Программа Л. Н. Боголюбов умк: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. Обществоведение.: 7 класс




Скачать 93.79 Kb.
Название Программа Л. Н. Боголюбов умк: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. Обществоведение.: 7 класс
Дата публикации 17.05.2016
Размер 93.79 Kb.
Тип Программа
edushk.ru > Право > Программа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Терешковская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано

Руководитель МО___________

Протокол № ___ от

«____»________2013 г.




«Утверждено»

Директор

МКОУ «Терешковская ООШ» Романов Е.П.

Приказ № ___ от «___»____2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Украинской Елены Николаевны

квалификационная категория

Курсы повышения квалификации

по учебному курсу «Обществознание»

7 класс

Базовый уровень

Программа Л.Н.Боголюбов

УМК: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая.

Обществоведение.: 7 класс. - М.: Просвещение, 2010

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., 2-е издание. Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы Обществознание. 7 класс/ под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.-М.: Просвещение, 2010. Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебных часов из расчёта 1 час в неделю.
^

Цели и задачи:


- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопроеделению и самореализации.

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

  • содержания;

  • обучающих средств;

  • методов обучения.

Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация .,

^ Требования к уровню подготовки обучающихся.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

^ В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

^ Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

^ Система оценки достижений учащихся.

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все

ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются,

описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий,

проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная,

неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.
^ Используемый учебно-методический комплект:

Основу для создания рабочей программы составил учебник:

Класс

Учебник

Автор

Издательство, год

7

Обществознание

Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова

М.: Просвещение, 2010

^ Нормативные документы:

а) Декларация прав ребенка;

б) Конвенция о правах ребенка.

в) Конституция РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Гражданский кодекс РФ.

Семейный кодекс РФ.

Уголовный кодекс РФ.




Распределение учебного материала в 7 классе


^ Разделы курса обществознания

Рабочая программа

Количество часов


Введение

1

Человек и другие люди

4

Человек и закон

11

Человек и экономика

14

Человек и природа

3

Итоговое повторение

1

Итого

34

^ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Введение(1 ч)

Тема 1. Человек среди людей (4 ч)

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассни­ки, сверстники, друзья. Группы формальные и неформаль­ные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение — форма отношения человека к окружающе­му миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и с младшими.

Человек среди других людей. Солидарность, лояль­ность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

^ Тема 2. Человек и закон (11 ч)

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонару­шений. Понятие и виды юридической ответственности. Не­обходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная ар­мия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина — необходимое условие существования об­щества и человека. Общеобязательная и специальная дис­циплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисципли­на, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное по­ведение. Преступления и проступки. Ответственность несо­вершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной вла­сти и граждан.

^ Тема 3. Человек и экономика (14 ч)

Экономика и её роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — по­требители, производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессиональ­ного успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, вли­яющие на производительность труда. Роль разделения тру­да в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предприни­мательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгод­ного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники дохо­дов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Прин­ципы рационального ведения домашнего хозяйства.

^ Тема 4. Человек и природа (3 ч)

Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена без­ответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как осно­вы жизни и деятельности человечества.

Законы Российской Федерации, направленные на охра­ну окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

^ Итоговое повторение (1 ч)

Методическая литература:

  1. Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2009

  2. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебно-практическое пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М: - Просвещение, 2011.

3.Обществознание.Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений\Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. под ред. Л.Ф. Ивановой; Рос акад. наук.. М.: Просвещение, 2010 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Л. Н. Боголюбов умк: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. Обществоведение.: 7 класс icon Программа Л. Н. Боголюбов умк: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова,...
Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., 2-е издание. Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных...
Программа Л. Н. Боголюбов умк: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. Обществоведение.: 7 класс icon 1. умк: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, Л....
Мо рф, 2004г., Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с...
Программа Л. Н. Боголюбов умк: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. Обществоведение.: 7 класс icon Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» 8класс
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Программа Л. Н. Боголюбов умк: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. Обществоведение.: 7 класс icon Рабочая программа учебного курса «Обществознание»
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе примерной программы...
Программа Л. Н. Боголюбов умк: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. Обществоведение.: 7 класс icon Рабочая программа Обществознание (включая экономику и право)
Авторы: Л. Н. Боголюбов, академик рао, доктор педагогических наук, профессор; Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук;Л. Ф....
Программа Л. Н. Боголюбов умк: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. Обществоведение.: 7 класс icon Рабочая программа по обществознанию ( 9 класс) Разработана учителем Федоровой Т. А
Планирование составлено на основе «Программы курса 8-9 кл.». Составители: Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеева и др., М.:...
Программа Л. Н. Боголюбов умк: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. Обществоведение.: 7 класс icon Учебник: Обществознание (включая Экономику и Право)
Экономику и Право разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования; программы...
Программа Л. Н. Боголюбов умк: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. Обществоведение.: 7 класс icon Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс профильное изучение предмета
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа «История. Обществознание»...
Программа Л. Н. Боголюбов умк: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. Обществоведение.: 7 класс icon Тематическое планирование по обществознанию 11 класс
...
Программа Л. Н. Боголюбов умк: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. Обществоведение.: 7 класс icon Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов