Программам 4 класс умк «Начальная школа XXI века» математика




Скачать 445.64 Kb.
Название Программам 4 класс умк «Начальная школа XXI века» математика
страница 1/4
Дата публикации 20.03.2016
Размер 445.64 Kb.
Тип Программа
edushk.ru > Математика > Программа
  1   2   3   4
Аннотация к рабочим программам 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»
МАТЕМАТИКА

Место программы в учебном плане

В 1-4 классах на изучение предмета отводится по 4 часа в неделю. УМК: «Математика» авт. В.Г. Рудницкая

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшими целями обучения в этой образовательной области на начальной ступени являются:

 создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

 формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;

 обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:

 анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

 возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

 взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

 обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

 обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

 развитие интереса к занятиям математикой.
Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять содержательных линий:

 элементы арифметики;

 величины и их измерение;

 логико – математические понятия и отношения;

 алгебраическая пропедевтика;

 элементы геометрии.
Личностными результатами обучения учащихся являются:

. самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

. готовность и способность к саморазвитию;

. сформированность мотивации к обучению;

. способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и

умения;

. заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

. готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

. способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

. способность к самоорганизованности;

. высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

. владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:

. владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

. понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

. планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

. выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

. создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

. понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

. адекватное оценивание результатов своей деятельности;

. активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

. готовность слушать собеседника, вести диалог;

. умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

. умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

. овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи,

измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

. умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

^ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю. Общее число часов по классам: 4 класс — 68 часов. УМК: «Окружающий мир» авт. Н.Ф.Виноградова

Общая характеристика учебного предмета

В основе построения курса лежат следующие принципы:

1. Принцип интеграции — соотношение между естественно научными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений. Реализация этого принципа особенно важна по двум причинам: во-первых, она дает возможность учесть одну из важнейших психологических особенностей младшего школьника — целостность, нерасчлененность восприятия окружающего мира, а во-вторых, обеспечивает познание отдельных сторон действительности в их взаимосвязи, так как ее отсутствие рождает «болезнь блуждания от одного предмета к другому и интеллектуальную бестолковость» (Г. Гегель).

2. Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить

свои склонности и таланты.

Актуализация содержания обучения предполагает его отбор с учетом специфики социальных ролей данной возрастной группы, социально значимых качеств, обеспечивающих успешное взаимодействие с различными сторонами

действительности.

3. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. Именно поэтому большое внимание в программе уделяется общекультурным сведениям —творчество выдающихся российских граждан, научных открытиях, истории развития техники, искусства, литературы и др. Для реализации этого принципа в программу введен специальный раздел «Расширение кругозора школьников».

4. Необходимость принципа экологизации содержания обучения Окружающему миру определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младших школьников. Этот принцип реализуется двумя путями: расширением представлений школьников о взаимодействии человека с окружающим миром (рубрики «Человек и растение», «Человек и животные», «Человек и природа»), а также раскрытием системы правил поведения в природе, подчиняющиеся принципу «Не навреди».

Действие принципа распространяется не только на отношение человека к природным объектам, но и к другим людям (элементы социальной экологии).

5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в основной школе.

6. Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и социальных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический, художественный музеи и т. п. Все это обеспечивает обогащение чувственных представлений школьников

и облегчает усвоение естественнонаучных и обществоведческих понятий. Отбор конкретного естественнонаучного и обществоведческого содержания обучения подчинялся определенным требованиям.

Результаты изучения учебного предмета

Таким образом, изучение Окружающего мира позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественнонаучного и обществоведческого образования младших школьников.

Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника.

Это:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению,

достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации

(моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).


^ РУССКИЙ ЯЗЫК

Место предмета в учебном плане

В 4-ом классе – 4 часа в неделю (136 часов в год), сокращение учебных

часов предусматривается за счет сокращения резервных уроков, предусмотренных программой.УМК: «Русский язык» авт. С.В.Иванов

Общая характеристика учебного предмета.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения

русского языка — социокультурной и научно-исследовательской. Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи

учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

. грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

. навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;

. разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;

. научить правильной речи

— это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой

ситуации.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3и 4 классы.

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.

Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.

Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.

Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного общения.

Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать не только цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного

письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как

основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;

понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства

для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного

мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными

представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в

объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

^ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Место предмета в учебном плане

На изучение литературного чтения с 1 по 4 класс отводится по 4 часа еженедельно.

УМК: «Литературное чтение» авт. Л.А. Ефросинина
Общая характеристика учебного предмета

Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе. Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

. изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);

. в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности,

а также универсальные учебные действия;

. дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Структура курса

Основная цель курса литературного чтения — формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя, как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного

произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге, как средстве познания мира и самопознании, умением рассказывать текст произведения в разных вариантах

— подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи курса «Литературное чтение»:

.Освоение общекультурных навыков чтения и

понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге.

.Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

.Воспитание эстетического отношения к действительности, выраженной вхудожественной литературе.

.Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения. В процессе работы с художественным произведением, младший школьник осваивает основные нравственно - этические ценности взаимодействия с окружающим миром.

Результаты освоения курса

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных

ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и

разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование

личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,

работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых

объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в

соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины

и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к

известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной средненачального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение» должны отражать:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программам 4 класс умк «Начальная школа XXI века» математика icon Программа разработана на основе: требований федерального государственного...
Авторской программы предметных курсов умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Программам 4 класс умк «Начальная школа XXI века» математика icon Рабочая программа по математике класс: 4а, б
Программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного...
Программам 4 класс умк «Начальная школа XXI века» математика icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Анников, а также концептуальных положений умк «Перспективная начальная школа» и умк «Начальная школа XXI века», реализующих фундаментальное...
Программам 4 класс умк «Начальная школа XXI века» математика icon Урока русского языка по теме: Интонация. Знаки препинания в конце предложения
Умк: «Начальная школа XXI века» Русский язык 1 класс; С. В. Иванов, А. О. Евдокимова Издательский центр Вентана- граф 2007г
Программам 4 класс умк «Начальная школа XXI века» математика icon Программа учебного курса по русскому языку для 1 класса умк «Начальная школа XXI века»

Программам 4 класс умк «Начальная школа XXI века» математика icon Рабочая программа Физическая культура умк «Начальная школа XXI века»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ужовская средняя общеобразовательная школа
Программам 4 класс умк «Начальная школа XXI века» математика icon Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе...
Умк «Перспективная начальная школа» А. Л. Чекина «Математика», утверждённой Министерством Образования рф, в соответствии с требованиями...
Программам 4 класс умк «Начальная школа XXI века» математика icon Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе...
Умк «Перспективная начальная школа» А. Л. Чекина «Математика», утверждённой Министерством Образования рф, в соответствии с требованиями...
Программам 4 класс умк «Начальная школа XXI века» математика icon Рабочая программа по учебному курсу «Технология» 1-4 классы
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. – 5е издание, М.: Просвещение, 2011», учебной предметной программы...
Программам 4 класс умк «Начальная школа XXI века» математика icon Программа формирования универсальных учебных действий. 1 Описание...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница