Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 1.03 Mb.
Название Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа»
страница 1/6
Дата публикации 11.07.2016
Размер 1.03 Mb.
Тип Основная образовательная программа
edushk.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6

Принято

на педагогическом совете

Протокол № 1 от 29. 08.2014 г.

Согласовано

Председатель Совета школы

________



Утверждаю

Директор школы

________С.И.Бондаренко

30.08.2014 г.

Основная образовательная программа

основного общего образования

^ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Соколовская средняя общеобразовательная школа» Мглинского района Брянской области

на 2014-2015 г.г.

^ Содержание основного общего образования.

Задачи:

  • заложение фундамента общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;

  • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, их диагностика;

  • начало формирования навыков культуры умственного труда;

  • создание условий для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных   

^ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫМ АДРЕСОВАНА ПРОГРАММА

Образовательная программа основного общего образования адресована детям 10-11 лет, достигшим любого уровня школьной зрелости, I - IV группы здоровья.

Прием обучающихся в 5-9 классы Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» № 273 –ФЗ от 29.12.2012г. Приём учащихся в класс осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительством РФ от 19.03.2003г. №03-51-57. санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиНа 2.4.2.2821-10 "; Уставом общеобразовательного учреждения; локальными актами образовательного учреждения, регламентирующими порядок приёма. В любой класс принимаются все дети, проживающие на территории поселения, закреплённого за образовательным учреждением и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе, по заявлению родителей (законных представителей). Уровень готовности ребенка к освоению программы устанавливается на основании личного дела и заключения (эпикриза) медицинского учреждения.

В ОУ созданы условия для доступного качественного образования:

- выбор образовательных программ (для родителей и учащихся);

- обучение на современной учебно-материальной базе;

- бесплатное образование в соответствии с установленными стандартами;

- поддержка наиболее талантливых детей;

- получение дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг;

- психолого-педагогическая помощь в процессе образования;

-обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка.

Образовательная программа индивидуального обучения с недельной нагрузкой 6 часов по учебному плану индивидуального обучения предоставляется детям по медицинским показаниям на основании справки КЭК и заявления родителя (законного представителя) и оформляется приказом ОУ, но в настоящее время такие дети на территории поселения не проживают.

^ ПРОЦЕДУРА ВЫБОРА И ИЗМЕНЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА УЧЕНИКА

Образовательная программа учитывает:

а) потребности учащихся и их родителей (их интересы и планы);

б) возможности учащихся (уровень готовности к освоению программы, состояние здоровья);

в) поскольку между а) и б) возможно противоречие, то важно в школе выработать процедуру, позволяющую оптимизировать выбор индивидуального образовательного маршрута.

^ Основное общее образование

Основанием для выбора образовательного маршрута в основной школе являются:

- уровень готовности к обучению по программе класса;

- состояние здоровья ребенка;

- желание родителей;

Процедура выбора:

- ознакомление родителей поступающих с реализуемыми образовательными программами (родительские собрания, печатная информация, Интернет) индивидуальные консультации для родителей и детей

- прием заявлений с указанием желаемого маршрута;

-консультации с детьми и родителями, выбравшими ту или иную образовательную программу с целью определения уровня готовности к школе);.

- анализ состояния здоровья детей (на основании медицинских документов)

- окончательное определение выбора образовательного маршрута учащегося.

Процедура выбора предполагает:

- доведение до сведений родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах и основаниях для их выбора;

- сбор информации и проведение на его основе анализа успешности учебной деятельности. (Предполагается учитывать итоговую успеваемость, годовые контрольные работы, проводится в течение учебного года , государственная итоговая аттестация в 9 классе);

- сбор информации и анализ сформированности познавательных интересов и мотивации учения;

- анализ динамики состояния здоровья учащихся;

- изучение образовательных ожиданий родителей (опросы, анкетирование. Проходит в течение учебного года);

- проведение предварительного обсуждения по определению оснований для той или иной образовательной программы - педагогический совет по утверждению индивидуального образовательного маршрута учащихся.

Противоречия, возникающие при выборе образовательной программы, могут быть разрешены данными процедурами, но не всегда. Такие случаи рассматриваются индивидуально и решаются, исходя из интересов ребенка и семьи.

Основания для изменения образовательного маршрута

В школе предполагается изменение образовательного маршрута (ОМ). Однако могут возникать ситуации, когда образовательные маршруты учащихся нуждаются в изменении во время обучения по данной образовательной программе. Изменение маршрута может осуществляться в следующих направлениях:

-базовая;

-ориентированная( экстернат, семейное образование, индивидуальное обучение по медицинским показателям)

Основанием для изменения индивидуального маршрута с базовой программы на ориентированную являются:

- успешность индивидуального образовательного маршрута в рамках базовой программы. Определяется по следующим параметрам:

а) успеваемость;

б) медицинские показания;

в) сформированность познавательных интересов;

г) наличие творческих достижений в выбранной образовательной области:

д) желание учащихся и семьи;

Процедура изменения образовательного маршрута:

  • заявление родителей или учащихся;

  • анализ наличия оснований для изменения образовательного маршрута (проводится зам. директора УВР);

  • решение педсовета о возможности изменения образовательного маршрута.

Образовательная программа школы как нормативный документ определяет:

- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

- научно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа школы как нормативный документ регламентирует:

- условия освоения образовательной программы;

- организацию образовательного процесса;

- конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся;

- организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного

^ Учебный план

МБОУ «Соколовская СОШ» Мглинского района Брянской области

на 2014-15 учебный год

Учебный план разработан в соответствии с:

- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- приказом Минобрнауки России от 30августа 2013 года № 1015«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011,регистрационный номер 19993).

- Приказом Департамента образования и науки Брянской области от 04.04.2014 г. № 586 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2014- 2015 учебный год»;

Учебный план основного общего образования школы включает все часы федерального и регионального компонентов «Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Брянской области на 2014-15 учебный год» и компонент образовательного учреждения.

В целях создания условий для выполнения федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в полном объеме в региональном компоненте дополнительно отводятся часы на изучение предмета «Русский язык»: в 5,6 классах - по 3 часа, в 7 классе - 2 часа.

В связи с тем, что программы учебных предметов «Биология», «География» в 6 классе и «Технология» в 8 классе рассчитаны, в основном, на 2 часа, за счет регионального компонента введено по 1 часу на изучение предмета «Биология» и «Технология» и 0,5 часа в неделю - на изучение предмета «География» в 6 классе.

Для преподавания краеведческих модулей курса «Брянский край» в рамках соответствующих предметов федерального компонента в региональный (национально-региональный) компонент введено по 1 часу в неделю по предметам:

5 класс – история (для изучения модуля «Граждановедение. Брянская область»);

7 класс - ИЗО - для изучения модуля «Изобразительное искусство»

8 класс – история (для изучения модуля «История Брянского края»);

9 класс – история (для изучения модуля «История Брянского края»).

В 6 классе – 0,5 часа - география (для изучения модуля «География Брянского края»);

С учетом важности получения учащимися знаний по безопасному поведению в 5 классе введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности», в 6-7 классах на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» выделяется по 1 часу из часов компонента образовательного учреждения.

Для организации предпрофильной подготовкив 9 классе введен 1 час в неделюпо предмету «Технология» для преподавания курса«Самоопределение», а также курс «Черчение» - 1 час в неделю.

На основании рекомендации «Базисного учебного плана для общеобра-зовательных учреждений Брянской области на 2014-15 учебный год» в 5-8 –м классах вводится преподавание элективного курса «Основы православной культуры» .

Для реализации задач по повышению компьютерной грамотности учащихся из компонента ОУ в среднем звене выделяются часы на проведение уроков информатики :

5 кл -1час, 6-й класс- 1час, 7-й класс – 1 час.

Для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма, связанного с незнанием и несоблюдением правил дорожного движения, в 5-м классе вводится курс «Азбука участника дорожного движения» за счет компонента ОУ.

Для привлечения учащихся к экологическим проблемам планеты в 8-м классе 1 час из компонента ОУ отводится на курс «Экология». В связи с востребованностью у учащихся химических знаний при сдаче экзаменов и продолжении обучения в других учебных заведениях для получения прочных начальных знаний в 8-м классе из компонента ОУ вводится дополнительно 1 час на изучение предмета «Химия».

Школьный компонент в 9-м классе направлен на реализацию предпрофильной подготовки учащихся через введение элективных курсов по выбору («Математическая шкатулка» -1 час, «Практикум по решению задач по физике » 0,5 часа, «Химическая азбука» - 0,5 часа, «Русское слово» – 1 час).




Учебные предметы/классы


Количество часов в неделю/год



Всего


5

6

7

8

9




1

Русский язык

3/105

3/105

3/105

3/105

2/70

14/490

2

Литература

2/70

2/70

2/70

2/70

3/105

11/385

3

Иностранный язык

3/105

3/105

3/105

3/105

3/105

15/525

4

Математика

5/175

5/175

5/175

5/175

5/175

25/875

5

Информатика и ИКТ










1/35

2/70

3/105

6

История

2/70

2/70

2/70

2/70

2/70

10/350

7

Обществознание (включая экономику и право)




1/35

1/35

1/35

1/35

4/140

8

География




1/35

2/70

2/70

2/70

7/245

9

Природоведение

2/70













2/70

10

Физика







2/70

2/70

2/70

6/210

11

Химия










2/70

2/70

4/140

12

Биология




1/35

2/70

2/70

2/70

7/245

13

Искусство (Музыка и Изобразительное искусство)

2/70

2/70

2/70

1/35

1/35

8/280

14

Технология

2/70

2/70

2/70

1/35




7/245

15

Основы безопасности жизнедеятельности










1/35




1/35

16

Физическая культура

3/105

3/105

3/105

3/105

3/105

15/525

ИТОГО

24/840

25/875

29/1015

31/1085

30/1050

139/4865

^ Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательной организации (6-дневная учебная неделя):

8/280

8/280

6/210

5/175

6/210

33/1155

Региональный компонент

5/175

5/175

3/105

2/70

3/105

18/630

1

История

1/35







1/35

1/35

3/105

2

География




1/35










1/35

3

Изобразительное искусство







1/35







1/35

4

Русский язык

3/105

3/105

2/70







8/280

5

Основы безопасности жизнедеятельности

1/35













1/35

6

Биология





1/35










1/35

7

Технология











1/35

1/35

2/70

8

Черчение













1/35

1/35

Компонент образовательной организации

3/105

3/105

3/105

3/105

3/105

15/525

1.Основы безопасности жизнедеятельности




1/35

1/35







2/70

2.Информатика и ИКТ

1/35

1/35

1/35







3/105

3.Азбука участника дорожного движения

1/35













1/35

4. Химия










1/35




1/35

5. Экология










1/35




1/35

Элективные курсы



















1.Математическая шкатулка













1/35

1/35

2.Русское слово













1/35

1/35

3.Химическая азбука













0,5/17

0,5/17

4.Практикум по решению задач по физике













0,5/18

0,5/18

5.Основы православной культуры

1/35

1/35

1/35

1/35




4/140

^ Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6- дневной учебной неделе

32/1120

33/1155

35/1225

36/1260

36/1260

172/6020



Система оценивания и контроль усвоения знаний учащихся

1.     Основная цель введения системы оценивания учебных достижений учащихся – дать адекватную информацию об учебных достижениях, стимулировать у учащихся активность в обучении, а также обеспечить эффективность комплексной оценки их учебных достижений и способности самостоятельно использовать эту совокупность качеств.

2.     Для обеспечения всех видов контроля учебных достижений учащихся отметки выставляются по 5-балльной системе согласно следующей таблице эквивалента усвоенных знаний:

·        90 – 100% - оценивается отметкой «5» (отлично);

·        70 – 89% - оценивается отметкой «4» (хорошо);

·        50 – 69% - оценивается отметкой «3» (удовлетворительно);

·        менее 50% - оценивается отметкой «2» (неудовлетворительно).

3.     Указанная система оценивания применяется ко всем видам и формам контроля, реализуемого в учебном учреждении: вводный, текущий, промежуточный, административный, переводной и итоговый контроль, а также в урочной деятельности педагога и учащегося.

4.     Контрольные и проверочные задания, направляемые в школу вышестоящими организациями, проводятся по правилам и в соответствии с требованиями этих организаций.

5.     Полученные отметки суммируются в течение итогового периода. Итоговым периодом для 5- 9 классов является четверть и год, итоговая отметка является средним арифметическим с округлением по правилам математики (от 0,5 (включительно) и выше - в сторону увеличения на 1 балл; до 0,5 – в сторону уменьшения) с опорой на отметки за наиболее значимые формы проверки знаний (контрольные и другие виды работ по пройденной теме или за учебный период).

6.Уровень достижений учащегося в системе дополнительного образования через элективные курсы оценивается в режиме «зачет/незачет» по окончании учебного периода и оформляется через соответствующий журнал.

7.     Все текущие отметки, полученные учащимся, выставляются в классный журнал своевременно, в соответствии с датой урока; за письменные проверочные и контрольные работы – не позднее трех дней от даты проведения работы.

Организация образовательного процесса в МБОУ «Соколовская средняя общеобразовательная школа».

Школа работает по режиму шестидневной учебной недели,

Продолжительность учебного года: 5-9 классы – 35 рабочих недель.

Продолжительность урока – 45минут.

Продолжительность учебного года сроки, каникулярного периода, а также продолжительность уроков и перемен регламентируется Годовым календарным графиком.

При изучении таких предметов как технология предусматривается деление классов на группы.

Спецкурсы и курсы пот выбору, индивидуально групповые занятия финансируются в зависимости от количества групп и независимо от количества учащихся в группах и проводятся не ранее чем через 40 мин после окончания основных учебных занятий.

^ Планируемые результаты, формируемые в ходе получения основного (общего) образования

Познавательная деятельность:

     самостоятельное применение технологий проектирования, исследования, прогнозирования, экспертизы;

     самостоятельное изучение тематического содержания на основе технологий проектирования, исследования, прогнозирования, экспертизы;

     навыки применения методов и технологий научно-теоретической деятельности к решению теоретических вопросов;

     освоение методов анализа и развития научных теорий;

самостоятельный поиск и исследование прикладных и научных проблем в различных профессиональных сферах.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текс, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текс и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики;

  • адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;

  • использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентация результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность:

  • объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

  • учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

  •  умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности; владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат;

  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

  • осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;

  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды;

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Выпускник школы основного общего образования должен:

 1.Освоить все образовательные программы по предметам школьного учебного плана.
2.Овладеть основами компьютерной грамотности, программирования, получить начальные навыки технического обслуживания ПК.
3.Уметь осмысленно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладать чувством социальной ответственности.
4.Быть готовым к жизненному самоопределению и самореализации.
5.Уметь быстро адаптироваться к различного рода изменениям.
6.  Вести здоровый образ жизни.

Рабочие программы ( см. приложение)

В настоящее время идет подготовка к введению ФГОС на ступень основного общего образования:
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа» icon Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа» icon Образовательная программа начального общего, основного общего и среднего...
Паспорт Образовательной программы общеобразовательного учреждения моу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Нового Оскола Белгородской...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа» icon Образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Основная общеобразовательная школа п. Анисовский» Энгельсского муниципального района
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Моу «Крюковская средняя общеобразовательная школа» протокол №1 от 29 августа 2011 года
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа» icon Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа» icon Образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа» icon Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа» icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Пояснительная записка
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов