Тема урока : Дробные выражения

Коротченко Лидия Васильевна

Соколовка 2005г.

Тема урока: Дробные выражения.

Цель урока: Довести до сознания учащихся понятие дробного выражения. Вырабатывать умение находить значение дробных выражений. Максимально развивать способности учащихся.
Оборудование: плакаты, карточки.

Ход урока.

Ребята, сегодня я у вас буду вести урок математики, но это будет необычный урок. Мы с вами совершим путешествие на планету «М и Ф», что означает «Математика и Фантазия» и встретимся там с «Дробными выражениями». А полетим мы вот на этом корабле. (на доске) В полет вы возьмете не только смекалку, бодрость духа, веселое настроение, но старательность и способности. И поэтому девизом нашего полета будет:

Девиз: Результат учения равен произведению способностей на старательность, если старательность равна нулю, то и все произведение равно нулю, а способности есть у каждого. (на доске)

Итак, пора! Экипажу надеть скафандры, занять рабочие места, внимательно слушать и выполнять команды центра управления полетом, следить за экраном. Объявляю минутную готовность. Закрыть гермошлемы. Начинаю отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск!

1. Тестирование.

ВНИМАНИЕ! Всем членам экипажа приступить к операции «Компьютер». Начинаем проверку блока памяти. 1) 2/5 * ? = 1 3) 1: 9/4 5) 5/4 : 2 м)1 н)2/5 у)5/2 у)9/5 м)5/9 ц)8/5 а)8/5 н)5/8 а)4/5 2) 2/5 : 1/10 4) 3* 10/3 6) 18/5 : 36/25 а)1/4 ц)2/50 и)4 ц)10 а)3/10 н)10/9 м)2/5 у)3/2 а)5/2 Ответ: умница. 2. Устный счет. А сейчас проведем математическую зарядку. На правильный ответ руки вперед, а неправильный – вверх. Показываются карточки: 0 : а = 0 0 : 8 = 8 3/5 : 0 = 3/5 2/3 : 1 = 2/3 0 : 5/12 = 5/12 1 : 5/9 = 9/5

ВНИМАНИЕ! Наш корабль приближается к границам неизвестности членам экипажа следить за экраном.

Вы знаете, что выражение вида а/b читается обыкновенной дробью. Так вот ребята сначала на планету «М и Ф» получили разрешение лететь натуральные числа. Жителям планеты дали возможность в место а поставить любое число, вместо b любое число, больше единицы. Так стали известны дроби 1/5; 7/8; 3/9…

Затем на планету «М и Ф» полетел нуль и получил право занять место переменной а, а единица — переменной b. Так появились дроби 0/6; 6/1; 0/1.

А теперь право полететь на планету «М и Ф» получили выражения как числовые, так и буквенные. Место переменной а могли занимать любые выражения, место переменной b выражения не равные 0. Так появились дробные выражения.

Итак, дробным выражением называют частное, в котором знак деления обозначен чертой. По законам жителей планеты «М и Ф» с дробными выражениями можно выполнять те же действия, что и с обыкновенными дробями.

ВНИМАНИЕ! Экипажу приступить к вычислительному эксперименту по проверке основных параметров корабля. Сообщаю данные: 1. Среди выражений найти дробные. Назвать числитель и знаменатель дроби.

7/2 : 37/7; 480,2 –1/3; (2а-3b)/4аbху

2.а) Записать дробное выражение, числитель которого 3аb, а знаменатель 6,7х+у.

в) Записать в виде дробного выражения частное. 3. Экипажу готовность №1. центр управления полетом сообщает: «Неподалеку от корабля космические пираты. Они могут захватить корабль. Чтобы не оказаться в плену у пиратов нужно быстро найти удобный способ решения выражения: (2,4*1,8+2,4*1,2)/(4,8*0,2-3,6*0,2)=(2,4*(1,8+1,2))/(0,2*(4,8-3,6))=7,2/0,24=30 ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Всем членам экипажа! Наш корабль столкнулся с неопознанным объектом. В корабле пробоина. Если среди вас найдется смелый, отважный, сообразительный человек, который сможет выйти в открытый космос, найти пробоину и устранить ее, то мы сможем лететь дальше. Внимание на экраны! Длина и ширина посадочной площадки космодрома «Байконур» соответственно равны (2+3/8) км и (5+3/5)км. Найти ширину посадочной площадки космодрома «Плесецк», длина которой (3+1/5)км, а площадь равна площади космодрома «Байконур». Составьте по задаче выражение.

(На доске – два способа решения задачи, необходимо выбрать правильное.)

(5+3/5):(2+3/8)/(3+1/5)= (5+3/5)*(2+3/8)/(3+1/5)= =(28/5:19/8)/(16/5)= =(28/5*19/8)/(16/5)= =28/5*8/19:16/15=224/95:16/5= =(7*19/5*2)/(16/5)=133/10:16/5= =14*1/19*1=14/19 км =133*5/10*16=133/32=4+5/32 км

ВНИМАНИЕ! А сейчас мы проконтролируем работу электронно-вычислительной машины в диалоговом режиме. Ребята за нашим полетом наблюдают сегодня не только гости, но и ваши родители и друзья. Они, конечно, переживают за вас. Еще до начала полета они просили передать вам открытки, на которых зашифрован текст в вашу поддержку. Вы расшифруете его, если выполните задания, указанные на открытках. Ответы запишите на экран прописью возле соответствующего номера.

1 С Е М Ь Д Е С Я Т
2 С О Р О К П Я Т Ь
3 Н У Л Ь
4 О Д И Н Н А Д Ц А Т Ь
5 Т Р И Д Ц А Т Ь
6 Д В Е Н А Д Ц А Т Ь
7 Ч Е Т Ы Р Н А Д Ц А Т Ь

Вопросы:

1. Кукурузой засеяно 49га, что составляет 0,7 поля. Найти площадь поля. (49:0,7= 490_7=70)

2.Масса огурцов в первом ящике составляет 4/7 массы огурцов во втором ящике. Сколько кг огурцов было в двух ящиках, если в первом было 20 кг огурцов. (20:4/5=20*5/4=25кг;20+25=45) 3. Найти значение выражения: ((2+3/7)*7+(3+2/9):1/3)-(26+2/3)= (0) 4. Найти значение выражения: ((6:2/3-(2+2/3)*3)*2,2)/0,2=(11) 5. Найти значение выражения: 16,4/1,4+9,5=(30) 6. Найти значение выражения: 2/0.7+3/1.4+7=(12) 7. Решить уравнение: (х-6)*2/7=2+2/7 (х=14)

5. Итоги урока.

Итак, наш полет подходит к концу. Все системы нашего корабля, благодаря вам, работали нормально. Мне очень приятно было лететь вместе с вами. Спасибо! Я мечтаю о звездных полетах, Намечаю маршруты путей, Межпланетным я стану пилотом, Только б вырасти мне поскорей, Все о жизни Сатурна узнаю, С Марсианами дружбу сведу, По пути на Луне побываю, К дальним звездам дорогу найду. Небо синее ласково манит И к бескрайним просторам зовет Знаю я, что минута настанет В дальний рейс поведу звездолет.

Может кто-то из вас, став взрослым, полетит на настоящем звездолете. Я желаю вам удачи и, в память о нашем путешествии, дарю всем небольшие сувениры. (Звучит музыка. Раздаю ученикам сувениры.)

А приятно ли вам было лететь со мной, я узнаю из ваших листочков настроения. (Ученики заполняют их.)

6. Домашнее задание.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …

Планы занятий
План занятия по проф. ориентированию «ЛЮБИМОЕ ДЕЛО — МОЁ СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ»

«ЛЮБИМОЕ ДЕЛО — МОЁ СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ» Бакина Н.А., учитель начальных классов Шелеповской основной школы Цели: Закрепить и проверить знания детей о различных профессиях; Формировать умения работать в группах; Развивать творческий потенциал. Оборудование: Газеты, которые разработали сами по строительному, швейному и газетному бизнесу; стихи, загадки, кроссворд, фотографии и иллюстрации о профессиях; исторические …

Планы занятий
Представление детей о мире профессий. Профессиональное самоопределение. Классный час в 9 классе.

классный час в 9 классе Сединкина В.Г., классный руководитель Шелеповской основной школы Самое воспитание, если желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. К.Д.Ушинский Цели: 1. Расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении. 2. Формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, …