Пояснительная записка обществознание 5 класс




Скачать 372.68 Kb.
Название Пояснительная записка обществознание 5 класс
страница 1/3
Дата публикации 10.06.2015
Размер 372.68 Kb.
Тип Пояснительная записка
edushk.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка обществознание 5 класс
Рабочая программа по обществознанию разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию./ Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: М.: Просвещение, 2011.

Программа предполагает проведение 1 часа в неделю (всего 34 часа в год), включая:

  • контрольной работы – 1;

  • практической работы – 1;

  • тест – 1;

  • зачет – 1.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Кравченко А. И. Обществознание: учебник 5 класса общеобразовательных учреждений

/А.И.Кравченко. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012 – (ФГОС. Инновационная школа).

Обществознание - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются современные научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие базируется на результатах исследований, понятийном аппарате группы общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. При этом основное внимание обучающихся в 5 классе уделено нравственным основам межличностных отношений и посвящено человеку и его ближайшему социальному окружению (семья, друзья, ученический коллектив).

Изучение обществознания в 5 классе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку обучающихся в начальных классах в рамках учебных предметов «Окружающий мир».

Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями обучающихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.

Цель изучения курса входит:

  • способствовать интеллектуальному развитию обучающихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей обучающихся.

Общие задачи изучения курса:

  • углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;

  • формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;

  • овладение обучающимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

  • формирование у обучающихся опыта применения полученных знаний и умений для определения

собственной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно­бытовой сфере, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом, для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана программа:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (в ред. Федерального

закона от 09.02.2007г. N 17-ФЗ), ст.9, 32;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, введённым в действие

с 19.03.2001г. № 196 Постановлением Правительства РФ (с изменениями на 01.02.2005г.);

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся школы, способствует реализации единой концепции обществоведческого образования.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности обучающихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Исходя из целей и задач обществоведческого образования в школе второй ступени и преемственности, контроль за уровнем ЗУН осуществляется в следующих формах: тестирование, зачеты, контрольные и практические работы, собеседования, защиты сообщений и презентаций, эссе, проектов.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения в форме итоговой контрольной работы.


Требования к уровню достижений обучающихся 5-х классов на конец учебного года
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение обучающимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, видами деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития обучающихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств обучающихся.

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально философских позиций;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

  • относительно целостное представление о человеке;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

  • знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.



^ Содержание курса
Раздел I. Человек в социальном измерении (19 часов)

Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.

Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.

Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».

Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.

Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.

Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности?

Гражданско-правовая сторона социального положения личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.
^ Раздел II. Ближайшее социальное окружение (10 часов)

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Человек в малой группе. Межличностные отношения. Общение. Стили общения. Межличностные конфликты.
^ Резерв (5 часов)

Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию 6 класс

Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школой. Целый ряд теоретических положений изучается в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.

Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности.

Основным содержанием курса 6 класса является:

- знакомство обучающихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которое прошло человечество;

- раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы;

- ознакомление обучающихся с сущностью и основными проявлениями четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной, политико-правовой и духовной;

- показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также реализует компетентностный подход к образованию.

Цель программы – содействие выработке системы жизненных ценностей, социальной компетентности человека в период его личностного становления.

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, рабочая программа призвана решать следующие задачи:

  • создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

  • способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

  • помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

  • содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

  • обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

  • предоставить возможность обучающимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

  • помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

  • предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:

  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово, 2011г.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов по 1 часу в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания по базисному учебному плану в 6 классе.

^ Формы организации учебного процесса:

- индивидуальная;

- групповая;

- фронтальная.

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся:

  • устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование);

  • письменные виды контроля (выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата, тестирование



^ Контрольные работы



Тема

1

Контрольная работа № 1: «Общество и человек»

2

Контрольная работа № 2: «Экономическая сфера общества»

3

Контрольная работа № 3: «Политическая сфера общества»

4

Итоговая контрольная работа


^ Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания ученик 6 класса должен знать/понимать:

  • сущность общества, его происхождение и развитие, исторические ступени, которые прошло человечество;

  • взаимосвязи человека, общества и природы;

  • сущность и основные проявления четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной, политико-правовой и духовной;

  • место ребенка в современном обществе, его взаимоотношения с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.

Уметь:

  • получать социальную информацию из разнообразных источников;

  • решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

  • давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС
Рабочая программа составлена на основе примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министрерства образования РФ, Программы курса «Обществознание» для 5-7 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2006. Авторы: А.И.Кравченко, И.С.Хромова), допущенной Министерством образования РФ.

Перечень учебно-методического обеспечения:

- А.И.Кравченко, Певцова Е.А. «Обществознание», 7 класс, М.: Русское слово, 2008
Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, лабораторные и практические работы.

Рабочая программа ориентирована на следующие основные цели и задачи:

- дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;

- ознакомить обучающихся с широкой совокупностью знаний об общественной жизни;

- привлечь внимание обучающихся к культурологической, мировоззренческой, духовно-нравственной и философской тематике;

- сформировать интерес к изучению культуры общества в ее различных сферах – науке, религии, искусстве и т.д.

Особенностями курса «Обществознание» 5-11 классов в части раскрытия духовно-мировоззренческой стороны социальной жизни, вопросов социального познания и социального развития являются его культуросообразность, ориентация на традиционные духовные ценности российской культуры. Содержание изучаемых вопросов предполагает усвоение школьниками не только рациональных знаний и теорий, сложившихся в научной социологии, но и спектра представлений, сложившихся в других сферах общественной жизни – религии, искусстве, обыденном сознании. Это должно способствовать знакомству с обществом во всем его многообразии.


^ Пояснительная записка обществознание 8 класс

Примерная программа по обществознанию для 8-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Так как на 1-м этапе знакомства с учебным предметом «Обществознание» обучающиеся в ознакомительном порядке изучили основные понятия курса и была обеспечена преемственность с курсом «Окружающий мир», изучаемом в начальной школе, в 7-м классе обеспечивалось более глубокое изучение предмета по разделам «Общество», «Человек» и «Сфера духовной культуры»

Последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей обучающихся.

На наш взгляд, для изучения в 8-ом классе целесообразно предложить разделы: «Экономика» и «Социальная сфера».

^ Цели и задачи курса

1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов и критического мышления.

2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде;

4. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач по разделам курса.

Учебно-методический комплекс

  1. Кравченко А.И. «Обществознание 8 класс», М., «Русское слово», 2008.

  2. Никитин А.Ф. «Обществознание 8 класс», М., «Дрофа», 2008-2009.

  3. «Обществознание 8-9 класс» (под редакцией А.И. Боголюбова), М., «Просвещение», 2008-2009.


Требования к уровню подготовки обучающихся

  • сознательно организация своей познавательной деятельности (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.



^ Пояснительная записка обществознание 9 класс

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.И. Кравченко «Обществознание 8-9», издательство «Русское слово», 2007 г.

Опирается на стандарт основного общего образования обществознанию.

Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что обучающиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Изучение курса призвано содействовать формированию у обучающихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции. Данная дисциплина призвана помочь им также ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии.

Функции курса обществознания для 9 класса заключаются в следующем:

  • обучить обучающихся правилам пользования научными инструментами, теориями и методами,

  • сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности,

  • воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию,

  • подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.

Курс состоит из 3 разделов: политическая сфера, человек и его права, духовная сфера.

Данное тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часа при 1 часе в неделю. Контрольные работы – 4.

Программа реализуется с помощью УМК:

- А.И. Кравченко. Обществознание. 9 класс. – М.: «Русское слово», 2009 г.

- А.Л. Певцова. Обществознание 8-9. Книга для учителя. – М.: «Русское слово», 2000 г.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

- презентации по курсу обществознания 9 класса.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) и авторской программы «Обществознание. 10-11 классы, базовый уровень». Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.Л. Городецкая, Л.Ф.Иванова. - М.: «Просвещение, 2010г.

При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект:

  • Учебник «Обществознание. 10 класс. Базовый уровень». Под ред. Л.Н.Боголюбова.- М. «Просвещение, 2009;

  • Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы. Под ред. Л.Н.Боголюбова;

  • Задания и тесты по обществознанию: 10 класс. Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая. – М.: Просвещение, 2007.

  • Научно-практическое пособие «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников». В.В. Высоков. – Ростов-на-Дону: Рост. гос. экон. ун-т (РИНХ), 2011г.


Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), федеральному базисному учебному плану 2004 года и учебному плану образовательного учреждения на 2013 – 2014 учебный год.

Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Программа рассчитана на 102 часа в год и 3 учебных часа в неделю. 34 учебных часа выделены на формирование ОУД обучающихся, направленных на подготовку к сдаче ЕГЭ и их дальнейшее профессиональное самоопределение. За счёт этих часов в разделе «Экономика» введён модуль «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников».

Содержание курса па базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Теоретические знания реализуются в прикладном значении на практических занятиях после освоения каждой темы курса.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

— работа с текстами различных стилей, понимание их специфики;

  • адекватное восприятие языка средств массовой информации;

— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

— участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

— формулирование полученных результатов;

— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (102 ч.)

10 класс (базовый уровень)
ВВЕДЕНИЕ (1ч)
РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (15 ч)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка обществознание 5 класс icon Рабочая программа «Обществознание», 8 (а, б, в, г) класс учитель...
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы», «Просвещение»,...
Пояснительная записка обществознание 5 класс icon Рабочая программа «История», 8 (а, б, в, г) класс учитель Коняхина...
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы», «Просвещение»,...
Пояснительная записка обществознание 5 класс icon Рабочая программа «История», 6 (а,б,в) класс учитель Чух М. А. г....
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы», «Просвещение»,...
Пояснительная записка обществознание 5 класс icon Рабочая программа «История», 7 «а» класс учитель Гагунов С. А. г....
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы», «Просвещение»,...
Пояснительная записка обществознание 5 класс icon Рабочая программа по истории 8 класс Пояснительная записка
А. А., Косулина Л. Г. «История России – XIX век» ( Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11...
Пояснительная записка обществознание 5 класс icon Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Вентана –Граф. 2012., «Окружающий мир»1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. / Н. Ф. Виноградова....
Пояснительная записка обществознание 5 класс icon Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе:...
Боголюбова Л. Н., Городецкой Н. И., Ивановой Л. Ф. и др. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 10-11 кл. Базовый...
Пояснительная записка обществознание 5 класс icon Рабочая программа по литературе 10 класс пояснительная записка

Пояснительная записка обществознание 5 класс icon 6 класс.
«Обществознание», а авторской программы курса «Обществознание» для 6- 7 классов общеобразовательных учреждений М., «Русское слово»,...
Пояснительная записка обществознание 5 класс icon Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе:...
Козленко С. И., Козленко И. В. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений». М.: «Русское слово»,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов