Общеобразовательная программа дошкольного образования




Название Общеобразовательная программа дошкольного образования
страница 1/5
Дата публикации 22.02.2016
Размер 1 Mb.
Тип Образовательная программа
edushk.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Управления образования Директору муниципального

МР «Печора» Юрченко Т.Д. автономного дошкольного образовательного

«__» __________________2012 года учреждения «Детский сад № 26

общеразвивающего вида» г. Печора

«__» _________________ 2012 года

(протокол педагогического совета)

№ ___ от «__» ______________2012 года

ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 26 общеразвивающего вида» г. Печора

2012-2013 учебный год

Структура и содержание ООП

I часть - обязательная

Раздел 1. Пояснительная записка

1.1.Возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;

1.2.Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

1.3.Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие);

1.4. Принципы и подходы к формированию Программы.

Раздел 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

2.1.Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;

2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ООП.

3.1. Образовательные области программы и составные части ППО.

3.2   Цели и задачи по реализации образовательных областей программы, формы организации образовательной деятельности.

3.3. Интеграция образовательных областей;

3.4 Перечень программ и технологий для реализации ФГТ.

Раздел 4.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Раздел 5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  ООП.

Раздел 6. Условия реализации образовательной программы МАДОУ
6.1. Управление реализацией программы
6.2. Построение развивающей среды
6.3. Сотрудничество с семьей
6.4. Преемственность в работе ДОУ и школы
6.5. Взаимодействие с социальными партнёрами

II часть - вариативная

2.1. Наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по познавательно – речевому развитию дошкольников.

^ 2.2. Специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Раздел I


Пояснительная записка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 общеразвивающего вида» г. Печора функционирует с 1985 года.

Адрес: ^ 169601, РФ, Республика Коми, город Печора, ул. Строительная, д.18 А

Телефон: 3-70-08.

Работа детского сада осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и основными нормативно-правовыми документами: Типовым положением о ДОУ, Конвенцией о правах ребенка, Концепцией дошкольного воспитания, Уставом, Лицензией на образовательную (Серия А № 285436 от 25.06. 2009 года) и медицинскую (№ ФС - 11 – 01 – 000602 от 25.06. 2010 года) деятельность, договором с учредителем, договором между родителями (законными представителями) и детским садом, другими внутренними локальными актами ДОУ.

В результате государственной аккредитации (свидетельство о государственной аккредитации № 410 - ДОУ от 17 марта 2010 года) образовательное учреждение приобрело статус Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад общеразвивающего вида (II категория).

    1. Возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;

Нормативная наполняемость ДОУ: 240

Количество воспитанников на 01.09.2012 года: 265

Количество групп общеразвивающей направленности: 12

- для детей ясельного возраста от 1, 5 до 2 лет – 2

- для детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3 лет – 2

- для детей младшего дошкольного возраста от 3-х до 4 лет – 2

-для детей среднего дошкольного возраста от 4-х до 5 лет - 2

-для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет - 2

-для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет – 2

^ 1.2. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.

Цель: Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей готовности к обучению в школе.

^ Задачи деятельности  дошкольного учреждения:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьёй ребёнка для обеспечения полноценного развития детей;

В ДОУ сформирован педагогический коллектив с высоким уровнем творческого потенциала. В учреждении работают 22 педагога, из них:

Воспитатели - 17

Старший воспитатель - 1

Музыкальный руководитель - 2

Педагог дополнительного образования - 1

Административный состав:

Директор -1

Медицинские работники:

Старшая медицинская сестра – 1

^ Количество педагогических работников


Уровень образования

Педагогический стаж

^ Уровень квалификации

Штат

Фактически


Высшее

Средне – специальное

Не педагогическое

До 5 лет

5-10 лет

Свыше 10

Без категории

Первая

Высшая

23.5

22

7

15

-

4

3

15

12


9

1

Учредитель: Управление образования МР «Печора».

Начальник – Юрченко Тамара Демьяновна.

Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 26 общеразвивающего вида» (далее Программа; ООП) разработана в связи с Приказом Министерство Образования и науки РФ № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Срок реализации Программы – 1 год (2012 -2013 г.г.)

Программа разработана творческой группой, утверждённой приказом ДОУ, в составе педагогов и сотрудников  на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. в соответствии с законодательно - нормативными документами:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266-1. С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13 января 1996г. № 12-ФЗ; от 16 ноября 1997г. № 144-ФЗ; от 20 июля 2000г. № 102-ФЗ; от 7 августа 2000г. № 122-ФЗ (извлечение).

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Постановление   Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. № 666.

- Приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 года, № 655 «Федеральные  государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

- Методическими рекомендациями Минобрнауки «О разработке основной    общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21 октября 2010 года, № 03-248.

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.2660-10

^ 1.3. Особенности осуществления образовательного процесса

Природно-климатические

При планировании образовательного процесса во всех возрастных группах внесены коррективы в физкультурно-оздоровительную работу. Учитывая климатические и природные особенности северного региона, два раза непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится в зале и один раз – на воздухе.

Национально-культурные

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Коми края (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с традициями и бытом коми народа). В систему воспитательно-образовательных мероприятий познавательного развития дошкольников включены: учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ: программа «Парма» (национально – региональная программа развития и воспитания в дошкольном образовательном учреждении республики Коми) авторский коллектив: С.Н. Теплюк, Л.Д. Василова, С.С. Белых; Т.В. Хабарова «Организация физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

^ 1.4. В основу ООП положены 2 (два) основных принципа государственной политики в области образования:

1. Демократический характер дошкольного воспитания и обучения:

- Децентрация и демократизация управления в ДОУ.

- Демократизация содержания и организации учебно-воспитательного процесса, основанного на идеях педагогики сотрудничества.

2. Гуманистический характер дошкольного образования, предполагающий:

- поворот образовательного учреждения к ребенку, уважение его личности, достоинства, доверия к нему, принятия его личных целей, запросов и интересов;

- создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей ребенка, для его полноценной жизни на каждом из возрастных этапов. При этом уровень развития ребенка - мера качества работы педагога.

ООП учреждения предусматривает базирование воспитательно-образовательной системы учреждения на следующих  принципах:

1.Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка, его личностных качеств

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)

3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Используются следующие формы реализации принципа интеграции:

-интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы

-интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса

- интеграция детских деятельностей

4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса:

-объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»

-тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей

5.Принцип разнообразия форм, видов и способов организации детской деятельности и интеграции усилий семьи и ДОУ в  вопросах воспитания и развития детей.

2 раздел.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

2.1. Режим дня в ДОУ – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение пребывания детей в учреждении. Режим дня во всех возрастных группах ДОУ соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность бодрствования составляет 5,5 - 6 часов. Дневному сну в ДОУ отводится 2,0 - 2,5 часа.

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная  гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. Режим в группах ДОУ максимально приближен к индивидуальным особенностям ребёнка. Это улучшает настроение ребёнка, даёт ему возможность чувствовать себя в коллективе детей более комфортно, проявлять активность в различных видах детской деятельности.

Режим дня является основой организации образовательного процесса в ДОУ в зависимости от времени пребывания ребенка в группе (10, 5 часа). Он составляется  на холодный и теплый период времени года.  В рамках режима каждой  возрастной группы составлены графики питания, прогулок, сетка  непосредственно образовательной  деятельности.

Контроль за выполнением режимов дня осуществляется медицинскими работниками, административно-управленческим аппаратом, педагогами, родителями.

^ Режим дня детей 2 – 3 лет на холодный период.

Режимные моменты

Время


Прием детей. Игровая деятельность.

7.30 – 8.00

Утренняя гимнастика

8.00 – 8.06

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.06 – 8.30

Игровая деятельность детей. Подготовка к непосредственно – образовательной деятельности.

8.30 – 9.00

Непосредственно- образовательная деятельность с детьми (общая длительность, включая время перерыва)

9.00- 9.30

Подготовка ко 2-ому завтраку, завтрак

9.30- 9.50

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки.

9.50 – 10.45

Подготовка к обеду, обед.

10.45 – 11. 50

Подготовка ко сну, дневной сон.

11. 50 – 15. 00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения

15.00 – 15.15

Игры, самостоятельная деятельность

15.15 – 15.30

Непосредственно- образовательная деятельность с детьми (общая длительность, включая время перерыва)

15.30 – 16.00

Подготовка к полднику, уплотненный полдник.

16.00 – 16.30

Игры, досуги, общение детей по интересам.

16.30 – 17.20

Подготовка к прогулке, прогулка.

17.20 – 18.00

Уход детей домой.

До 18.00





  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общеобразовательная программа дошкольного образования icon Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Общеобразовательная программа дошкольного образования icon Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного...
...
Общеобразовательная программа дошкольного образования icon 2 Порядок комплектования и формирование контингента воспитанников...
Общеобразовательная Сельменьгская средняя школа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется...
Общеобразовательная программа дошкольного образования icon Основная образовательная программа государственного образовательного...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в государственном образовательном учреждении Тульской области «Кимовская...
Общеобразовательная программа дошкольного образования icon Приказ № от Основная общеобразовательная программа дошкольного образования...
Цели и задачи ооп до
Общеобразовательная программа дошкольного образования icon Презентация к рабочей программе воспитателей на 2014 / 2015 учебный...
«Росинка», разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ...
Общеобразовательная программа дошкольного образования icon Общеобразовательная программа дошкольного образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №27станицы Казанская муниципального...
Общеобразовательная программа дошкольного образования icon Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного...
Предметом регулирования фгос являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного...
Общеобразовательная программа дошкольного образования icon Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы дошкольного образования
Общеобразовательная программа дошкольного образования icon Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, сформулированные в фгос
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница