М астер-класс по обществознанию в 9 классе учителя высшей категории моу гимназии №88 Миракян С. Г




Скачать 37.1 Kb.
Название М астер-класс по обществознанию в 9 классе учителя высшей категории моу гимназии №88 Миракян С. Г
Дата публикации 11.06.2016
Размер 37.1 Kb.
Тип Урок
edushk.ru > Право > Урок
Мастер-класс

по обществознанию

в 9 классе

учителя высшей категории
МОУ гимназии № 88
Миракян С.Г
.

Дата: 12 февраля 2009 года


Тема: «Социальные права человека».
Цели:

  • Уяснить сущность социальных прав человека и понятия «социальное государство»

  • Воспитывать чувство социальной справедливости

  • Развивать навыки анализа различных видов источников


Тип урока:
Урок изучения нового материала.
Задача:
Организовать:

  • индивидуальную;

  • парную;

  • групповую

самостоятельную работу обучающихся с различными видами источников и подвести их к выводам о необходимости, характере и направлениях социальной политики государства.
Оборудование:


  • текст Конституции РФ (ст.38-42);

  • текст учебника «Введение в обществознание», 8-9 классы,

под редакцией Л.Н. Боголюбова

  • рабочая тетрадь «Тесты» (Репин А.В. Обществознание. 9 класс. Проверочные работы.- Саратов: Лицей, 2008);

  • мультимедийная презентация темы урока.


Вступительное слово учителя:

Добрый день! Мы продолжаем изучение раздела «Права человека».
Фронтальная беседа
Слайд 1


  • Назовите основной международный документ по правам человека.

  • В чем историческое значение

«Всеобщей Декларации по правам человека»?

  • Правомерно ли деление прав человека на права I и II поколения?

  • Раскройте содержание личных (гражданских) прав человека.


Итог беседы:
Если не выполняются права человека первого поколения, нет смысла говорить о правах второго поколения. Лишенный духовной (внутренней) свободы человек деградирует как личность, перестает чувствовать себя человеком.
^ Слайды 2,3
Учитель:

Ценностной основой, идейным фундаментом социальных прав человека является понятие «социальная справедливость». В разные эпохи, у разных слоев населения представление о социальной справедливости было неодинаковым. Мы можем гордиться, что одним из первых в Европе идею права человека на достойное существование высказал наш соотечественник В.С.Соловьев.
Слайд 4.
Задание для групп.

Обсудите и оцените внутри ваших групп 6 форм распределения материальных благ (3 минуты). Подготовьте одно выступление от группы.
Вывод:
В нормально развивающемся обществе большинство населения могут и должны сами решать свои проблемы. Но есть и те, кто в силу возраста, болезни и других причин нуждаются в общественной поддержке.


Учитель:

Может ли государство быть справедливым?
Голосуем: «да» или «нет» (результат записываем на доске).
Выполните задание №№ 3, 4 в конце параграфа и подготовьтесь к мини-дискуссии.
Слайд5.
Мини-дискуссия.
Вывод:

реализация социальных прав требует бюджетных средств и определенных общественных условий.

Голосуем: Может ли государство быть справедливым – «да» или «нет»?

Если кто-то изменил свою позицию в голосовании – прокомментируйте свой выбор ответа.
Учитель:

Российская федерация согласно ныне действующей Конституции социальное государство.

Задание: пользуясь текстом учебника

  • выделите ключевые глаголы в определении понятия «социальное государство».

  • перечислите основные направления социальной политики нашего государства.

Слайд 6
Учитель:

Познакомимся по статьям 38-42 Конституции РФ с основными социальными правами человека:

  • Что означает право на благоприятную окружающую среду?

  • В какой из статей Конституции упоминается термин «благотворительность»?

  • Какие глаголы использованы в статье о праве на жилье?

  • Кто имеет право на бесплатное жилье?

  • В каких медицинских учреждениях гражданин РФ может получить бесплатную медицинскую помощь?

  • Каким словом обозначено отношение государства к матери и ребенку?


Закрепление.
(Проверка усвоения новой темы по тестам).
Слайды тестов с отмеченными правильными ответами.

(Проверка правильности ответов по слайдам самооценка учащихся).
Рефлексия:
Что стало, если стало, вашим личным открытием на этом уроке?
Спасибо всем.
Литература для учителя:



  1. Давидович В. «Социальная справедливость: идеал и принципы».

  2. Осадчая Г. «Социальная политика государства»// « Обществознание в школе»,-2006г., №1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

М астер-класс по обществознанию в 9 классе учителя высшей категории моу гимназии №88 Миракян С. Г icon Программа развития на 2010-2015 г г. «Сельский социокультурный центр...
Учителя -15 ( 2 «Отличника народного просвещения», 2 учителя высшей категории, 9 учителей первой категории, 3- второй категории,1-без...
М астер-класс по обществознанию в 9 классе учителя высшей категории моу гимназии №88 Миракян С. Г icon Российской федерации
Составители: Хисамутдинова З. А. директор Казанского базового медицинского колледжа, Бочкарева Н. В. преподаватель высшей категории,...
М астер-класс по обществознанию в 9 классе учителя высшей категории моу гимназии №88 Миракян С. Г icon Приказ №136 от «01» сентября 2015 г рабочая программа по географии...
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2006 (Допущены Министерством образования...
М астер-класс по обществознанию в 9 классе учителя высшей категории моу гимназии №88 Миракян С. Г icon Рабочая программа учителя скулкиной Татьяны Геннадьевны, учителя...
Программа предназначена для учащихся 8 классов, рассчитана на 34 часа. Курс предъявляет к учащимся требования в рамках программы...
М астер-класс по обществознанию в 9 классе учителя высшей категории моу гимназии №88 Миракян С. Г icon Учебное пособие по культуре Башкортостана (I часть) для учащихся
Составитель: Митина Т. И., учитель высшей категории гимназии №1 (д. 18 б. А матросова, Салават, Башкортостан)
М астер-класс по обществознанию в 9 классе учителя высшей категории моу гимназии №88 Миракян С. Г icon Рабочая программа педагога бурцевой Марии Васильевны, учителя высшей...
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов и материалов
М астер-класс по обществознанию в 9 классе учителя высшей категории моу гимназии №88 Миракян С. Г icon Сестринское дело в педиатрии
Составители: Хисамутдинова З. А. директор Казанского базового медицинского колледжа, Бочкарева Н. В. преподаватель высшей категории,...
М астер-класс по обществознанию в 9 классе учителя высшей категории моу гимназии №88 Миракян С. Г icon Рабочая программа По истории курс «Россия и мир» в X классе на 2013-2014...
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
М астер-класс по обществознанию в 9 классе учителя высшей категории моу гимназии №88 Миракян С. Г icon Приказ №136 от «01» сентября 2015 г рабочая программа по истории...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по истории под редакцией...
М астер-класс по обществознанию в 9 классе учителя высшей категории моу гимназии №88 Миракян С. Г icon Программа курса «Топонимика»
Автор: Максимова А. В., учитель географии высшей категории, моу сош№9 им. Р. В. Лонкунова
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов