Вопросы к государственному экзамену по специальной психологии




Скачать 57.17 Kb.
Название Вопросы к государственному экзамену по специальной психологии
Дата публикации 25.06.2016
Размер 57.17 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Психология > Документы
Вопросы к государственному экзамену

по специальной психологии


  1. Специальная психология как наука. Связь со смежными дисциплинами. Разделы специальной психологии.

  2. Методы психологического исследования детей с отклонениями в развитии.

  3. общие и специфические закономерности аномального развития.

  4. Понятие «норма» и «аномальное развитие». Теория Л.С. Выготского сложной структуры дефекта при аномальном развитии.

  5. Понятие «психический дизонтогенез». Психологические параметры психического дизонтогенеза. Варианты психического дизонтогенеза.

  6. Психологическая характеристика лиц с нарушениями интеллекта (легкая, умеренная, тяжелая, глубокая степень умственной отсталости).

  7. Психологическая характеристика лиц с нарушениями зрения.

  8. Психологическая характеристика детей с задержкой психического развития.

  9. Психологическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи.

  10. Психологическая характеристика детей с эмоционально-личностными нарушениями.

  11. Психологическая характеристика детей с ранним детским аутизмом.

  12. Психологическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  13. Психологическая характеристика детей с комплексными психофизиологическими нарушениями.

  14. Проблема комплектования коррекционных учреждений для детей с отклонениями в развитии. Система специальных коррекционно-образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии.

  15. Особенности памяти детей с отклонениями в развитии.

  16. Особенности восприятия детей с отклонениями в развитии.

  17. Особенности поведения детей с отклонениями в развитии.

  18. Особенности личности детей с отклонениями в развитии.

  19. Особенности внимания детей с отклонениями в развитии.

  20. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с отклонениями в развитию

  21. Особенности деятельности детей с отклонениями в развитии.

  22. Особенности мышления детей с отклонениями в развитии.

  23. Особенности речи детей с отклонениями в развитии.

  24. Система взаимодействия параллельных служб в специальном образовательном учреждении.

  25. Психологическая характеристика лиц с нарушением слуха.


Вопросы к государственному экзамену

по логопедии


  1. Предмет, объект, цели и задачи логопедии. Внутрисистемные и межсистемные связи логопедии, ее взаимодействие со смежными дисциплинами.

  2. Методологические основы логопедии, принципы и методы логопедии.

  3. Основной понятийно-категориальный аппарат логопедии.

  4. Этиология нарушений речи. Взаимодействие и взаимообусловленность причин, лежащих в основе речевой патологии.

  5. Характеристика экзогенно-органических факторов в возникновении речевых нарушений.

  6. Роль наследственных и социальных факторов в возникновении речевых нарушений.

  7. Основные принципы анализа речевых нарушений.

  8. Анализ структуры речевых нарушений. Речевые и неречевые проявления, характер их связей. Первичные и вторичные нарушения.

  9. Критерии современной классификации речевых нарушений.

  10. Клинико-педагогический подход к классификации речевых нарушений. Характеристика основных форм нарушений речи.

  11. Психолого-педагогический подход к классификации речевых нарушений. Характеристика основных форм нарушений речи.

  12. Общедидактические и специальные принципы, лежащие в основе логопедического воздействия.

  13. Факторы, определяющие выбор методов логопедического воздействия.

  14. Практические, наглядные и словесные методы логопедической работы.

  15. Дислалия. Классификация дислалий. Характеристика отдельных форм.

  16. Нарушения в строении артикуляционного аппарата, их влияние на состояние звукопроизношения.

  17. Нарушения звукопроизношения, обусловленные аномалиями зубо-челюстной системы.

  18. Общая характеристика нарушений звукопроизношения.

  19. Нарушения произношения свистящих звуков. Методика коррекционной работы.

  20. Нарушения произношения шипящих звуков. Методика коррекционной работы.

  21. Нарушения произношения группы соноров. Методика коррекционной работы.

  22. Дефекты озвончения и дефекты смягчения. Методика коррекционной работы.

  23. Содержание работы при коррекции звукопроизношения. Цели и задачи каждого этапа.

  24. Логопедическое обследование.

  25. Артикуляционная гимнастика.

  26. Составление плана работы с ребенком с дислалией.

  27. Общая характеристика дизартрии. Классификация дизартрии.

  28. Содержание коррекционной работы при дизартрии.

  29. Отграничение легкой степени дизартрии от дислалии. Диагностические признаки.

  30. Характеристика основных форм ринолалии и ринофонии.

  31. Специфика нарушений устной и письменной речи у детей школьного возраста у детей с ринолалией.

  32. Приемы коррекции звуковой стороны речи при ринолалии.

  33. Нарушения темпа, ритма и плавности речи. Основные направления коррекционного взаимодействия.

  34. Общая характеристика нарушений голоса. Методика коррекционной работы.

  35. Заикание. Этиология, симптоматика.

  36. Основные направления коррекции заикания в разных возрастных периодах.

  37. Алалия. Этиология, симптоматика, механизм.

  38. Характеристика моторной и сенсорной алалии и основные направления коррекционной работы.

  39. Афазия. Этиология, симптоматика, механизм.

  40. Афферентная и эфферентная моторная афазия.

  41. ФФН. Методика логопедической работы.

  42. ОНР. Основные направления и содержание коррекционной работы.

  43. Уровни ОНР.

  44. Содержание логопедической работы на каждом из уровней ОНР.

  45. Психофизиологическая структура процессов чтения и письма.

  46. Дислексия. Классификация, симптоматика.

  47. Дисграфия. Классификация, симптоматика.

  48. Особенности логопедической работы при разных формах нарушения письменной речи.

  49. Система учреждений для детей с нарушениями речи.

  50. Готовность к овладению грамотой.



Вопросы по Общей психологии

Специальность: Логопедия


  1. Сознание как высшая форма психического отражения. Структура. Свойства сознания.

  2. Понятие высших психических функций. Их строение и развитие,

  3. Психологическая теория деятельности. Виды деятельности.

  4. Потребности, их характеристика и классификация.

  5. Мотивы, их виды и функции

  6. Индивид, индивидуальность, личность.

  7. Общее представление об индивидуальных психологических свойствах личности.

  8. Общее представление о сенсорных процессах. Классификация видов ощущений и их характеристика. Проблемы измерения ощущений.

  9. Общее представление о восприятии. Восприятие пространства, времени и движения.

  10. Общее представление о внимании. Виды и свойства внимания и их характеристика.

  11. Внимание как высшая психическая функция. Проблема развития внимания.

  12. Общее представление о памяти. Виды и закономерности памяти.

  13. Память как высшая психическая функция. Развитие памяти.

  14. Общее представление о мышления. Виды мышления и их характеристика.

  15. Мышление и речь. Проблема формирования понятий.

  16. Язык и речь. Виды и функции речи.

  17. Общее представление о воображении. Виды и функции воображения.

  18. Общее представление о личности. Проблема развития личности.

  19. Общая характеристика темперамента. Типологии темперамента.

  20. Общее представление о характере. Основные типологии характера и его акцентуации.

  21. Общая характеристика способностей. Виды способностей. Задатки и способности.

  22. Проблема развития способностей. Способности и одаренность.

  23. Общая характеристика волевых процессов.

  24. Общая характеристика эмоциональных процессов. Виды и функции эмоций.

  25. Основные этапы психического развития ребенка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к государственному экзамену по специальной психологии icon Вопросы к государственному аттестационному экзамену по психологии
Психология как наука. Ее место среди других наук о человеке. Отрасли современной психологии
Вопросы к государственному экзамену по специальной психологии icon Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности...
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности "Финансы и кредит"
Вопросы к государственному экзамену по специальной психологии icon История психологии. Ответы на вопросы к экзамену 2010
История психологии как научная дисциплина: предмет, задачи, методы. Значение истории психологии для психологии как науки. 2
Вопросы к государственному экзамену по специальной психологии icon Вопросы к экзамену по психологии воспитания: Основные этапы развития...
Общенаучная характеристика психологии воспитания как отрасли психологической науки. Объект, предмет и задачи психологии воспитания....
Вопросы к государственному экзамену по специальной психологии icon Вопросы к государственному экзамену по административному праву

Вопросы к государственному экзамену по специальной психологии icon Кафедра «Менеджмент» Вопросы к Государственному междисциплинарному...
...
Вопросы к государственному экзамену по специальной психологии icon Вопросы к экзамену по психологии и педагогике Психология
Донаучный этап развития психологических воззрений. Развитие психологии в структуре философии
Вопросы к государственному экзамену по специальной психологии icon Вопросы к государственному экзамену по специальности
Я. А. Коменский об особенностях обучения человека на различных этапах возрастного развития
Вопросы к государственному экзамену по специальной психологии icon Вопросы к государственному экзамену
Состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности. Бухгалтерский баланс, его структура
Вопросы к государственному экзамену по специальной психологии icon Вопросы к государственному экзамену
Воздействие Великой Французской революции на систему международных отношений в Европе в 1789-1799 гг
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница