Все профессии важны. Классный час в 3 классе

«Все профессии важны»

Классный час в 3 классе

Сутягина Л.А., учитель начальных классов Старопешинской средней школы

Цели:

  • познакомить детей с некоторыми профессиями, показать важность и

ценность профессий в современном мире;

  • развивать произвольное внимания;

Оборудование: презентация «Все профессии важны», листы формата А4, цветные карандаши.

Ход занятия

— Сегодня мы поговорим о профессиях. Что такое профессия? ( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)

  • А кем работают ваши родители? (ответы детей)
  • Какие ещё профессии вы знаете? (Дети перечисляют известные им профессии.)
  • Какие пословицы о труде вы знаете? (Грамоте учиться всегда пригодится; Труд кормит и одевает; Кто любит трудиться, тому без дела не сидится; Тяжело тому жить, кто от работы бежит; Труд создал человека; Без труда не вынешь и рыбку из пруда.)

— Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий. — Поет рожок, поет рожок! Мы гоним стадо на лужок. Пасем коров мы целый день, Лишь станет жарко — гоним в тень. (Пастух.) — Упрятав челку под фуражку, Веду я с папой в поле вспашку. Я горд работой на земле, От пота вымокла рубашка… Зато ладони — на руле. (Тракторист.) — Никто не свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. (Милиционер-регулировщик.) — Нелегко снимать зверей. Заяц просит: «Поскорей!» Мышь пищит: «Боюсь немножко, Что увидит снимок кошка». «Уколю, — грозится еж, — Если снимка не пришлешь!» (Фотограф.) — Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой пять на медной бляшке, В синей форменной фуражке? (Почтальон.) — Добрая хозяюшка Цыплят позвала, зерен дала. Хозяюшка: «Цып-цып-цып!» А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!» ( Птичница.) — Кладет кирпич за кирпичом —

Растет этаж за этажом,

Все выше, выше новый дом. (Каменщик, строитель.) — А сейчас послушайте стихи о людях других профессий, но в стихотворениях упоминается также и то, что не имеет отношение к профессии, — это надо установить.

1 ученик. Я — шофёр, и в рейсах многих. Жил я дольше, чем в дому. Собираюсь я в дорогу, Проверяю, что к чему. Встал сегодня утром рано: Подготовить надо всё. Взял набор ключей, рубанок, Запасное колесо. Монтировку взял с домкратом, Бухту троса положил, Термос с чаем взял, ребята И про вилы не забыл. Взял сапёрную лопату, Взял продукты и топор. Всё что нужно взял, ребята? Не забудьте, я — шофёр.

2 ученик. Проиграл подъём будильник, На зарядку приглашал. Сходу — в чайник кипятильник; Тороплюсь, но не спеша. Соберу портфель моментом, Навык есть, не в первый раз. Не «зелёный» я студентик, А учу я первый класс. Взять учебники, тетрадки, Сказки взять для малышей, Взять ножовку, взять лопату И набор карандашей. Взять фломастеры, бинт, вату, Стеклорез не позабыть. Есть что лишнее, ребята? Мне ведь надо вас учить! «Слушай, сын, — сказала мама, -Кто ты, столяр или нет? Ведь на ладан дышит рама, Ей почти что тридцать лет». Мать сказала — значит, нужно Эту раму заменять. Столяр я. Иду послушно. Инструмент свой проверять. Вот стамеска, вот рубанок, Вот ножовка, долото, Кипятильник и фуганок, Вот паяльник, молоток И любуюсь на него. Мне столярничать бы надо. Нет ли лишнего чего?

3 ученик. Педиатр я, а иначе, Если проще, — детский врач. И сейчас моя задача Среди всех других задач — Приготовить всё к приёму Тех детей, кто заболел. Одному — компресс, другому — Витамины, чтобы ел. Кислородная подушка Может выручит, друзья. Стетоскоп, чтоб грудь прослушать, Без термометра нельзя. Наконец, нужна гармошка, Шприц — гроза для малышей, Вата, бинт, и поварёшка, И набор карандашей.

Мы еще со школы знаем: все профессии важны Одинаково почетны, одинаково нужны Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждет вас вкусная еда. Утром солнце светит ярко, Молочко несёт доярка. Тёплое, коровье, Пейте на здоровье. Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижет вас современно. Кто из шляпы достаёт Зайца всем на удивление? Это фокусник даёт В цирке представление. Молоток в работе нужен, И с пилою столяр дружен. Он дощечки распилил И скворечник смастерил. Звери, птицы, все, кто болен, Кто здоровьем недоволен! Вас зовёт ветеринар -Перевяжет, даст отвар. Охранять границу — важно! Пограничника зовут. С верным псом они отважно Службу Родине несут. Лётчик знает своё дело, В небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, Совершая перелёт. — О разных профессиях мы вспомнили сегодня. А кем хотели бы в будущем стать вы? Дети отвечают. — Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. В заключение послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно: Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной: — Шить платья мне не хочется, Устрою выходной! И все портные в городе За ним ушли б домой. Ходили б люди голые По улице зимой. Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: — Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи Не стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. Подумайте, что было бы, Когда б сказал шофер: — Возить людей не хочется! — И выключил мотор. Троллейбусы, автобусы Засыпало снежком, Рабочие на фабрики Ходили бы пешком. Сказал учитель в школе бы: — Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду! Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А вы бы неучеными До старости росли. Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда, И люди не откажутся От нужного труда: Учитель обязательно Придет наутро в класс, А пекари старательно Хлеб испекут для вас. Любое дело выполнят, Что им ни поручи, Портные и сапожники, Шоферы и врачи. Мы все семьею дружною В одной стране живем, И каждый честно трудится На месте на своем. (Л.Куклин)

— Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься?

  • Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях, вы узнаете много нового. А сейчас ещё раз подумайте, кем бы вы хотели стать, когда вырастите. Нарисуйте себя.
  • Выставка рисунков.

-Давайте вспомним: «Что же такое профессия?» — Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам, быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …

Планы занятий
План занятия по проф. ориентированию «ЛЮБИМОЕ ДЕЛО — МОЁ СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ»

«ЛЮБИМОЕ ДЕЛО — МОЁ СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ» Бакина Н.А., учитель начальных классов Шелеповской основной школы Цели: Закрепить и проверить знания детей о различных профессиях; Формировать умения работать в группах; Развивать творческий потенциал. Оборудование: Газеты, которые разработали сами по строительному, швейному и газетному бизнесу; стихи, загадки, кроссворд, фотографии и иллюстрации о профессиях; исторические …

Планы занятий
Представление детей о мире профессий. Профессиональное самоопределение. Классный час в 9 классе.

классный час в 9 классе Сединкина В.Г., классный руководитель Шелеповской основной школы Самое воспитание, если желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. К.Д.Ушинский Цели: 1. Расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении. 2. Формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, …