Разработка урока «Семья и семейные ценности» (внеклассное мероприятие)




Скачать 89.18 Kb.
Название Разработка урока «Семья и семейные ценности» (внеклассное мероприятие)
Дата публикации 26.08.2016
Размер 89.18 Kb.
Тип Разработка урока
edushk.ru > Право > Разработка урока
Разработка урока «Семья и семейные ценности»

(внеклассное мероприятие)
Кулиева С.А., классный руководитель 10А класса

МКОУ СОШ с.п.Яникой
Цель: ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.

Задачи:

– возвышение роли семьи, ее статуса в нашем обществе;

– укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание;

– усиление желания жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых.
Дата проведения: 01 сентября 2012 года.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по материалам мероприятия, фотоаппарат для фотоотчёта.

Приглашённые: родители и родные учеников 10 класса. :Гелястанова Лиза, Газаева Лиза, Акаева Фаризат, Гелястанова Фатима.
^ Первый этап - подготовительный.

Подготовка приглашений от учеников класса близким родственникам по предложениям самих учащихся (Приложение 1).
Второй этап – проведение классного часа.

Вступительное слово учителя

Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести 1 сентября 2012 года «Уроки семьи и семейных ценностей». Данное предложение было поддержано министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым.

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом.

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" определяет в качестве приоритетного направления государственной политики в области детства семейную политику детствосбережения, которая в ближайшем будущем будет отражена в федеральном законе, определяющем основы государственной семейной политики.

Далее работа строится в виде диспута (круглого стола), во время которого учитель предлагает и направляет темы для обсуждения. Вопросы в первую очередь предлагаются ученикам. Родители и другие родственниками включаются в обсуждения, дополняя или предлагая свою точку зрения.

Подумайте и назовите основные проблемы по данному вопросу в государстве, которые определили появления такого документа?

(Аудитория называет):

  • продолжается сокращение численности детского населения;

  • у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения;

  • не снижается количество выявленных нарушений прав детей (в 2011 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений);

  • низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании (почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения).

Учитель. Поэтому актуальным становится процесс возрождения российской семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества, восстановление ценностей, традиций и практик семейного воспитания.

Зачем нужна человеку семья? Можно ли прожить без семьи?

(Высказываются различные мнения аудитории: родителей, детей, бабушек).

Скажите, какая, по-вашему, идеальная семья?

  • Где относятся с уважением, не ругаются.

  • Где все друг друга понимают.

  • Проводят вместе много времени и всем хорошо и комфортно.

  • Где каждый старается помочь другому.

  • Где родители участвуют в делах своих детей.

Учитель. Можно привести множество аргументов в пользу идеальной семьи. Потому что самое дорогое в жизни человека – семья.

Как вы понимаете значения слов «жениться», «выйти замуж»? Почему, как правило, жена берёт фамилию мужа?

По каким мотивам люди чаще всего женятся и выходят замуж? (по любви и по расчету).

Есть ли различия в понятиях «влюблённость» и «любовь»?

влюбленность любовь

пылкость спокойствие

за что-то ни за что

для себя ради другого

Какие проблемы сохранения семьи можно назвать?

  • сокращение рождаемости и падение прироста населения;

  • увеличение численности женщин по сравнению с численностью мужчин;

  • уменьшение среднего размера семей и увеличение смертности;

  • падение производительности труда в домашнем хозяйстве;

  • возрастающие потребности семьи и ограничение возможностей их удовлетворения;

  • легкомысленное отношение к браку и семье;

  • отсутствие самодисциплины и половая распущенность;

  • высокий процент числа разводов (распадается каждый третий брачный союз).

Учитель (рассказывает притчу). В одной семье, несмотря ни на ка­кие беды, обрушивавшиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» — удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово — «понимание», — пока не написал его сто раз.

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» — обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

Обязательно ли в семье нужны дети? Сколько должно быть детей в семье?

Учитель. Однодетная семья в движении и развитии означает вот что: через 25-30 лет в этой семье появятся два пенсионера и только один работник. Одна семья вырастит будущего жениха, другая – невесту. Они в будущем вступят в брак. На смену двум семьям придет одна. Это отрицательно влияет на демографическую ситуацию. Недостаточно в семье иметь и двоих детей. Не каждый мальчик дорастет до возраста жениха, не каждый, достигший этого возраста женится, не каждый мужчина станет отцом. Так же и с женщинами. Рассчитано, что из тысячи человек населения, которые состоят из двухдетных семей, через 30 лет останется 621 человек, через 60 лет – 386, через 90 лет – 240, а через 300 лет – всего 8 человек взамен тысячи. В семье, как считают демографы, должно быть минимум 3-4 ребёнка.

Предлагается тест «Какими вы будете родитель?». Ученики выполняют его, родители по желанию могут пройти данный тест с целью узнать о типе взаимоотношений в своей семье. (Приложение 2)

Учитель. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а непрестанным трудом — достаток и благополучие. Помни мудрую заповедь: «Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и будешь ты долго жить». Почитать родителей значит: в детстве — их слушаться, в молодости — с ними советоваться, в зрелом возрасте — о них заботиться.

Как вы понимаете высказывание «Мать – душа семьи, отец – её дух»?

Учитель. Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Без крепких и сильных семей никогда не будет сильного и крепкого государства. Духовное возрождение в нашей стране не наступит, если не будут восстановлены семьи.  В условиях нестабильности нашей жизни семья - такая же хрупкая, как наша жизнь, ячейка общества. В ней люди, как в шалаше, прячутся от непогоды.

^ Третий этап – рефлексия.

Аудитория делится в произвольной форме на команды: либо разновозрастные (родители и дети), либо 2 команды детей и 1 команда родителей.

Задания:

1. Вспомнить значимые или забавные моменты из жизни своей семьи.

2. Каким я вижу свою будущую семью? Какой я вижу будущую семью своего ребёнка?

3. Конкурс «Добавь пословицу». Учитель произносит начало пословицы, а команда – ее окончание.

  • Яблочко от яблони …(недалеко падает).

  • Яйца курицу …(не учат).

  • Где любовь и совет …(там горя нет).

  • В гостях хорошо… (а дома лучше).

  • Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть).

  • Не красна изба углами…(а красна пирогами).

  • Три друга: отец, да мать, да… (верная жена).

  • Нет лучше дружка, чем родная... (матушка).

  • При солнышке тепло, а при матери... (добро).

  • Не нужен и клад, когда... (в семье лад).

  • Не красна изба углами, а... (красна пирогами).

  • Как родители жили, так и нас... (благословили).

  • Родители берегут дочь до венца, а муж жену... (до конца).

  • Маленькие дети спать не дают, а с большими … (сам не уснешь).

4. Назвать однокоренные слова к слову «род» (родители, рождение, Родина, народ), а также синонимы к ним (Отчизна, отечество, Родина-мать).

5. Назовите родственные отношения в семье (например: свёкор, тёща, золовка, невестка, зять, дочь и т.д.).

6. Назвать значения своих имён и фамилий.

7. Спеть по 2 строчки песен о семье (Родительский дом, Мама жизнь подарила мне и тебе и т.д.)

8. Придумайте секвейн на тему «Семья».
Кульминация мероприятия – чаепитие и весёлое общение!

Литература и сетевые ресурсы
1. Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края.

2. Селевко Г.К. Реализуй себя. – М., 2008.

3. http://www.garant.ru/hotlaw/federal.

4. http://sovgavan.ru/news/gubernator_khabarovskogo.

5. http://imcingavino.68edu.ru/document/pismo1sent.doc.
Приложение 1

Уважаемая

Геляхова Жансурат!

Приглашаем Вас на классный час «Урок семьи и семейных ценностей», который состоится 1 сентября 2012 года после Торжественной линейки, посвящённой Дню знаний.
^ Ученики 10 класса


Приложение 2
Тест «Какими вы будете родителями?»

1. Двух-четырёхмесячный малыш в кроватке. Он плачет, хотя и здоров, сыт, сухой. Что сделаете вы?

а) дадите пустышку;

б) возьмёте на руки и успокоите;

в) оставите в кроватке: «Поплачет, поплачет и перестанет».

2. Ребёнок-дошкольник капризничает, не ест, хотя хорошо ел:

а) вы дадите ему другое блюдо;

б) разрешите ему выйти из-за стола;

в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест всё.

3. Ваш ребёнок во дворе поссорился со сверстниками:

а) вы идёте во двор и разбираетесь со сверстниками;

б) советуете ребёнку самому уладить конфликт;

в) предлагаете остаться дома и заняться чем-нибудь.

4. Вы увидели, что ребёнок-школьник читает художественную литературу, а уроки ещё не сделал:

а) начнёте его ругать и кричать;

б) сядете рядом и разберётесь вместе домашнее задание;

в) без слов заберёте книгу и унесёте в другую комнату.

5. Ваш сын (дочь) скрыл от вас полученную двойку:

а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете всё, кроме уроков;

б) попытаетесь помочь исправить положение;

в) физически или как-нибудь иначе наказываете ребёнка.

6. Ваш сын (дочь) – десятиклассник гораздо позже назначенного времени вернулся домой:

а) запретите гулять вообще;

б) обсудите случившее, выясните, почему задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет;

в) накажите.

Из трёх ответов выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – а, б, в.

Если а) – вы будете авторитарным родителем, который мало своему ребёнку, мало понимает его потребности.

Если б) – вы будете родителем понимающим, признающим право ребёнка на личный опыт, даже ошибки и пытающийся научить его отвечать за себя и свои поступки.

Если в) – вы будете родителем, не пытающимся понять ребёнка, лучшим вашим методом воспитания станет порицание и наказание.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока «Семья и семейные ценности» (внеклассное мероприятие) icon Внеклассное мероприятие Урок «Семья и семейные ценности»
России, необходимостью приобщения старшеклассников к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях...
Разработка урока «Семья и семейные ценности» (внеклассное мероприятие) icon Тема урока: Семейные правоотношения
Обращаюсь к ученикам с вопросом: какое значение семья имеет для вас. Смысл ответов сводится к пониманию, что семья выполняет ряд...
Разработка урока «Семья и семейные ценности» (внеклассное мероприятие) icon «Моя семья моё богатство» 5 -6 класс
Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Какое у вас сегодня настроение? А вот я немного волнуюсь, потому что задумала урок по теме...
Разработка урока «Семья и семейные ценности» (внеклассное мероприятие) icon Семья и семейные ценности Идеальная семья немыслима без любви. Любовь...
В современном мире с его высоким социальным темпом семья превращается в отдушину, где человек восстанавливает свои психические и...
Разработка урока «Семья и семейные ценности» (внеклассное мероприятие) icon Внеклассное мероприятие на тему: «Это славное имя Пушкин»
Воспитывать любовь к поэтическому слову, формировать интерес детей к классическому искусству; в нравственном аспекте ориентировать...
Разработка урока «Семья и семейные ценности» (внеклассное мероприятие) icon Внеклассное мероприятие по истории "Счастливый случай"
Цель игры: данное мероприятие по предмету ставит своей целью углубление знаний, полученных учащимися на уроках. Это помогает сделать...
Разработка урока «Семья и семейные ценности» (внеклассное мероприятие) icon Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Чему...
Воспитать нравственные ценности, ориентиры и убеждения, на примере высказываний и жизни Конфуция как воплощения мудрости и лучших...
Разработка урока «Семья и семейные ценности» (внеклассное мероприятие) icon Внеклассное мероприятие, посвященное 190-летию со дня рождения Н....
Мкоу «Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» Внеклассное мероприятие,...
Разработка урока «Семья и семейные ценности» (внеклассное мероприятие) icon Внеклассное мероприятие по русскому языку: и мы сохраним тебя, русская...
Внеклассное мероприятие по русскому языку: и мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово !
Разработка урока «Семья и семейные ценности» (внеклассное мероприятие) icon Внеклассное мероприятие по английскому языку "Merry Christmas"
Практическая: актуализация лексических и фонетических навыков с целью извлечения конкретной информации
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница