Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы




Скачать 181.4 Kb.
Название Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы
Дата публикации 31.08.2016
Размер 181.4 Kb.
Тип Программа
edushk.ru > Математика > Программа
МКОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа».

Программа принята на заседании Утверждаю

Педагогического совета директор школы

Протокол № от « » 2013 г. _______________

Л.В. Заикина

Рабочая учебная программа

по предмету «Математика» (модуль «Алгебра»)

9 класс

2013 г.

Автор программы: учитель математики Калалб Екатерина Александровна.

Рецензенты: ________________________________________________________

____________________________________________________________________

Утверждено на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла, МКОУ «Берёзовская СОШ»

«___» ____________2013 г.

Руководитель ШМО: ___________/О.П. Гребенюк/.

Директор школы: ____________/Л.В. Заикина/.

Пояснительная записка

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.

^ Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

^ Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


^ Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса алгебры в 9 классе ученик должен знать и понимать такие общие понятия как:

  • Понятие математического доказательства, примеры доказательств;

  • Понятие алгоритма, примеры алгоритмов;

  • Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • Как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • Как потребности математики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

А так же знать основные понятия, необходимые для овладения умениями:

  • Понятие квадратного трёхчлена, алгоритм разложения квадратного трёхчлена на множители, алгоритм решения квадратных неравенств;

  • Алгоритм решения уравнений высших степеней, алгоритм решения систем нелинейных уравнений;

  • Понятие последовательности, определение арифметической и геометрической прогрессии, формулы суммы первых членов арифметической и геометрической прогрессий;

  • Понятие метода перебора, определения перестановки, размещения, сочетания; правило умножения;

  • Понятие отдельного испытания, серии независимых одинаковых испытаний Бернулли, успеха и неудачи, связь между их вероятностями, распределение Бернулли;

  • Понятие распределения случайной величины, определение математического ожидания; сут законов больших чисел.

УМЕТЬ:

  • Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители;

  • Решать рациональные уравнения, сводящиеся к квадратным, и несложные нелинейные системы;



  • Решать квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • Распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • Определять свойства функции по её графику, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • Решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • Вычислять средние значения результатов измерений;

  • Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • Находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • Моделирования практической ситуации и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • Описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • Выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • Записи математических утверждений, доказательств;

  • Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • Решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

  • Решения учебных и практических задач, требующих систематического прибора вариантов;

  • Сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.


^ Учебно-тематическое планирование по алгебре 9 класс

№ п/п

Название раздела

Количество часов

В том числе контрольные работы

1

Квадратичная функция

16

1

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

1

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

16

1

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

2

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

1

6

Итоговое повторение по курсу 7-9 классов

28







Итого:

102

6


^ Календарно-тематическое планирование учебного материала

урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Дата

Примечание

^ КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. (16 Ч)

ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА (4 Ч)

1-2

Функция. Область определения и область значений функции.

2







3-4

Свойства функций.

2







^ КВАДРАТНЫЙ ТРЁХЧЛЕН. (4 Ч)

5-6

Квадратный трёхчлен и его корни.

2







7-8

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

2







^ КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЁ ГРАФИК (8 Ч)

9-10

Функция у=ах2, её график и свойства.

2







11-12

Графики функций у=ах2+n, у=а(х-m)2.

2







13-15

Построение графика квадратичной функции.

3







16

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен».

1







^ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. (14 Ч)

УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. (7 Ч)

17-19

Целое уравнение и его корни.

3







20-23

Дробные рациональные уравнения.

4







^ НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. (7 Ч)

24-27

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

4







28-29

Решение неравенств методом интервалов.

2







30

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1







^ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (16 Ч)

УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. (11 Ч)

31-32

Уравнение с двумя переменными и его график.

2







33-35

Графический способ решения систем уравнений.

3







36-38

Решение систем уравнений второй степени.

3







39-41

Решение задач с помощью уравнений второй степени.

3







^ НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ (5 Ч)

42-43

Неравенства с двумя переменными.

2







44-45

Системы неравенств с двумя переменными.

2







46

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1







^ АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. (15 Ч)

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ (8 Ч)

47-48

Последовательности.

2







49-50

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

2







51-53

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

3







54

Контрольная работа №4 по теме « Арифметическая прогрессия».

1







^ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ (7 Ч)

55-57

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

3







58-60

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

3







61

Контрольная работа №5 по теме «Геометрическая прогрессия».

1







^ ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. (13 Ч)

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ (9 Ч)

62-63

Примеры комбинаторных задач.

2







64-65

Перестановки.

2







66-67

Размещения.

2







68-69

Сочетания.

2







70

Решение задач.

1







^ НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. (4 Ч)

71

Относительная частота случайного события.

1







72

Вероятность равновозможных событий.

1







73

Решение задач.

1







74

Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1







^ ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО КУРСУ 7-9 КЛАССОВ. (28 Ч)

75-77

Вычисления

3







78-80

Тождественные преобразования.

3







81-83

Уравнения и системы уравнений.

3







84-86

Неравенства.

3







87-89

Функции.

3







90-93

Решение тренировочных заданий модуля «Алгебра».

4







94-97

Решение тренировочных заданий модуля «Геометрия»

4







98-99

Решение тренировочных заданий модуля «Реальная математика»

2







100-102

Решение тренировочных заданий. (подготовка к ГИА)

3










^ Итого часов:

К/р

102

6








Содержание тем учебного материала

Квадратичная функция. (16 ч)

Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Функция у=ах2, её график и свойства. Графики функций у=ах2+n, у= а (х – m)2. Построение графика квадратичной функции.

^ Контрольная работа № 1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен.»

Знать: понятие функции и её графика, свойства квадратичной функции; понятие квадратного трёхчлена, алгоритм решения квадратных неравенств.

Уметь: находить значения функции, заданной формулой; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять и описывать свойства квадратичной функции по её графику; раскладывать квадратный трёхчлен на линейные множители, строить параболу; применять графические представления для решения квадратных неравентсв.

^ Уравнения и неравенства с одной переменной. ( 14 ч)

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

^ Контрольная работа № 2 по теме « Уравнения и неравенства с одной переменной».

Знать: алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной; алгоритм решения неравенств методом интервалов; понятие целого уравнения, дробного рационального уравнения; алгоритм решения целого уравнения; алгоритм решения дробного рационального уравнения.

Уметь: решать неравенства второй степени; решать неравенства методом интервалов; решать целые уравнения с помощью разложения на множители и введения новой переменной; решать дробные рациональные уравнения.

^ Уравнения и неравенства с двумя переменными. (16ч)

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

^ Контрольная работа №3 по теме « Уравнения и неравенства с двумя переменными».

Знать: понятие уравнения с двумя переменными и его график; алгоритм решения систем уравнений графическим способом; алгоритм решения систем уравнений второй степени; понятие и решение неравенства с двумя переменными; алгоритм решения системы неравенств с двумя переменными.

Уметь: решать системы уравнений графическим способом; решать системы уравнений второй степени; решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи, переходить от словесной формулировки соотношения между величинами к алгебраической; решать неравенства с двумя переменными; решать системы неравенств с двумя переменными.

^ Арифметическая и геометрическая прогрессии. (15 ч)

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

^ Контрольная работа №4 по теме « Арифметическая прогрессия». Контрольная работа № 5 по теме « Геометрическая прогрессия».

Знать: понятие последовательности, определение арифметической и геометрической прогрессии; формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.

Уметь: распознавать арифметические и геометрические прогрессии; использовать индексное обозначение; решать задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.

^ Элементы комбинаторики и теории вероятностей.(13 ч)

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Решение задач. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. Решение задач.

^ Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

Знать: понятия перестановки, размещения, сочетания, вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; формулы.

Уметь: решать несложные комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения; вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

^ Итоговое повторение по курсу 7-9 классов. (28 ч)

Вычисления. Тождественные преобразования. Уравнения и системы уравнений. Неравенства. Функции. Решение тренировочных заданий модуля «АКлгебра». Решение тренировочных заданий модуля « Геометрия». Решение тренировочных заданий модуля « Реальная математика». Решение тренировочных заданий ( подготовка к ГИА).

^ ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Для учителя:

  1. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2011.

  3. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы»/ авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова/ составитель: Т.А. Бурмистрова, М. «Просвещение», 2008г.

  4. Поурочные разработки по алгебре: 9 класс/ А.Н. Рурукин, С.А. Полякова – М.: ВАКО, 2012.

  5. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. – М.: Просвещение, 2008.

  6. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя/ В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2008.

  7. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2006 - 2008.

  8. Алгебра. Решение уравнений и неравенств/ В.А. Гольдич - С-Пб. «Литера», 2005

  9. ГИА 2010. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания/ С.С. Минаева, Т.В. Колесникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

Для учащихся:



  1. Кузнецова Л. В. и др. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. — М. Просвещение, 2009.

  2. Лысенко Ф.Ф… Алгебра 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации – 2009 –Ростов-на-Дону: Легион, 2008.

  3. Кочагина М.Н., Кочагин В.В… Математика 9 класс. Сборник заданий – М: Москва, 2009

  4. Корешкова Т.А., Шевелева Н.В., Мирошин В.В… Математика. 

9 класс. Тренировочные задания. – М: Москва, 2009



  1. Мирошин В.В… Алгебра 9 класс. Типовые тестовые задания. – М:

Экзамен, 2009



  1. Лаппо Л.Д., Попов М.А… Математика 9 класс. Сборник заданий. – 

М: Экзамен, 2009



  1. Компакт-диски «Математика. Решение задач», « Интерактивные модели на уроках математики», «Элективные курсы».

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки учащихся.

  • Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: http://www.rusolymp.ru

  • Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

  • Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru/easy

  • Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru

  • Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

  • Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/free-books

  • Математика для поступающих в ВУЗы. – Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru

  • Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа: http://www.mathnet.spb.ru

  • Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа: http://math.ournet.md/index.htm

  • Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://www.mschool.kubsu.ru

  • Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: http://www.algmir.org/index.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы icon Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы
Утверждено на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла, мкоу «Берёзовская сош»
Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы icon Программа принята на заседании Утверждаю педагогического совета директор школы
Утверждено на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла, мкоу «Берёзовская сош»
Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы icon Программа принята на заседании Утверждаю педагогического совета директор школы
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва...
Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы icon Рассмотрена на заседании педагогического совета утверждаю директор школы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Березняговская основная общеобразовательная школа
Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы icon Рассмотрена на заседании педагогического совета утверждаю директор школы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Березняговская основная общеобразовательная школа
Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы icon Рабочая программа по учебному предмету «литература»
Программа принята Утверждаю: на заседании педсовета школы Директор мбоу «сош №75»
Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы icon Программа обсуждена на заседании педагогического совета протокол...
Е учреждение «департамент образования местной администрации городского округа нальчик» кабардино-балкарской республики муниципальное...
Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы icon Приказ № от Программа принята на заседании педагогического совета школы протокол педсовета №2
Ii. Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы) (фгос ноо второго поколения) стр
Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы icon Программа развития школы ( на период до 2021 года) «образовательная среда современной школы»
Принята на заседании Педагогического совета школы 19 января 2011 года протокол №2 и утверждена директором школы №57 Приморского района...
Программа принята на заседании Утверждаю Педагогического совета директор школы icon Программа развития принята на заседании педагогического совета школы. Протокол №
Паспорт программы развития мкоу «Енапаевская средняя общеобразовательная школа» на 2013- 2018 годы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница