Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень)




Скачать 393.51 Kb.
Название Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень)
страница 1/3
Дата публикации 11.04.2016
Размер 393.51 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана

“Средняя общеобразовательная школа № 75”


Рассмотрено на заседании Утверждаю

педагогического совета приказ № ____от ____________

протокол № ____ от ________ Директор __________ Кузнецова Е.Л.
Рабочая программа по учебному предмету

«Математика» (базовый уровень)

10-11 класс

Составитель программы: Пашков А.Л.


Курган

2014 год
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта/ среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), Примерной программы на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), авторских программ курсов «Алгебра и начала анализа» 10-11 классов Л.Г. Мордкович и «Геометрия» 10—11 класс Л.С. Атанасян.

Программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса математики.

Рабочая программа по математике выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, «необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развития математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее* приложений в будущей профессиональной деятельности;

- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

При изучении курса математики в старшей школе решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числе, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широкого применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- знакомство с основными идеями и методами математического анализа;

- расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

- совершенствование представлений о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, на основе аксиом;

- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

- формирование высокого уровня строгости, в логических рассуждениях.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения математики отводится 340 часов, из расчета 5 учебных часов в неделю.

Из них на изучение алгебры и начал анализа отведено 204 часа (3 часа в неделю в 10-11 классах), на изучение геометрии 136 часов (2 часа в неделю в 10-11 классах).

В программе для 11 класса предусмотрены резервные часы для проведения диагностических работ, стартового контроля, пробного экзамена в количестве 5 часов.

^ Результаты обучения

Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки», задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 10-11 классы, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 10-11 классов. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
^ Требования к уровню математической подготовки
В результате изучения курса математики 10-11 классов обучающиеся должны:

Знать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

В ходе преподавания математики в 10-11 классах, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


^ Учебно-тематический план

по «Алгебре и началом анализа»




Тема

Кол-во

В том числе на:

часов

Контрольные работы

10 класс

1

Повторение

6

1

2

Тригонометрические функции

23

2

3

Тригонометрические уравнения

12

1

4

Преобразование тригонометрических выражений

12

2

5

Производная

33

3

6

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

8




7

Повторение

7







Итоговая контрольная работа

1

1




Всего

102

10

11 класс

1

Повторение 10 класса

6

1

2

Степени и корни. Степенные функции

16

2

3

Показательная и логарифмическая функция

24

3

4

Первообразная и интеграл

9

1




Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

11

1

5

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

15

1

6

Повторение

12




7

Предэкзаменационная работа

4

4

8

Резерв

5







Всего

99

13




Всего за 2 года обучения

201

23


^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА

10 класс

Тема 1. «Повторение» (6 часов)

Функция. Способы задания функции. Область определения, область значения функции. Графики функций. Свойства функций.

^ Требования к уровню подготовки.

В результате изучения данной темы учащиеся должны знать:

• что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

уметь:

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

• находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

• определять свойства функции по ее графику.

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.

• строить графики различных функций с помощью параллельных переносов.

• интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Контроль:

Входная контрольная работа.
Тема 2. «Тригонометрические функции» (23 часа)

Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус, тангенс и котангенс числа. Тригонометрические функции числового аргумента, их свойства и графики. Градусное и радианное измерение углов; тригонометрические функции числового, углового аргумента.

Основные тригонометрические тождества, связывающие функции одного и того же аргумент, их применение для вычисления значений тригонометрических функций некоторого аргумента по известному значению одной из тригонометрических функций того же аргумента. Формулы приведения.

Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Построение графика функции y=mf(x) и y=f(kx), если известен график функции y=f(x). Периодичность функций. График гармонического колебания.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения данной темы учащиеся должны знать:

  • определение тригонометрической функции,

  • свойства тригонометрических функций, их графики,

  • основное тригонометрическое тождество,

  • формулы приведения;

уметь:

  • находить числа, задаваемые точками на единичной окружности

  • определять значения тригонометрических функций, используя единичную окружность,

  • решать простейшие тригонометрические уравнения в частных случаях,

  • проводить преобразование тригонометрических выражений, используя основные тригонометрические тождества,

  • находить значение одной тригонометрической функции через значение другой,

определять значение тригонометрической функции,

строить графики тригонометрических функций, выполнять преобразования
графиков,
находить основной период тригонометрической функции.

преобразовывать тригонометрические функции с помощью формул приведения.

Контроль:

Контрольная работа №1 по теме «Определение тригонометрических функций».

Контрольная работа №2 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций».
Тема 3. «Тригонометрические уравнения» (12 часов)

Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа. Решение простейших тригонометрических уравнений. Методы решения тригонометрических уравнений: разложение на множители, введение новой переменной. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения данной темы учащиеся должны знать:

  • алгоритм решения тригонометрических уравнений,

  • общие формулы корней тригонометрических уравнений,

уметь:

  • решать тригонометрические уравнения и их системы,

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений и систем.

Контроль:

Контрольная работа №3 по теме «Тригонометрические уравнения».
Тема 4. «Преобразование тригонометрических выражений» (12 часов)

Формулы сложения аргументов, формулы двойных углов, понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение, преобразование произведений в суммы. Преобразования тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения данной темы учащиеся должны знать:

  • формулы тригонометрии,

  • формулы разности и суммы двух аргументов,

формулы двойного аргумента,

уметь:

  • преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму;


- проводить преобразование тригонометрических выражений, используя данные формулы.

Контроль:

Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические функции сложения аргументов».

Контрольная работа №5 по теме «Формулы тригонометрии».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень) icon Рабочая программа по предмету «математика», алгебра 9 класс базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень) icon Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 5 а класс базовый...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень) icon Рабочая программа по учебному предмету «Математика» на уровень основного общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1 Волоконовского района...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень) icon Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 а, 6 б класс базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа №3 им. Г. С. Боровикова Алексеевского...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень) icon Рабочая программа по учебному предмету Математика
Программа основного общего образования по математике содержит следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень) icon Рабочая программа по русской литературе 11 класс базовый уровень
Рабочая программа по литературе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по литературе (базовый уровень),...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень) icon Рабочая программа по предмету технология
Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень) icon Рабочая программа по учебному курсу «Физика» 10 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень) icon Рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 10-11 класса (базовый уровень)
«Физика» для 10-11 класса (базовый уровень) составлена на основе авторской программы В. С. Данюшенкова и О. В. Коршуновой из сборника...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень) icon Рабочая программа по обществознанию, 11 класс, средняя школа, базовый...
Рабочая программа составлена на основе программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой (базовый уровень) по курсу «Обществознание» 10-11...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница