2-до 5 лет- 0 человек (0%) От 5 - до10 лет – 0человек (0%). От 10 до 20 лет –13 человек (36%). Свыше 20 лет – 23 человека (64%). Награждения: Награждены Почетной грамотой МОРФ - 2 человека. Грамотой МО Нижегородской области – 9 человек. Педагогический коллектив школы активно участвует в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, мастер-классах. Ежегодно педагоги школы обучаются на курсах повышения квалификации. Таким образом, заметны тенденции роста кадрового потенциала. ^ Анализ динамики качества знаний (по итогам годовых анализов учебно-воспитательного процесса)
В результате работы педагогического коллектива по обучению и воспитанию учащихся школы прослеживается положительная тенденция по формированию трудовых навыков и результативности профориентационной работы. Анализ организованности выпускников
Анализ организованности выпускников показывает, что большинство выпускников школы продолжают обучаться в ПУ или идут работать по полученной в школе специальности. Педагогический коллектив школы считает это положительной тенденцией, способствующей трудовой адаптации учащихся и социальной интеграции выпускников. Успехами в своей работе учителя школы считают (по итогам собеседования):
Проблемы, которые остаются:
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа несет ответственность перед обществом и государством за реализацию прав умственно отсталого ребенка на образование и профессионально трудовую подготовку, за создание максимально благоприятных условий для решения таких задач, как организация образовательного (учебно-воспитательного) процесса, определение содержания, методов обучения и воспитания в соответствии с познавательными возможностями, психофизическими и возрастными особенностями умственно отсталого школьника, своеобразием его развития, обеспечения профессионально трудовой подготовки школьников и коррекции недостатков их развития в целях социальной адаптации и реабилитации. Приоритетными направлениями деятельности педагогического коллектива являются:
Для успешного решения этой проблемы необходимы следующие подходы: педагогические, медико-психологические, дефектологические, логопедические. Педагогический коллектив школы видит следующие пути реализации этих задач:
|
![]() |
Настоящий Устав регулирует деятельность Муниципального казенного... Устав регулирует деятельность Муниципального казенного специального /коррекционного/ образовательного учреждения для обучающихся,... |
![]() |
Положение об оплате труда работников Муниципального специального... Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |
![]() |
Приказ №139 «30» августа 2012 г. Основная образовательная программа... Тельная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной... |
![]() |
Программа развития муниципального бюджетного специального (коррекционного)... Пушкинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида |
![]() |
Золотарева Наталья Алексеевна, учитель начальных классов муниципального... |
![]() |
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мбоу «Нагадакская основная общеобразовательная школа», характеризует... |
![]() |
Структура образоватеной программы характеристика школы и принципов... Образовательная программа является нормативно управленческим документом мкоу стахановская сош, характеризует специфику содержания... |
![]() |
Отчет о воспитательной работе за 2010-2011 учебный год Муниципального... Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |
![]() |
Пояснительная записка 3 Раздел Концептуальные основы работы школы... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... |
![]() |
Образовательная программа среднего общего образования является нормативноуправленческим... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования |