Скачать 93.79 Kb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Терешковская основная общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Украинской Елены Николаевны квалификационная категория Курсы повышения квалификации по учебному курсу «Обществознание» 7 класс Базовый уровень Программа Л.Н.Боголюбов УМК: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Обществоведение.: 7 класс. - М.: Просвещение, 2010 Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № ____от «__»_______2013 г. Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., 2-е издание. Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы Обществознание. 7 класс/ под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.-М.: Просвещение, 2010. Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. ^ - развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопроеделению и самореализации. -воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; -освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; -овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; -формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях. Формы организации учебного процесса:
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие, игры-обсуждения. Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков. Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ., ^ Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. ^ Знать/понимать • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; • сущность общества как формы совместной деятельности людей; • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. ^
^ а) Декларация прав ребенка; б) Конвенция о правах ребенка. в) Конституция РФ. Трудовой кодекс РФ. Гражданский кодекс РФ. Семейный кодекс РФ. Уголовный кодекс РФ. Распределение учебного материала в 7 классе
^ Введение(1 ч) Тема 1. Человек среди людей (4 ч) Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и с младшими. Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. ^ Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. ^ Экономика и её роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. ^ Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды. Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности. ^ Методическая литература:
3.Обществознание.Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений\Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. под ред. Л.Ф. Ивановой; Рос акад. наук.. М.: Просвещение, 2010 год. |
![]() |
Программа Л. Н. Боголюбов умк: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова,... Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., 2-е издание. Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных... |
![]() |
1. умк: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, Л.... Мо рф, 2004г., Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с... |
![]() |
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» 8класс Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы.... |
![]() |
Рабочая программа учебного курса «Обществознание» Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе примерной программы... |
![]() |
Рабочая программа Обществознание (включая экономику и право) Авторы: Л. Н. Боголюбов, академик рао, доктор педагогических наук, профессор; Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук;Л. Ф.... |
![]() |
Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс) Разработана учителем Федоровой Т. А Планирование составлено на основе «Программы курса 8-9 кл.». Составители: Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеева и др., М.:... |
![]() |
Учебник: Обществознание (включая Экономику и Право) Экономику и Право разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования; программы... |
![]() |
Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс профильное изучение предмета Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа «История. Обществознание»... |
![]() |
Тематическое планирование по обществознанию 11 класс ... |
![]() |
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы... Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы.... |