Моу сош №15 исследовательский проект




Скачать 47.41 Kb.
Название Моу сош №15 исследовательский проект
Дата публикации 24.07.2016
Размер 47.41 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Медицина > Документы
МОУ СОШ №15

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

"ВЛИЯНИЕ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА

НА ЗДОРОВЬЕ ЗУБОВ"

Выполнила группа учащихся 3 «А»класса:

Меркулова К., Машонкина Т.,

Дыбова Д., Абросимова В.,Шумейко А.

Г.Лиски 2009

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

"ВЛИЯНИЕ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА

НА ЗДОРОВЬЕ ЗУБОВ"

Тема проекта: "Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов".

Гипотеза: правильный уход за зубами - гарантия стоматологического здоровья.

Цель проекта: научиться правильно ухаживать за зубами.

Задачи.

Образовательные: обобщить знания учащихся о гигиене полости рта; изучить строение полости рта и зубов; выяснить, какой вред приносит неправильный уход за полостью рта; определить значение правильного ухода за зубами для здоровья человека.

Развивающая: развивать навыки исследовательской работы.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Введение

Я верю, что будущее за медициной предупредительной...

Н. И. Пирогов

В современной стоматологии большое внимание уделяется гигиене полости рта, как профилактике кариеса и прочих стоматологических заболеваний.

Профилактика является единственным истинно гуманным разделом стомато- логии и медицины в целом, так как она направлена на сбережение здоровья, органов и систем.

Именно правильный уход за зубами (каким бы на первый взгляд это ни показалось малозначительным) играет большую роль в поддержании здоровья всего организма. Незнание этих прописных истин приводит к заболеваниям полости рта и организма в целом. Считаем, что школьникам необходимо соблю- дать правила ухода за зубами и полостью рта - это будет способствовать профилактике стоматологических заболеваний.

^ I этап . Подготовительный.

На этом этапе поставлены цели, задачи проекта. Составлены анкеты для учащихся класса.

II этап . Исследовательская часть.

Проведено анкетирование учащихся класса, чтобы выяснить, как они ухаживают за зубами и полостью рта.

^ Вопросы анкеты:



п/п

Уход за полостью рта


Ответы

1

2

3

1

Чистишь ли ты зубы каждый день?

Да

Нет

2

Сколько раз в день ты чистишь зубы?

Один

Два

3

Продолжительность твоей чистки зубов?

Меньше 3 минут

3 минуты

4

Очищаешь ли ты поверхность языка при чистке зубов?

Да

Нет

5

Полощешь ли ты ротовую полость после приема пищи?

Да

Нет



1

2

3

6

Пользуешься ли ты жевательной резинкой после приёма пищи?

Да

Нет

7

Посещаешь ли ты стоматолога 2 раза в год?

Да

Нет



Инструкции к анкете: подчеркни ответ, с которым ты согласен:

В анкетировании участвовало 26 человек.

Полученные результаты и выводы приведены в таблице:

Уход за полостью рта

Количество человек

Чистят зубы каждый день

23

Чистят зубы один раз в день

16

Чистят зубы два раза в день

10

Чистят зубы меньше 3 минут

24

Чистят зубы 3 минуты

5

Очищают поверхность языка при чистке зубов

5

Полощут ротовую полость после приёма пищи

6

Пользуются жевательной резинкой после приёма пищи

10

Посещают стоматолога 2 раза в год

13

Выделено 5 человек, которые соблюдают все правила гигиены полости рта.

После проведённого анкетирования обратились за помощью к специалисту - школьному стоматологу, чтобы он помог проанализировать результаты анкетирования и обследования здоровья зубов и полости рта (учащихся класса).

^ Полученные результаты и выводы свидетельствуют о следующем:

1. Дети, соблюдающие правила гигиены полости рта в полном объёме, имеют здоровые зубы (5 человек).

2. Чем меньше внимания уделяется гигиене полости рта и профилактике кариеса, тем больше проблем со здоровьем зубов и полости рта (21 человек).

3. У большинства учащихся не сформированы навыки правильного ухода за зубами и полостью рта.

^ III этап . Обобщение материала.

Учащиеся, принимавшие участие в анкетировании, были ознакомлены с результатами исследования. Полученные результаты расстроили детей, и они высказали пожелания больше узнать о правилах ухода за зубами и полостью рта.

Нами были предложены следующие темы для самостоятельной подготовки:

1. Строение зубов.

2. Правила гигиены полости рта.

3. Как прожить без кариеса?

Учащиеся изъявили желание подготовить доклады для классного часа. После прослушанных докладов детям было предложено написать мини-сочинение на тему "Обращение к моим любимым зубам". Вот некоторые из них.

Сочинение 1

"Дорогие мои зубки, это я - ваша хозяйка. Хочу попросить у вас прощения за моё невнимание к вам. Теперь я буду беречь вас, и ухаживать за вами хорошо-хорошо. Я знаю, что вам необходимо: никогда не болеть, блестеть, как звёздочки, и радовать меня и окружающих своей красотой. Вы - мои родные, и я вас люблю, и обижать больше не буду. Ваша хозяйка - Настя".

Сочинение 2

"Сегодня для меня и моих зубов очень важный день. Я узнал много нового об уходе за ними. Из-за того, что я не совсем правильно ухаживал за своими зубами, они болели. Обещаю вам, мои любимые зубки, больше этого не повторится. Желаю вам не болеть, быть беленькими и улыбающимися. Ваш друг Денис".

Заключение

В ходе исследовательской работы мы убедились в том, что здоровье зубов и полости рта напрямую зависит от правильного ухода за ними. Эта работа помогла нам расширить свои знания о строении зубов, гигиене полости рта, причинах возникновения кариеса. Надеемся, что проделанная работа поможет одноклассникам сохранить свои зубы здоровыми.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу сош №15 исследовательский проект icon Моу «Скороднянская сош» Исследовательский проект: «Конфеты… Конфеты? Конфеты!»
Манзюк Кристина, ученица 2 «Б» класса, Решетникова Виктория, ученица 2 «Б» класса
Моу сош №15 исследовательский проект icon Приказ от 30. 12. 2010 г. №174
Моу «Тумская сош №3», моу «Тумская сош №46» и приказом управления образования и молодежной политики муниципального образования –...
Моу сош №15 исследовательский проект icon Моу «соболевская средняя школа» Орехово-Зуевского муниципального...
Цель исследования: выявление характерных для стиля «Своей газеты» синтаксических конструкций
Моу сош №15 исследовательский проект icon Приложение №2 Основные показатели творческих успехов и достижений...
Областной смотр-конкурс компьютерных презентаций по патриотическому направлению работы образовательных учреждений Московской области...
Моу сош №15 исследовательский проект icon Учебно-исследовательский проект

Моу сош №15 исследовательский проект icon Проект модульного построения программы по информатике и икт для 9...
С. В. Андрюшина, моу заволжская сош им. П. П. Смирнова Калининского района Тверской области
Моу сош №15 исследовательский проект icon Программа развития моу «сош «лцо»
Проект «Формирование социального образовательного заказа» руководитель проекта Салахова Н. Г.+ Владимир. Никол
Моу сош №15 исследовательский проект icon Проекта
Педагогический проект «Расширение познавательных возможностей через продуктивную деятельность учащихся на уроках истории и внеурочных...
Моу сош №15 исследовательский проект icon Исследование речи учащихся моу «Большегривская сош»
Иванская Юлия, Шпис Ольга моу «Большегривская сош», 10 класс, поселок Большегривский, Нововаршавский район, Омская область
Моу сош №15 исследовательский проект icon Публичный доклад директора моу сош №1 г. Моздока рсо-алания за 2008...
Общая характеристика моу сош №1 г. Моздока. Образовательная политика и управление школой
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов