Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
КОНСПЕКТ
Непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста.
«На лесной опушке»
Составил:
Воспитатель: Бершадская Надежда Михайловна
Нефтеюганск
Задачи:
1. закрепить знания детей по теме: «Дикие животные Югры и их детёныши»; 2. активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»; 2. упражнять в навыках словообразования в названиях детенышей животных; 3. упражнять в словоизменении существительных; 4. развивать связную речь в игре-драматизации по сказке «Теремок»; 5. развивать логическое мышление на материале загадок; 6. воспитывать чувство сплочённости, умение работать в коллективе.
Оборудование: магнитная доска, клубочек, картинки с изображением диких животных к игре «Найди свою маму», шапочки и декорации к сказке «Теремок», игрушки животных, корзинка.
просмотр сказки «Теремок», чтение сказки воспитателем, пересказ по картинкам, самостоятельные игры – драматизации с использованием разных видов театра.
(Дети входят в группу и садятся на лавочку-бревно)
В-ль: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами знакомиться. Я знаю, что вы ребята из детского садика «Брусничка», а я – Марья — искусница, пришла к вам из русской народной сказки. Слышала я, что вы умные да сообразительные и мне захотелось с вами познакомиться поближе. Пришла я к вам не с пустыми руками, а со сказочными чудесами, которые живут в моей волшебной корзинке. Отгадайте мои загадки, да поиграйте в мои игры, а потом я расскажу вам сказку. – «Косолапый, большой, спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, ну — ка, кто же назовёт?» (медведь).
— «Серый, страшный и зубастый, произвёл переполох. Все зверята разбежались, напугал зверят тех…» (волк). — «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый, краса, а зовут её…» (лиса). (по мере отгадывания воспитатель выставляет картинки)
— где они живут? Д:- они живут в лесу.
В-ль:- Значит какие это животные? Д:- Это дикие животные.
В-ль:- Да вы и в правду сообразительные. Я предлагаю вам игру
«Найди свою маму». Все вы знаете, что у каждой мамы есть дочка или сын. У животных тоже есть детёныши. Кто у лисы? (лисёнок), – (по мере ответов детям выдаются картинки),
— А теперь, детёныши, подойдите к своим мамам-картинкам.
— Паша, кто ты? (Я лисёнок), — Дима, кто у лисёнка мама? (лиса), — Вероника, кто ты? ( Я волчонок). — Егор, кто у волчонка мама? (Волчиха) и т. д… — Ребята, а в моей корзинке есть ещё детёныши животных. Посмотрите, кто это? Дети:- Это бельчонок.
— Все детёныши нашли своих мам. А сейчас давайте присядем (садятся на пол). Хотите поиграть ещё в одну игру? (ДА) Тогда ответьте, а диких животных в лесу много или мало? — (Д:- животных очень много). У меня есть волшебный клубочек, кому он в руки попадёт тот и ответ даёт. Я буду называть одно животное, а вы много:
— Одна лиса – много…лис. И т. д.
— Скажите, в какой русской народной сказке в одном домике жило много зверей? («Теремок») В моей корзинке лежат шапочки для героев сказки. Вы бы хотели сами превратиться в героев этой сказки? (Да.) В кого бы из героев хотел превратиться Егор, почему? А Вероника в кого бы ты хотела превратиться? А пусть волшебный наш клубочек лисичку выберет. К кому он подкатиться, тот и будет лисой. А мышка, ребята, какой должна быть? (маленькой…), Егор, выбери стрелочкой медведя, зайца. А лисичку мы выберем считалочкой. — Вот вы шапочки возьмите в нашей сказке очутитесь.
Релаксация:
— Ребятки, глазки все закройте и представьте что вы зверюшки, которые оказались в сказочном лесу. Вот серенький зайчишка сидит под кустиком, а тут серенькая мышка юркнула в траву, рыженькая белочка скачет на суку… Глазки открываем, сказку начинаем…
-В-ль:- Сказку ты, дружок, послушай. Мышка серая, норушка вышла в поле погулять, сладких зёрен поискать. Видит: чудо — теремок в чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
-Но никто не отозвался, дом свободным оказался. (мышка входит в теремок и выглядывает в окно)
— В пору ту одна лягушка, пучеглазая квакушка, вышла в поле погулять, вкусных мошек поискать. Видит: чудо — теремок в чистом поле одинок. Тут лягушка удивилась, подошла, остановилась.
Лягушка:— Кто там в тереме живёт? Может в гости позовёт?
— Я- Зелёная лягушка. Я- весёлая квакушка.
Мышка:- Так давай-ка вместе жить, будем мы с тобой дружить. (лягушка заскакивает в теремок)
— Кто там в тереме живёт? Может в гости позовёт?
— Я – лягушка — квакушка. А ты кто?
Заяц:- Я просто Зайчик, развесёлый побегайчик.
Лягушка:- Так давай-ка вместе жить. Будем мы с тобой дружить (заяц заскакивает в теремок)
Вед-й:-Стали жить да поживать . Песни петь да танцевать. (появляется лиса)
— Я Мышка-норушка. Лягушка:- Я –Лягушка-квакушка.
Заяц:— Я- Зайчик- побегайчик. А ты кто?
Лиса:- Я-то рыжая Лисичка, Буду всем вам как сестричка.
Стали жить да поживать, песни петь да танцевать! Вышел из лесу Волчок греть на солнышке бочок (появляется волк).
— Я – Мышка-норушка. Лягушка:- Я — Лягушка-квакушка.
Заяц:- Я- Зайчик — побегайчик. Лиса:- Я — Лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк:- Я – то- серенький Волчок, серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить? Не с кем мне в лесу дружить.
— Вышел мишка косолапый, почесал затылок лапой.
(хором):- Кто там? Кто?
Медведь:— Да я- Медведь. Дверь бы надо отпереть. Одному, ну хоть ори, скучно, что ни говори! Буду славным я соседом: Мёду принесу к обеду.
— Не беда, не гордый Миша, поживу у вас на крыше. (лезет на крышу)
Вед-й:- Только Миша взгромоздился, терем–бах!- и развалился. (звери выбегают) Перепуганные звери еле выскочить успели. Но друзья непобедимы — Целы все и невредимы.
Ребята, а что же теперь делать зверюшкам? Как быть? ( Надо им помочь построить новый дом) — А из чего же можно построить дом? (из кирпичиков, прямоугольников, треугольников).
Вед-й:- А вы поможете животным? (Да)
Вед-й: — Ребята, мне пора возвращаться в сказку, вам в детский сад, А у меня для вас подарок, в этой корзине живут все герои сказки, не забудьте выполнить своё обещание и построить для них дом.
Глазки закрываете, в группу отправляетесь…
Гости — педагоги покидают группу, а у детей продолжается игра- конструирование «Строим терем для зверей»)