1. Понятия «Актор» и «Участник мировой политики»




Скачать 0.93 Mb.
Название 1. Понятия «Актор» и «Участник мировой политики»
страница 1/6
Дата публикации 29.08.2016
Размер 0.93 Mb.
Тип Документы
edushk.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6
1. Понятия «Актор» и «Участник мировой политики».
Актор (англ. actor) — термин, обозначающий участника МО. Данное понятие стало широко использоваться в последнее время, когда помимо гос-ва, являвшегося на протяжении долгого периода времени 1-м участником МО, стали появляться и негос-ые участники, роль которых на международной арене возрастает. К акторам современной системы МО можно отнести государства, ТНК, Генерального секретаря ООН, МВФ. словом все организации и институты и отдельные личности, роль которых в этой системе очевидна.

Хабермас: « Актор - лицо действующее, участник дискурса». Брайар,Джалили:«Актор — любое лицо, которое принимает активное участие, играет важную роль, в сфере МО под актором можно понимать любой авторитет, любую организацию, любую группу и даже любого индивида, способного играть определенную роль, оказывать влияние.»

Социальная общность тоже может рассматриваться как межд-й актор в том случае, если оно оказывает определенное влияние на МО, пользуется признанием со стороны государств и их правительств и учитывается ими при выработке собственных решений. Как следствие — если все акторы являются участниками МО и МП, не все участники — акторы.

«+» термина:1) отражает широкий спектр взаимодействующих общностей,2) делает акцент на поведении общностей3) помогает понять, что разные акторы играют разные роли (но все участвуют в создании спектакля на мировой арене).

Акторов можно разделить на Традиционных: Гос-ва, МПО (Мортон: суверенные государства региональные международные организации, универсальные организ) и Нетрадиционных: ТНК, НПО, внутригос-е магаполисы, регионы (Брайар, Джалили «потенциальные акторы»:нац.-освободит. движения, региональные и локальные общности).

Иерархия акторов 1-й подход: (от реалистской традиции) государства играют основную роль, поэтому они на вершине иерархии {государственно-центристский мир).

^ 2-й подход (от либеральной парадигмы) новые нетрадиционные акторы играют определяющую роль в формирование новой картины мира. Использование новой терминологии - мировая политика (worldpolitics), глобальная политика (global_ politics), транснациональная политика (transnationalpolitics).

=> Формирование многоакторного мира, каждый актор обладает собст-ми хар-ми Ресурсы (эконом, полит, знания и умения, доверие), цели (созидательные, разрушительные), инструменты (традиционные и нетрадицонные, soft и hard), ценности, влияние, отношение к среде, орг. структура (жесткая, с ограниченным или неограниченным членством и т. д.), международная идентичность

ЕС как актор МП.:1. ЕС как субсистема МО 2. ЕС и (как) процесс МО («Europe between superpowers» =>Economic Superpower=> InternationalActor) 3. EC как сила МО (trading states, civilian power)

2. Европейские интеграционные теории и внешнеполитическое измерение ЕС
1. Интеграверн­ментализм (Хоффман) концепция наиболее близкая к классической теории МО (один из наиболее ярких сторонников – Моравчик). Согласно межправительственному подходу, интеграционные процессы развиваются по принципам «большой торговли» – политики договариваются точно так же, как и договаривались тысячу лет назад, на основе взаимных уступок и договоренностей. Ключевые понятия: Нациопальпый-суверенитет, на­циональные ин­тересы, нацио­нальная идентич­ность, «Европа Отечеств». Тип голосования: Националь­ное вето, единогласие. Конечный релуьтат - Национальные государства, м. б. конфедерация. Движ. Сила - Главы нац государств. Институты проводники -Европейский Совет, Совет ЕС. Минусы теории - Не принимает во внимание активное участие в процессе интеграции «треть­их» сил, например общественных ор­ганизаций, высту­пающих против «национального эгоизма» (МППнациональный или международный уровень, но не уровень ЕС)

^ 2. Федерализм (Делор, Тиндеманс, Спаак)- по мотивам интеграции это сфера высокой политики. Интеграция происходит одномоментно, когда в результате некоего конгресса заключается соглашение о формировании федеративного государства с делегированием полномочий от центра в регионы. Ключевые понятия: наднацион-ть, наднац-е органы, субсидиарность, «общий интерес».Тип голосования – квалифицированное большинство. Конечный результат –федерация. Новое супергос-во. Движ. Сила – Различный спектр сил (от гос-в до индивилов), главнео – выражение общего интеерса. Институты проводники- Комиссия и Суд ЕС. Минусы теории – Считает категорию нац. Суверенитета и нац. интереса устаревшей.

^ 3. Неофункционализм (Хаас, Най)- сфера низкой политики - Интеграция -итог этого спонтанно­го политического взаимодействия. После интеграции управления какой-либо узкой сферой, постепенно изменяется вся система. Такая интеграция, с одной стороны приводит к тому, что за счет интеграции одной сферы постепенно усиливается координация деятельности других, а с другой – по мере успешной деятельности интеграционной группировки будет проводиться интеграция и других сфер Неофункционализм был официальной идеологии единой Европы в 60-70-е гг. Ключевые понятия: Spill-over, поли­тические элиты, кризисы, регио­нальная интегра­ция, федерация, политическая ин­теграция. Тип голосования- Допустимы все три типа в зависимо­сти от случая. Конечный результат -«...в Сообществе наднациональ­ность означает такое состояние государств, при котором они на­ходятся ближе к архетипу федера­ции...». Движ. Сила - Политические элиты. Институты проводники - КЕС, Совет ЕС, ЕП, Ев­ропейский совет. Минусы теории - Линейность в трак­товке развития ин­теграции. НФ (уровень ЕС (институты) и национальный (политические элиты)
^ Теория Ratchet Fusin(храповой механизм) тезис о непрерывной постепенной интегра­ции (внешний импульс +не движение назад)

МПКстимулируют развитие нового уровня коммунитаризации. что в итоге ведет к образованию нового политиче ского сообщества, которое более всего напоминает федерацию, супер-государство. CFSP уровень CFSP –уровень «высокой политики»

Совет ЕС
«Construct European Cosmos» — Wessels Wolfgang

Три «E's»: exploring, explaining, evaluating, extrapolating


Дейч?

Конечный результат

интеграции

pluralistic security community (глава гос-ва & международн институты – множество , но не фиксир.)

amalgamated security'community (в федерации  много частей но …из них подчиняются центру )



3. Мировая политика конца 1980-х — начала 1990-х гг.: вызовы для Евросоюза

В к80х - н.90-х карта мира претерпела серьезные изменения. СССР в целом, положил конец зависимости государств ЦВЕ от Москвы, превратив их в новых актором МП. Дробление постсоветкого пространства на пятнадцать суверенных государств изменило геополитическую ситуацию и для соседних стран, ранее взаимодействовавших с единым Советским Союзом. Не только изменились локальные «балансы сил», но и резко возросла многовариантность отношений.

Руководством ЕС была подчеркнута необходимость усилить роль Европейского сооб­щества на международной арене, в частности в отношении стран Центральной и Восточной Европы. В развитие этого пункта ЕС взяло на себя роль координатора международной помощи Польше и Венгрии в рамках программы РНАКЕТ. Официальные отношения между ЕС и странами Восточной Евро­пы, в том числе и Советским Союзом, были установлены в 1988 г. после подписания Совместной декларации Европейского сообще­ства и Совета экономической взаимопомощи.

^ Падение берлинской стены поставило Сообщество перед лицом новых сложных проблем. В частности, встал вопрос о порядке объединения ФРГ и ГДР и формах присоединения восточной части Германии к Сообществу. Этот вопрос был решен на внеочередном заседании Европейского Союза 28 апреля 1990 г. в Дублине.

По инициативе Сообщества 29 мая 1990 г. был учрежден ^ Евро­пейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). 15 июля 1991 г. Совет принял регламент об оказании технической помощи Совет­скому Союзу, который в дальнейшем послужил основой программы ТАСИС.16 декабря были подписаны Европейские соглашения с Польшей, Венгрией и Чехословакией. Они не предусматривали вступление этих стран в Европейское сообщество. Впоследствии соглашения такого типа были заключены и с другими странами Центральной и Восточной Европы, включая и государства Балтии.

Другой актуальной проблемой является феномен локальных конфликтов. Окончание холодной войны сопровождалось заметной активизацией локальных конфликтов. Вызвавшие их противоречия были связаны с сепаратизмом, борьбой за власть или территорию в рамках одного государства. Большая часть конфликтов стала результатом распада Советского Союза, Югославии, обострения национально-этнических противоречий, проявление которых ранее сдерживалось авторитарными системами или блоковой дисциплиной холодной войны. Другие конфликты, например в Африке, стали следствием ослабления государственности и экономической разрухи. Третья категория - это длительные «традиционные» конфликты на Ближнем Востоке, в Шри-Ланке, Афганистане, вокруг Кашмира, которые пережили завершение холодной войны, или вспыхнули вновь, как это случилось в Камбодже.

Т.о.Более актуальными становятся вооруженные операции, которые предпринимаются под руководством ведущих западных стран, и США, против стран, которые, как считается, нарушают международное право, демократические или гуманитарные нормы. В конце 80-х - начале 90-х г.г. в рамках ЗЕС был предпри­нят ряд военно-морских акций - в Персидском заливе во время ирано-иракской войны, там же против Ирака после его нападе­ния на Кувейт (в ходе операции «Буря в пустыне»), в блокаде Югославии и др. ЗЕС сформулировал знаменитые «петерсбергские задачи» (1992г), кот включ-и: гуманитарные и спасательные задачи; поддержание мира; задачи боевых сил в управлении кризисами, включая ми­ротворчество.+ Новые направления в области ОВПБ - фор­мирование отдельными европейскими странами объединённых донных группировок. Франция и Германия, создавшие в 1989 г. франко-германскую бригаду, которая 22 мая 1992 г. была преобразова­на и Европейский корпус. К 1995 г. в Еврокорпус входили силы уже 5 членов ЕС (Франции, Германии, Испании, Бельгии и Люксембурга) общей численностью около 60 тысяч. В 1995 г. Франция, Италия, Испания и Португалия начали создание двух группировок - сухопутной (Еврофор) и военно-морской (Евроморфор). Великобритания, Бельгия, Германия и Нидерланды образовали свою многона­циональную дивизию, а две последние страны ещё отдельный германо-нидерландский корпус численностью 35 тысяч. К кон­цу 1990-х гг. существовало уже 16 таких многонациональных формирований.

4. Появление и развитие внешнеполитического и оборонного измерения ЕС: домаастрихтский период. Цели и задачи. Принцип «America leads — Europe follows»

Лекция по тетради:

1947 г – План Маршала (отправная точка, направленная на помощь восстановлению странам Европы).

Одновременно начинаются переговоры по единой внешней европейской политике. Можно сказать, что план Маршала спровоцировал это, т.к. Европа не хотела засилия американцев на своей территории.

Европа уже тогда начала дистанцироваться от США.

47г.- Договор между Францией и Великобританией, который в последствие назовут Западный Союз (1948). Предполагал создание общеевропейской политической системы и вооруженных сил.

В 48г к этому договору присоединятся страны Бенилюкса.

Знаменитая Декларация Шумана 50г.

1950г - План Плевена – целый проект развития вооруженных сил Европы. План Плевена предусматривал "полное слияние личного состава и вооружений" западноевропейских стран в армию "под единым европейским политическим и военным руководством". Эту армию предлагалось сформировать из "европейских дивизий, каждая из которых состояла бы из небольших подразделений разных национальностей".

В декабре 1950 года совет НАТО дал согласие на дальнейшую разработку проекта "европейской армии". Одновременно было принято решение о ликвидации военной организации Западного союза, поскольку ее поглотила НАТО. Американцы демонстрировали твердое намерение подчинить вооруженные силы западноевропейских партнеров по НАТО своему непосредственному руководству.

В феврале 1951 г. по инициативе французского премьер-министра начались переговоры о создании Европейского оборонительного сообщества (ЕОС). Договор о ЕОС был подписан 27 мая 1952 г. шестью участниками ЕОУС (Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция, ФРГ). Предусматривалось формирование вооруженных сил ЕОС из контингентов, предоставляемых в его распоряжение государствами-членами.
Эти государства брали обязательства не создавать и не содержать национальные вооруженные силы, за исключением войск, предназначенных для использования на неевропейских территориях (т. е. в колониях), французских оккупационных войск в Западной Германии, а также личной охраны глав государств. В отличие от первоначального проекта интеграция вооруженных сил предусматривалась на уровне корпуса, что позволяло создавать национальные командования крупных военных соединений -дивизий.

Таким образом, французы не получали желаемого жесткого контроля над перевооружением ФРГ. Вместе с тем создание ЕОС серьезно ограничивало национальную независимость его членов. Почти одновременно (10 мая 1953 г.) этой же ``шестеркой'' был подготовлен проект договора о Европейском политическом сообществе (ЕПС). Однако договор о ЕОС был отклонен Национальным собранием Франции 30 августа 1954 г. и не вступил в силу. После этого ``шестерка'' отказалась и от второго проекта.
Единственной чисто европейской структурой в военно-политической сфере был в то время Договор об экономическом, социальном и культурном сотрудничестве и коллективной самообороне, подписанный 17 марта 1948 г. в Брюсселе Великобританией, Францией и странами Бенилюкса. Именно он и был использован для того, чтобы в кратчайший срок включить ФРГ в систему военно-политических обязательств западноевропейских стран.

23 октября 1954 г. были подписаны Парижские соглашения, которые внесли изменения и дополнения в Брюссельский договор. Созданный в его рамках Западный союз был преобразован в Западноевропейский союз (ЗЕС), членами которого, наряду с упомянутыми странами, стали ФРГ и Италия.


Западноевропейский союз (ЗЕС) - международная организация, являющаяся, по своей сути, военно-политическим союзом европейских государств, объединивших свои усилия и ресурсы в решении вопросов обороны и безопасности, включая взаимные гарантии в случае вооруженного нападения - учрежден в мае 1955 г. в соответствии с упомянутыми Парижскими соглашениями.
Основная проблема: экономическая интеграция автоматически не приводит к политической кооперации, особенно в сфере безопасности и обороны. Выход — организация вне структуры ЕС, способная осуществлять координацию в сфере нацио­нальных интересов.

^ Главное условие сотрудничества: в системе НАТО + элемент независимости Этапы развития ЗЕС:

1) 1954 — 1984 гг. — большая зависимость от НАТО. Практически полное отсутствие самостоятельности. Действие по принципу «America leads — Europe follows»

2) 1984 —1992 — борьба атлантистов и европеистов. Тенденция к снижению зависимости от НАТО, усиление самостоятель­ности. (Еврокорпус). Пегерсбергские задачи!!!
С созданием ЗЕС на него была возложена задача организации европейского сотрудничества в оборонных областях. Однако на практике его роль оказалась очень скромной, так как в условиях ``холодной войны'' функции военно-политической организации Запада были сосредоточены в НАТО. В ЗЕС не существовало собственной системы внешнеполитической координации.

1957г- Римский договор. Деятельность сообщества предусматривает ассоциацию с заморскими странами и территориями с целью увеличить торговлю, совместному содействию экономическому и военному сотрудничеству. Внешняя политика остается в компетенция глав гос-в, но гос-ва выражают готовность сотрудничать во внешне-эконом деят-ти: торговля, с\х, полит. И ассоциац. С заморскими странами.

В этих 3-х направлен ЕС представляла Комиссия, которая представляла гос-ва и заключала договоры.

Далее, начиная с 50-х – эра Де Голля – интергаверментализма. Он принимает дискурс «Атлантицизм против Европеизма»

Чтобы противостоять Америке –Европа должна говорить в 1ин голос. С этой целью было инициировано создание комитета Фуше. Он приготовил проект, исходя из межправительственного подхода – совместные действия глав. Д.б. появиться союз с 3мя принципами: 1. единогласия, 2. возможность конструктивного воздержания при голосовании, 3. индивидуальность вместо супранационализма. Это был очень амбициозный план, но уже тогда гос-ва поняли, что нельзя надеяться только на межправит. Подход.

В 1962г появился 2ой План Фуше. Очень четко проводиться мысль об опасности углубленного сотрудничества ЕС- с НАТО и Британией. Де Голь считал Британию проводником интересов США.

Провал плана Фуше привел к созданию Франко-Германского Блока.

1968г - Е…………….Соглашение, согласно которому Фр и Герм д.б. встречаться не реже 3х раз в год и решать проблемы сообщества – именно его потом назовут мотором.

1969г – новый президент Франции Джорж Пампиду организовал саммит с Гааге. Он заявил, что Европа д.б. более сплоченная, если хочет чего-то добиться. Именно там впервые прозвучала мысльоб образовании некого полит. Сообщества в рамках ЕС, кот. Будет координировать внешнеполит. Усилия ЕС.

Реальные основы внешнеполитического сотрудничества в ЕЭС были заложены принятием доклада экспертной группы под председательством Этьена Давиньона, директора политического департамента МИД 27 октября 1970 г. Образованная в результате система Европейского политического сотрудничества (далее - ЕПС) представляла собой межгосударственный механизм взаимной информации и политических консультаций на уровне министров иностранных дел (не реже одного раза в полгода), которые готовились Политическим комитетом (``комитет Давиньона'') в составе директоров политических департаментов МИД. ЕПС функционировало вне формальных рамок Римского договора; к тому же в его компетенцию не входили вопросы обороны.

Попытки преодолеть функциональную ограниченность ЕПС и перейти от простой координации национальных позиций к выработке единой политической линии усилились в середине 70-х годов. Наиболее рельефно задача продвижения Европейских сообществ к политическому союзу, включающему вопросы безопасности и обороны, была сформулирована в докладе о Европейском Союзе, подготовленном премьер-министром Бельгии Лео Тиндемансом в 1975 г. Однако его основные положения не встретили
поддержки.
В 1980-е гг. наблюдается развитие ЕПС и активизация ЗЕС. Возражения против распространения компетенции Сообществ на политические аспекты безопасности были сняты в основном лишь в начале 80-х гг. ХХ в. Однако предложения наделить Сообщества полномочиями в оборонной области по-прежнему отвергались.

1982г – Лондонский доклад. Он узаконил деятельность Европейской Комиссии на всех уровнях. Консультации с комиссией и ее мнение станов обяхзательным.

Ответственность за координацию внешней политики возлагается на председателя ЕС.

Была создана Тройка, а в помощь ей Секритариат.

Предложение министров иностранных дел ФРГ и Италии, известное под названием ``инициатива Геншера-Коломбо'' (январь 1981 г.) Страницы , о соответствующем усилении ЕПС хотя и принесло весомые результаты, но не решило проблему полностью: принятая странами ЕС торжественная Штутгартская декларация (1983 г.) распространила компетенцию ЕПС только на ``политические и экономические аспекты безопасности''. Данный шаг был официально закреплен статьей 30 Единого европейского акта в 1987 г. (далее - ЕЕА). В ЕЕА страны ЕС заявили о намерении ``более тесно координировать свои позиции по политическим и экономическим аспектам безопасности''. ЕЕА впервые включил ЕПС в единые правовые рамки Сообщества. Предусматривалось, что внешняя политика Европейского сообщества и политика, согласованная в системе Европейского политического сотрудничества, должны быть взаимосвязаны, причем особая ответственность за это возлагается на государство, председательствующее в Совете ЕС, и
на Комиссию.
Механизм ЕПС на этом этапе был усилен. Его полноправным участником стала Комиссия. Встречи министров иностранных дел в рамках ЕПС проводились уже четыре раза в год и с участием одного из членов Комиссии. Кроме того, они получили официальное право обсуждать вопросы внешней политики, входящие в компетенцию ЕПС, и во время сессий Совета ЕС.

ЗЕС к этому времени практически исчерпал себя в своем прежнем качестве. Обязательства, касающиеся ограничения производства ряда категорий вооружений в Германии и количественного контроля за складируемыми вооружениями всех стран-участниц (Протокол 4 Парижских соглашений), были последовательно отменены, в том числе фактически полностью - решением постоянного Совета ЗЕС от 27 июня 1984 г. В
сотрудничестве в области вооружений предпочтение отдавалось Независимой европейской группе программирования (НЕГП). Поэтому Постоянный комитет
по вооружениям ЗЕС был малоэффективен и упразднен Советом ЗЕС 13 ноября 1989 г. Аналогичные причины побудили Совет ЗЕС передать почти все свои полномочия в социальной и культурной сферах Совету Европы. Еще раньше, в 1970-1972 гг., в связи с начавшимися переговорами о вступлении в ЕЭС Великобритании, ЗЕС сложил с себя все экономические функции, а созданная в тот же период система ЕПС привела к снижению политической значимости Совета ЗЕС (в частности, он перестал собираться накануне сессий других международных организаций, включая Генеральную Ассамблею ООН).

Однако система ЕПС охватывала лишь невоенные аспекты безопасности. Поэтому со временем государства-члены Сообщества вновь проявили заинтересованность в развитии военно-политического сотрудничества по линии ЗЕС. После длительного периода крайне низкой активности, он был ``реанимирован'' в соответствии с решениями внеочередной сессии министров иностранных дел и обороны стран-участниц 26-27 октября 1984 г. (Римская декларация Совета ЗЕС). Отныне Совет ЗЕС стал собираться дважды в год на уровне министров иностранных дел и (совместно либо отдельно) обороны.

Изменения международной обстановки в середине 1980-х годов стимулировали эту тенденцию. Ж. Ширак, занимавший тогда пост премьер-министра Франции, обратился в ЗЕС с предложением разработать западноевропейскую хартию принципов безопасности. В итоге Совет ЗЕС в Гааге 26 октября 1987 г. принял так называемую ``Платформу об интересах европейской безопасности'', одобренную также Советом НАТО. Она соответствовала курсу Римской декларации на развитие европейского измерения безопасности при одновременном укреплении атлантической солидарности. 14 ноября 1988 г. был подписан протокол о присоединении к ЗЕС Испании и Португалии (вступил в силу 27 мая 1990 г.). Возросшая способность ЗЕС обеспечивать согласование позиций и практическое взаимодействие стран-участниц в военно-политических и оборонных вЊпросах были продемонстрированы им в ходе ирано-иракской войны (апрель 1988 г.) и войны в Персидском заливе (август 1990 - апрель 1991 гг.). Наряду с активной политической деятельностью в этот период, ЗЕС впервые за свою историю применил ст.VIII.3 измененного Брюссельского договора, обеспечив координацию действий государств-членов в проведении совместных военных операций.
В конце 80-х - начале 90-х г.г. в рамках ЗЕС был предпри­нят ряд военно-морских акций - в Персидском заливе во время ирано-иракской войны, там же против Ирака после его нападе­ния на Кувейт (в ходе операции «Буря в пустыне»), в блокаде Югославии и др.
Именно ЗЕС сформулировал знаменитые «
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Понятия «Актор» и «Участник мировой политики» icon Лекция 1 Основные глобальные проблемы мировой экономики
Каждый участник жци несет затраты по обеспечению функционирования изделия на каждом этапе жц
1. Понятия «Актор» и «Участник мировой политики» icon Теоретические основы информационной безопасности ис. Основные понятия
При применении данного понятия к субъектам и объектам системы получим понятия доверия и секретности На основании данных определений...
1. Понятия «Актор» и «Участник мировой политики» icon Лекция Публика. Основные понятия
Публичность как главное средство против безнравственной политики, гласность всех политических действий
1. Понятия «Актор» и «Участник мировой политики» icon Вопросы для экзамена по мировой экономике. Сущность понятия "Мировая экономика"
Международные финансово-кредитные институты и их роль в международных экономических отношениях
1. Понятия «Актор» и «Участник мировой политики» icon Мировая экономика и мировое хозяйство: самостоятельные понятия или синонимы?
Теория стадий экономического роста У. Ростоу и глобализация современной мировой экономики
1. Понятия «Актор» и «Участник мировой политики» icon 1. Итоги Второй мировой войны. Образование Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений
Франция в годы iv-й Республики, основные направления внутренней и внешней политики
1. Понятия «Актор» и «Участник мировой политики» icon В европе и интересы россии
Радикальные конструктивистские парадигмы объясняют происходящее через определение индивидуумов и элит в качестве основного субъекта...
1. Понятия «Актор» и «Участник мировой политики» icon 4. Валютные отношения в мировой экономике
Понятие мировой валютной системы. Эволюция мировой валютной системы. Европейская валютная система и ее особенности
1. Понятия «Актор» и «Участник мировой политики» icon Внутренний рынок, национальный рынок, международный рынок, мировой рынок сопоставьте понятия

1. Понятия «Актор» и «Участник мировой политики» icon Настоящей статьи язык политики. В литературе встречаются также выражения...
В настоящей статье мы проанализируем такой социолингвистический феномен, как язык политики
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов