Скачать 0.68 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() Постановлением Администрации Советского муниципального района от 08 ноября 2013 г. № 984 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СОВЕТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ» НА 2014 - 2020 ГОДЫ ПАСПОРТ Муниципальной программы «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Советском муниципальном районе» на 2014 - 2020 годы
Муниципальная программа «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Советском муниципальном районе» на 2014 - 2020 годы (далее – Муниципальная программа) разработана в целях обеспечения высокого качества образования в соответствии с перспективными задачами инновационного развития и создания правовых, социально-экономических и образовательных условий позитивного социального становления, самореализации и участия молодых граждан в экономическом, социальном и духовном развитии России, Республики Марий Эл и Советского муниципального района. Развиваясь в соответствии с общероссийскими тенденциями, с учетом социально-экономических условий и демографической ситуации республики, система образования Советского муниципального района характеризуется следующими внешними и внутренними особенностями: компактность расположения образовательных учреждений, обеспечивающая их территориальную доступность; культурно-историческая специфика района, обуславливающая сохранение и развитие сети образовательных учреждений, обеспечивающая реализацию образовательных программ, направленных на удовлетворение этнокультурных потребностей, языковых прав обучающихся и воспитанников; гибкость реагирования на спрос населения в области реализации образовательных программ; профессионализм кадрового состава; высокий уровень информатизации образования; уровень участия общественности в управлении образованием 1.1. Общая характеристика системы образования
Формирование «равных стартовых возможностей» для детей дошкольного возраста обеспечивается функционированием сети учреждений дошкольного образования (13 образовательных учреждений и 5дошкольныхгрупп при 3 общеобразовательных учреждениях). Увеличение спроса населения при существующей мощности сети дошкольных образовательных учреждений на услуги дошкольного образования прогнозируется до 2015 года. В связи с этим предусматривается реализация комплекса материально-технических и нормативно-правовых мер: - строительство пристроя к дошкольному образовательному учреждению и реконструкция помещений общеобразовательных учреждений под дошкольные группы; - поддержка деятельности частных детских образовательных учреждений и развитие альтернативных форм дошкольного образования (семейные детские сады, центры игровой поддержки и др.).
Программы общего образования реализуют 14 муниципальных общеобразовательных учреждений (7 средних и 7 основных),1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. Сложившаяся структура учреждений общего образования в полной мере удовлетворяет потребности граждан в получении вариативного образования. Созданные на базе общеобразовательных учреждений базовые школы и ресурсный центр, обеспеченные высококвалифицированными кадрами и оснащенные современным учебно-лабораторным, компьютерным и спортивным оборудованием, являются площадками распространения передового педагогического опыта. Сеть таких учреждений составляет 21 процент от общего количества общеобразовательных учреждений района, при этом реализует подготовку 70 процентов старшеклассников по профильным дисциплинам. Вместе с тем ее дальнейшее развитие требует осуществления мер следующего характера: - реконструкция и капитальный ремонт общеобразовательных учреждений, срок эксплуатации которых к 2020 году превысит пятьдесят лет; - материально-техническое оснащение образовательного процесса в соответствии с современными требованиями; - развитие сопутствующей школьной инфраструктуры (создание центров здоровья, медиа лабораторий, современных информационно-библиотечных центров, спортивных площадок и т.д.); дальнейшее совершенствование территориальной доступностисети.
Целостность общего образования создается интеграцией в образовательные программы элементов дополнительного образования, осуществляемого на базе общеобразовательных учреждений. 2 учреждения дополнительного образования детей реализуют программы физкультурно-спортивной, научно-технической, художественной, эколого-биологической,спортивно-технической,туристско-краеведческой,социально-педагогической,военно-патриотической, естественнонаучной, культурологической направленностей. При сохранении спроса большей доли населения на программы художественно-эстетического (13,2процента), физкультурно-спортивного (44,8процента), социально-педагогического (5,9 процента) содержания развиваются новые направления дополнительного образования в области научно-технического творчества и исследовательской деятельности (робототехника, моделирование и др.). Перспективными направлениями развития дополнительного образования до 2020 года являются: создание условий для открытости дополнительного образования; более полная интеграция дополнительного образования в систему общего образования при реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; внедрение новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих функционирование системы дополнительного образования; обновление кадрового состава, в том числе за счет реализации комплекса социальных мер по привлечению молодых специалистов.
Большое внимание в районе уделяется обеспечению системы образования высококвалифицированными кадрами и развитию кадрового потенциала отрасли. За период образовательных реформ в соответствии с модернизацией системы повышения квалификации слушатели получили возможность выбора учебных модулей и проходят курсовую подготовку по накопительной системе, созданы муниципальные учебные площадки повышения квалификации, подготовлена команда тьютеров, внедрена новая система требований к организации и проведению районных семинаров, внедрена отраслевая система оплаты труда педагогических работников системы общего и дошкольного образования, которая привела к дифференциации заработной платы по группе высококвалифицированных педагогов школ до 19813рублей; сохранены меры социальной поддержки педагогов.
К сдерживающим дальнейшее развитие отрасли проблемам относятся: -низкий уровень развития сетевых форм взаимодействия образовательных учреждений, расположенных в сельской местности (в особенности, малокомплектных и филиалов школ), как следствие, недостаточное использование потенциала существующей сети для организации дошкольного образования, профильного обучения и предпрофильной подготовки, -медленный переход к использованию дистанционных образовательных технологий; -недостаточное обновление материально-технической базы объектов, обеспечивающих поддержку образовательного процесса (высокая степень износа и устаревшее технологическое оборудование школьных столовых, школьных библиотек, помещений для организации проведения технических, исследовательских и иных творческих работ и проектов); -неоднородный уровень оснащенности учебно-наглядным оборудованием школьных кабинетов; -недостаточный уровень доступности образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе диспропорция спроса и предложения в системе специального образования (2,5 процента от общего количества обучающихся нуждаются в специальных коррекционных программах); -неоптимальное распределение организационных и финансовых ресурсов при резком увеличении спроса на услуги дошкольного образования (при фактической потребности населения в местах дошкольных образовательных учреждений для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в полном объеме охвачены услугами дошкольного образования дети 3-7 лет, по данным на июнь 2013 года); -низкий уровень заработной платы в учреждениях дополнительного образования, воспитателей групп продленного дня, социальных педагогов, психологов и других категорий работников общеобразовательных учреждений; -медленное обновление кадрового состава отрасли: при среднем возрасте педагогических работников Советского муниципального района43 - 45 лет доля педагогов пенсионного возраста составляет 12процентов, что практически в три раза превышает показатель привлеченных молодых педагогов за два последних учебных года (3 процента от общего количества педагогических работников). Реализация муниципальной программы позволит решить обозначенные проблемы в области образования посредством: -завершения реализации муниципальных целевых программ и инициации ряда новых проектов, направленных на поиск инновационных решений в области организации образовательного процесса, привлечения молодых педагогов; -внедрения механизма поддержки реализации муниципальных программ развития образования и иных проектов на муниципальном и учрежденческом уровнях (строительство, реконструкция, капитальный ремонт и т.д.); -расширения информационного обмена и взаимодействия на всех уровнях образования. |
![]() |
Муниципальная программа Об утверждении муниципальной программы Бутурлиновского муниципального района Воронежской области «Развитие образования» на 2014-2020... |
![]() |
Муниципальная программа Касимовского района «Развитие образования на 2014-2018 годы» Муниципальная программа Касимовского района «Развитие образования на 2014-2018 годы» (далее – Программа) |
![]() |
Развитие сельских территорий на 2014 2017 годы В целях реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 2017 годы и на период до 2020 года",... |
![]() |
Основные направления бюджетной и налоговой политики белогорского района на 2008 год Основными целями финансовой политики являются повышение эффективности общественных финансов и поддержание экономической и социальной... |
![]() |
Приказ 19 сентября 2014г. №1009 Об информационном сопровождении мрсдо... Ракитянского района мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования, привлечения внимания общественности... |
![]() |
Целевая программа энергосбережение и повышение энергетической эффективности... Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном жилом фонде, на объектах коммунальной инфраструктуры и... |
![]() |
Программа предполагает два этапа реализации. В 2011-2015 гг. Россия... Реализация программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на период до 2020 года» |
![]() |
Долгосрочная целевая программа «Повышение эффективности бюджетных... Долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов администрации Половино-Черемховского муниципального образования... |
![]() |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение В соответствии с приказом департамента образования и молодёжной политики г. Нефтеюганска от 19. 02. 2013 №185 «Об утверждении профильных... |
![]() |
Программа развития воспитания в системе образования муниципального... Развитие образования в Горномарийском муниципальном районе на 2011– 2015 годы (постановление администрации Горномарийского муниципального... |