Конспект урока: «Судьба и творчество А. Т. Твардовского»




Скачать 38.35 Kb.
Название Конспект урока: «Судьба и творчество А. Т. Твардовского»
Дата публикации 17.07.2016
Размер 38.35 Kb.
Тип Конспект
edushk.ru > Военное дело > Конспект
Слайд №1, 2.

Конспект урока: «Судьба и творчество А.Т.Твардовского».
Цель: познакомить учащихся с фактами биографии А.Т.Твардовского, с творческим замыслом «Василия Теркина».
Словарная работа. Публицистика – литература по злободневным общественно – политическим вопросам.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, урок-презентация в слайдах (портрет писателя, репродукции картин по поэме «Василий Теркин»).

Эпиграф к уроку:
«Василий Теркин» - это лучшее из

всего написанного о войне на войне. И чтобы написать так, как написано это,

никому из нас не дано.

К.Симонов

Ход урока.

Слайд №3

1.Слово учителя.

-Самобытно дарование поэта Александра Твардовского. Он отразил в своей поэзии наиболее значительные явления русских людей, нарисовал неповторимые по красоте и поэтической силе картины мирного созидательного труда и испытаний тяжкой военной поры, выразил задумчивые мысли и чувства своих современников.

За годом - год, за веком - век,

За полосою полоса,

Нелегок путь. Но ветер века –

Он в наши дует паруса.

2.Знакомство с личностью Твардовского. Сообщения учащихся сопровождаются показом слайдов.

Слайд №4.

  1. Биография А.Т.Твардовского (сообщение учащегося).

(А.Т.Твардовский родился 8 июня 1910 года на хуторе в глубине Смоленщины, в крестьянской семье. Любовь к литературе возникла рано, этому способствовал отец Твардовского, Трифон Гордеевич, который, по словам поэта, был не только грамотным, но «даже начитанным по-деревенски». Он читал вслух детям Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Некрасова, помнил наизусть много стихов.

В 1924 году Твардовский стал посылать в смоленские газеты сначала заметки, а потом и стихи. Но настоящему рождению поэта предшествовали годы учебы в Смоленском педагогическом институте, позже учеба в Московском институте истории, философии и литературы, когда поэт был уже достаточно известен. К 1934 - 1936 гг. относится написание его поэмы «Страна Муравия». В год окончания института (1939) Твардовского призвали в армию, он стал корреспондентом военной газеты «На страже Родины», во время Великой Отечественной войны он работает во фронтовой газете «Красная Армия». Вместе с действующей армией Твардовский проходит всю войну. Главный труд в годы войны - поэма «Василий Теркин» (1941-1945 гг). Эта книга передает картину фронтовой жизни, показывает человека на войне с его мыслями, чувствами, поступками

С 1958 года Твардовский возглавляет журнал «Новый мир» и делает его центром, вокруг которого сгруппировались силы, стремящиеся к честному изображению пути, пройденным страной с октября 1917 года.

В 70-м году, в период застоя, Твардовский был отстранен от должности редактора журнала. В 1971 году А.Т. Твардовский умер.
Слайд №5.

  1. Твардовский на войне (сообщение).

(Работа во фронтовой газете «Красная Армия».

Был два раза в окружении и чудом спасся.

Характерные черты писателя: храбрость, готовность прийти на помощь и др.

Вместе с бойцами 3-го Белорусского фронта встретил День Победы.)
Слайд №6.

3) Творческий путь поэта (сообщение).

( Творческий путь начался в 30-е годы. Поэмы «Путь к социализму», «Страна Муравия», В годы войны - поэма «Василий Теркин». В это же время Твардовский работает над циклом стихов «Фронтовая хроника» и над циклом очерков «Родина и чужбина». После войны, в 50-е годы, Твардовский создает поэмы «За далью - даль» и «По праву памяти» (конец 60-х) - лирическую исповедь поэта, пережившего потрясения вместе со всеми остальными людьми в переломное для страны время.

Работа главным редактором в журнале «Новый мир» Журнал стал ведущим органом демократического обновления общества, ни один другой орган печати не сказал так много правды о культе личности, как это сделал «Новый мир». В журнале печатались Солженицын, Шукшин, Абрамов и многие другие известные и малоизвестные авторы. )
4) История создания поэмы «Василий Теркин» (сообщение ученика)

(В 1939-1940 годах, когда Твардовский работал корреспондентом во фронтовой газете «На страже Родины», возникла идея создать образ удачливого неунывающего бойца. Цель была проста - развлечь читателя, вызвать его улыбку. Этого персонажа решили назвать Василием Теркиным, вступление написал Твардовский, в дальнейшем в создании образа участвовали и другие литераторы. После начала Великой Отечественной войны Твардовский переосмысливает образ Теркина. «Теркин», по тогдашнему замыслу, - писал поэт, - должен был совместить доступность, непритязательность формы - прямую предназначенность фельетонного «Теркина» - с серьезностью, и, может быть, даже лиризмом содержания». Главными темами произведения стали народ и родина, народ на войне. Первая публикация «Теркина» состоялась в 1942 году, были напечатаны главы «От автора» и «На привале».

«Перемещение героя из обстановки финской кампании в обстановку Великой Отечественной войны сообщило ему совсем иное, чем в первоначальном замысле, значение…

Я недолго томился с сомнениями и опасениями относительно неопределенности жанра, отсутствия первоначального плана, обнимающего все произведения наперед, слабой сюжетной связанности глав между собой. Не поэма - ну и пусть себе не поэма, решил я; нет единого сюжета - пусть себе нет, не надо; не намечена кульминация и завершение всего повествования - пусть, надо писать о том, что горит, не ждет, а там видно будет, разберемся…» - писал автор.)
4. Просмотр иллюстраций к поэме «Василий Теркин» художника

О. Верейского. Слайды №7-10
Слайд № 11.

5. Слово учителя о памятнике, посвященном А.Т.Твардовскому и Васе Теркину на Смоленщине. Показ слайда с изображением этого памятника.
Итог по уроку.
Слайд № 12.

Домашнее задание:
1.Прочитать главу «Переправа», выучить отрывок.

2.Подготовить рассказ об истории создания поэмы «Василий Теркин».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока: «Судьба и творчество А. Т. Твардовского» icon Конспект урока по теме «Жизнь прожить не поле перейти: судьба толстовца...
Конспект урока по теме «Жизнь прожить – не поле перейти: судьба толстовца Петра Тимофеевича Горбатова (1903-1993)»
Конспект урока: «Судьба и творчество А. Т. Твардовского» icon Конспект урока литературы в 8 классе. Учитель: Грибкова Валентина...
Твардовского трудную и драматичную судьбу и положение литературы в период войны и послевоенный период
Конспект урока: «Судьба и творчество А. Т. Твардовского» icon Аннотация к уроку
Интегрированный проводится в 11 классе в форме урока-мастерской. В ходе урока учащимся будет предложено найти нужную им информацию,...
Конспект урока: «Судьба и творчество А. Т. Твардовского» icon Конспект урока литературы в 11 классе по теме «В. В. Маяковский....
Цель: познакомиться с личностью В. Маяковского, с особенностями его ранней лирики; увидеть дух бунтарства и эпатажа в ранних произведениях...
Конспект урока: «Судьба и творчество А. Т. Твардовского» icon План-конспект урока Тема урока: «Стеклянный мир» в романе Е. Замятина «Мы»
Цель урока: на основе анализа романа и исторических источников определить позицию человека в тоталитарном государстве
Конспект урока: «Судьба и творчество А. Т. Твардовского» icon Конспект урока Тема урока : Начало Реформации в Европе. Обновление Христианства
Цель урока: Ознакомление учащихся с процессами происходящими в христианской церкви в 16 в в Европе
Конспект урока: «Судьба и творчество А. Т. Твардовского» icon Конспект урока русского языка (2 класс)
Все этапы урока подчинены общей теме «Зимние мотивы». На заключительном этапе урока проводится определение целей проекта, способов...
Конспект урока: «Судьба и творчество А. Т. Твардовского» icon Урока Тема урока Кол-во часов
Г. Р. Державин. Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник»
Конспект урока: «Судьба и творчество А. Т. Твардовского» icon Конспект урока в 10 классе (1 час) Цели урока
Методы: объяснительно-иллюстративный, аналитико-синтетический, частично-поисковый
Конспект урока: «Судьба и творчество А. Т. Твардовского» icon Конспект урока в 8 классе тема урока
Основные задачи: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции средствами английского языка
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов