Вопросы к государственному аттестационному экзамену по психологии




Скачать 37.44 Kb.
Название Вопросы к государственному аттестационному экзамену по психологии
Дата публикации 07.05.2016
Размер 37.44 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Психология > Документы
Вопросы к государственному аттестационному экзамену по психологии:

1. Психология как наука. Ее место среди других наук о человеке. Отрасли современной психологии.

2. Методы современной психологии: классификация, общая характеристика, возможности и ограничения.

3. Сознание как предмет научной психологии. Явления и свойства сознания по В.Вундту. Поток сознания (В.Джемс).

4. Основные понятия и положения гештальтпсихологии. Примеры гештальтфеноменов (М.Вертгаймер), понятие инсайта (К.Дункер).

5. Основные понятия и положения бихевиоризма. Схема . Исследования обусловливания и научения (Э.Торндайк, Дж. Уотсон).

6. Проблема бессознательного в психоанализе: определения, факты, интрепретации. Методы изучения бессознательного.

7. Понятие высших психических функций (Л.С.Выготский). Их специфика, строение и развитие. Понятие интериоризации.

8. Уровни построения движения в работах Н.А.Бернштейна.

9. Теории личности в психологии.

10. Понятие способностей, проблема их диагностики и развития. Способности и задатки. Способности и личность.

11. Темперамент и его физиологические основы. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

12. Характер: его строение и формирование. Характер и темперамент. Характер и личность, понятие индивидуального жизненного стиля (А.Адлер).

13. Основные теории эмоций.

14. Ситуативная мотивация и ее исследования в школе К.Левина. Феномен Зейгарник. Уровень притязаний.

15. Принципы периодизации психического развития в психоанализе.

16. Понятие ведущей деятельности и периодизация психического развития личности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин).

17. Основные этапы личностного развития в концепции Э. Экиксона.

18. Мышление как предмет экспериментального исследования. Понятие задачи в психологии познания. Факторы, влияющие на успешность решения мыслительных задач.

19. Восприятие пространства и движения. Восприятие как процесс построения перцептивного образа.

20. Определение и виды памяти. Основные процессы памяти.

21. Определение и виды внимания. Основные свойства внимания, методы исследования.

22. Определение, виды, функции воображения. Воображение и творчество.

23. Нейропсихологическое обследование: задачи, общая характеристика методов, составление заключения.

24. Патопсихологическое исследование: выбор методик, формулирование конкретных задач, составление заключения.

25. Классификация типов дизонтогенеза по В.В.Лебединскому.

26. Исследование нарушений письма и чтения в нейропсихологии. Методы исследования.

27. Исследование речевых расстройств в нейропсихологии: понятие афазии, их классификация.

28. Исследование нарушений двигательной сферы в нейропсихологии. Методы исследования.

29. Психопатии и акцентуации характера у подростков.

30. Нарушения психической деятельности при шизофрении.

31. Исследование нарушений личности в патопсихологии.

32. Нарушения психической деятельности при эпилепсии.

33. Неврозы: клиническая картина и психологическая характеристика,

34. Методики исследования нарушений внимания.

35. Исследование нарушений зрительного восприятия в нейропсихологии. Классификация зрительных агнозий по А.Р.Лурия.

36. История развития клинической психологии. Предмет, практические задачи, разделы клинической психологии.

37. Исследование нарушений мышления в психиатрии и патопсихологии. Классификация нарушений мышления Б.В.Зейгарник.

38. Нарушения памяти и методы их исследования.

39. Функции и методы работы медико-психолого-педагогического консилиума.

40. Проблема нормального и аномального развития личности.

41. Виды и уровни психотерапевтической помощи при пограничных психических состояниях, оценка эффективности психотерапии.

42. Проективные методы исследования в клинической психологии.

43. Формирование психических функций на ранних этапах развития с точки зрения их мозговой организации.

44. Исследование динамических характеристик деятельности и работоспособности в клинической психологии.

45. Типология нарушений психического развития в специальной психологии.

46. Влияние инвалидности ребенка на семью.

47. Предмет, задачи и методы специальной психологии.

48. Роль Л.С.Выготского в становлении специальной психологии как науки.

49. Принципы диагностики нарушений психического развития в специальной психологии.

50. Подходы к психокоррекции младенцев и детей раннего возраста с умственным недоразвитием, на примере синдрома Дауна.

51. Умственная отсталость: определение, причины, классификация.

52. Задержка психического развития. Причины, классификация.

53. Нарушения слуха у детей: причины, классификации.

54. Общие и специфические особенности при нарушениях психического развития у детей.

55. Нарушения зрения у детей: причины, классификация.

56. Сложные нарушения развития у детей: причины и подходы к классификации.

57. Психологическое сопровождение семьи в службе ранней помощи детям с нарушениями развития.

58. Методы коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста, имеющими нарушения слуха.

59. Направления психолого-педагогической работы по сопровождению семьи, воспитывающей слепого ребенка раннего возраста.

60. Предмет, задачи и методы специальной психологии.

61. Нарушения речи у детей: причины, классификации.

62. Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей: причины, классификация.

63. Ранний детский аутизм: характеристика по О.С.Никольской.

64. Приемы и методы коррекционной работы с аутичньгм ребенком.

65. Техники развития общения в раннем возрасте.

66. Психологические проблемы дифференцированного и интегрированного обучения детей с нарушениями развития.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к государственному аттестационному экзамену по психологии icon Вопросы к государственному аттестационному экзамену по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Общая характеристика прямых и косвенных методов государственного регулирования инновационной деятельности
Вопросы к государственному аттестационному экзамену по психологии icon Вопросы к Государственному аттестационному экзамену по специальности «Банковское дело»
Государственное воздействие на экономику в рыночных условиях. Методы и инструменты государственного регулирования экономики
Вопросы к государственному аттестационному экзамену по психологии icon Вопросы к государственному экзамену по специальной психологии
Специальная психология как наука. Связь со смежными дисциплинами. Разделы специальной психологии
Вопросы к государственному аттестационному экзамену по психологии icon Вопросы к Государственному аттестационному экзамену по специальности «Банковское дело»
Под рыночной экономикой понимают такую экономику в которой экономические решения принимаются в основном децентрализованным путем....
Вопросы к государственному аттестационному экзамену по психологии icon Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности...
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности "Финансы и кредит"
Вопросы к государственному аттестационному экзамену по психологии icon История психологии. Ответы на вопросы к экзамену 2010
История психологии как научная дисциплина: предмет, задачи, методы. Значение истории психологии для психологии как науки. 2
Вопросы к государственному аттестационному экзамену по психологии icon Вопросы к экзамену по психологии воспитания: Основные этапы развития...
Общенаучная характеристика психологии воспитания как отрасли психологической науки. Объект, предмет и задачи психологии воспитания....
Вопросы к государственному аттестационному экзамену по психологии icon Вопросы к государственному экзамену по административному праву

Вопросы к государственному аттестационному экзамену по психологии icon Кафедра «Менеджмент» Вопросы к Государственному междисциплинарному...
...
Вопросы к государственному аттестационному экзамену по психологии icon Вопросы к экзамену по психологии и педагогике Психология
Донаучный этап развития психологических воззрений. Развитие психологии в структуре философии
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница