К школе




Скачать 25.93 Kb.
Название К школе
Дата публикации 13.03.2016
Размер 25.93 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Психология > Документы




ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ

К ШКОЛЕ
БОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ, КАК ПРАВИЛО, РАЗВИВАЮТСЯ НЕРАВНОМЕРНО. ОДНИ СПОСОБНОСТИ МОГУТ ОПЕРЕЖАТЬ РАЗВИТИЕ ДРУГИХ. К СОЖАЛЕНИЮ, ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ НЕВОСТРЕБОВАННЫМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ЗАТО НЕДОРАЗВИТИЕ МЕЛУИХ МЫШЦ РУКИ МОЖЕТ СЕРЬЕЗНО ИСПОРТИТЬ ЖИЗНЬ И РЕБЕНКУ, И ЕГО РОДИТЕЛЯМ. ВЕДЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЕТИ ФОРМИРУЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ. ПРИ ЭТОМ ДАЛЕКО НЕ ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО ИМЕННО СТОЙКИЙ НЕУСПЕХ В УЧЕБЕ СНИЖАЕТ ИНТЕРЕС К УЧЕНИЮ, И ТОГДА РЕБЕНОК МОЖЕТ НАЧАТЬ ПОИСК СЕБЯ ВНЕ ШКОЛЫ. ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА В ОВЛАДЕНИИ ШКОЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ – ЗАДАЧА, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ МОЖЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ ВСЮ ЕГО ДАЛЬНЕЙШУЮ ЖИЗНЬ.

НАДО СКАЗАТЬ, ЧТО ДАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЙ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ, ЧТО НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫМ В ШКОЛЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ РЕБЕНОК С ОТНОСИТЕЛЬНО РАВНОМЕРНЫМ РАЗВИТИЕМ. ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ ФАНТАЗИРОВАТЬ, СОЧУВСТВОВАТЬ И СОПЕРЕЖИВАТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА ОКАЗЫВАЮТСЯ БОЛЕЕ ВАЖНЫМИ В ДАЛЬНЕЙШИХ ЖИЗНЕННЫХ УСПЕХАХ, ЧЕМ СНИЖЕННЫЙ ФОН НАСТРОЕНИЯ, ЧРЕЗМЕРНАЯ ПОСЛУШНОСТЬ, ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ДРУГИХ.

ИЗВЕСТНО, ЧТО У БОЛЬШИНСТВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ С ВНИМАНИЕМ. РЕБЕНОК 6-7 ЛЕТ СПОСОБЕН ПРОИЗВОЛЬНО УДЕРЖИВАТЬ ВНИМАНИЕ ОКОЛО 20 МИНУТ. ПОСЛЕ ЭТОГО НАСТУПАЕТ УТОМЛЕНИЕ И УЧИТЕЛЮ ПРИХОДИТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОСОБЫЕ ПРИЕМЫ, ЧТОБЫ ДЕТИ БЫЛИ РАБОТОСПОСОБНЫ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УРОКА. УТОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ БЫВАЕТ ТРЕХ ВИДОВ: ОДИН – ЗЕВАЕТ, ДРУГОЙ, НАПРОТИВ, С УВЕЛИЧЕНИЕМ УТОМЛЕНИЯ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЕЕ ПОДВИЖНЫМ, ТРЕТИЙ УХОДИТ В МИР СВОИХ ИГР И ФАНТАЗИЙ.

^ ВНИМАНИЕ ТЕСНО СВЯЗАНО С ПРОИЗВОЛЬНОСТЬЮ ИЛИ ВОЛЕЙ. ИМЕННО СПОСОБНОСТЬ К ПРОИЗВОЛЬНОМУ ВНИМАНИЮ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНОЙ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО СВЯЗАНА С РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ. ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ РАЗВИВАЕТСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ В ИГРЕ. ВЕДЬ ИГРА ДЛЯ РЕБЕНКА – ЭТО ЕГО РАБОТА, КАК ПОТОМ РАБОТОЙ СТАНЕТ ЕГО УЧЕНИЕ. ПСИХОЛОГИ И ПЕДАГОГИ РЕКОМЕНДУЮТ ПОЭТОМУ ПРЕЖДЕ ВСЕГО РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОБЕСПЕЧИТЬ ЕМУ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИГРЫ.

ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВАЖНА СПОСОБНОСТЬ СЛЕДОВАТЬ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ. ЭТА СПОСОБНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ТАК НАЗЫВАЕМОГО «ВНУТРЕННЕГО ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (ЭТО ДЕЙСТВИЕ Я СДЕЛАЮ ВНАЧАЛЕ, ЭТО – ПОТОМ, И ПОЛУЧУ ВОТ ТАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ). СФОРМИРОВАННОСТЬ ПЛАНА, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ЗАВИСИТ ОТ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, Т.Е. УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПРИ ПОМОЩИ СЛОВ, А ТАКЖЕ ЗАПОМИНАТЬ ЕЕ.

^ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРИ НЕДОСТАТОЧНОМ РАЗВИТИИ ВНИМАНИЯ, НЕОБХОДИМО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЗАНЯТЬСЯ РАЗВИТИЕМ У РЕБЕНКА РЕЧИ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ.

РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, ЧТО РЕБЕНОК НУЖДАЕТСЯ В ИХ ВНИМАНИИ, И ПЕРВЫЕ ДВЕ ЧЕТВЕРТИ ЛУЧШЕ ОСТАВАТЬСЯ РЯДОМ С ПЕРВОКЛАССНИКОМ, ОСОБЕННО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРВЫХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ.

НЕКОТОРЫМ РОДИТЕЛЯМ СВОЙСТВЕННО УДАРЯТЬСЯ В КРАЙНОСТЬ. ОДНИ БЕРУТ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ШКОЛУ НА СЕБЯ: СОБИРАЮТ РЕБЕНКУ ПОРТФЕЛЬ, ГОТОВЯТ ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ. СИДЯТ ЗА УРОКАМИ, ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ ЗА РЕБЕНКА. ДРУГИЕ СЧИТАЮТ, РАЗ РЕБЕНОК ПОШЕЛ В ШКОЛУ, ЗНАЧИТ, ОН УЖЕ ДОСТАТОЧНО САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ И НЕТ НУЖДЫ КОНТРОЛИРОВАТЬ. РЕБЕНОК ТАКИХ РОДИТЕЛЕЙ НА УРОКЕ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ БЕЗ РУЧКИ ИЛИ ТЕТРАДИ, ЗАБЫТЬ ФИЗКУЛЬТУРНУЮ ФОРМУ. К УРОКУ МОЖЕТ БЫТЬ РЕБЕНОК НЕ ГОТОВ, ПОТОМУ ЧТО СМОТРЕЛ ТЕЛЕВИЗОР, ПОТОМ МАМА СКАЗАЛА, ЧТО НАДО ИДТИ СПАТЬ, А ОН ЗАБЫЛ, ЧТО УРОКИ ЕЩЕ НЕ СДЕЛАНЫ.

В ЧЕМ ЖЕ ЗАКЛЮЧЧАЕТСЯ РАЗУМНАЯ МЕРА УЧАСТИЯ РОИДЕТЛЯ В ШКОЛЬНЫХ ДЕЛАХ РЕБЕНКА? КАК РОДИТЕЛЮ НАУЧИТЬСЯ ОПРЕДЕЛИТЬ СТЕПЕНЬ СВОЕГО ПРИСУТСТВИЯ? РЕКОМЕНДАЦИИ ДОЛЖНЫ НОСИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР, ТАК КАК КАЖДАЯ СЕМЬЯ И КАЖДЫЙ РЕБЕНОК УНИКАЛЬНЫ. НУЖНО ПРОЯВИТЬ РОДИТЕЛЬСКИЙ ТАКТ, ЛЮБОВЬ И ВНИМАНИЕ К РЕБЕНКУ, ДАВАЯ И ЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

А НАМ ХОЧЕТСЯ ПОЖЕЛАТЬ ВАМ, БУДУЩИМ ПЕРВОКЛАССНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ, УСПЕХОВ В УЧЕБЕ, ЗДОРОВЬЯ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ!

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ В МИРЕ ЗНАНИЙ!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

К школе icon Результаты мониторинга готовности первоклассников к обучению в школе в 2014
Для определения готовности к обучению в школе используется комплексный адаптационный ресурсный подход, ставящий конечной целью на...
К школе icon Как психологически подготовить ребенка к школе?
...
К школе icon «Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать, писать,...
Давайте попробуем разобраться, что должен уметь ребёнок, чтобы он был готов к школе
К школе icon Программа профилактической работы в школе «мой выбор!»
В школе профилактическая работа должна опираться на луч­шие качества учащихся, на их достижения, пусть и небольшие
К школе icon Интеллектуальная готовность ребёнка к школе
...
К школе icon Развития. В настоящее время в школе с 1 по 9 классы насчитывается...
В настоящее время в школе с 1 по 9 классы насчитывается 150 школьников. В школе работает 15 классов со средней наполняемостью 10-11...
К школе icon Рабочая программа по английскому языку 10-11 (классы) 2 года
Изучение иностранного языка на базовом уровне в средней школе направлено на дальнейшее развитие сформированной в начальной школе...
К школе icon Положение о наставничестве в муниципальном бюджетном общеобразовательном...
Целью наставничества является эффективная адаптация молодых специалистов, оказание помощи в их профессиональном становлении, а также...
К школе icon Библиографический указатель Гоголь в современной школе
Гоголь в современной школе: Специальный выпуск // ид "Первое сентября" Литература. 2008. № С. 2-46
К школе icon Пояснительная записка Начало обучения ребенка в школе сложный и ответственный...
Начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап в его жизни. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов