Уважение к труду, новые профессии, навыки общения и работы в команде. Конкурсная программа для 3-4 классов.

конкурсная программа для 3-4 классов

Лиханова С.В., учитель начальных классов Щигровской основной школы

Цели:

  1. Учить уважать труд других людей.
  2. Познакомить с новой профессией.
  3. Развивать навыки коммуникативного общения, умение работать в команде.

4. Воспитывать сознательное отношение к труду. Мероприятие построено в виде соревнований двух команд. Каждая команда должна уметь представить свою команду — фирму, рассказать о виде деятельности, за это получить «лицензию»; выбрать участника команды, который может быстро и правильно обосновать ответ команды на определённом этапе соревнований.

Оборудование: Ребус, кроссворд, лицензия, презентация «экономические загадки»; «экономические задачи»; жетоны – «фунтики», чистые листы, фломастеры.

1. Вступительная беседа

На сегодняшнем внеклассном занятии вы узнаете ещё об одной профессии. Профессия – это труд, который приносит человеку радость, удовлетворение, он занимает большое место в его жизни. Благодаря труду людей, богатеет и становится сильной страна. Все ваши родители работают, а потому есть возможность одеваться, обставлять квартиру, отдыхать, путешествовать. Что вы знаете о работе своих родителей? Расскажите нам.

(ответы детей дополняют присутствующие родители)

Вопросы для родителей:

Где можно выучиться, чтобы выполнять ту или иную работу?

-Трудная она или лёгкая?

-Сколько лет они работают?

-Почему выбрали эту профессию?

Ребята, кто из вас слышал слово «экономика»? Что оно обозначает?

В наше время экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворить свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Однако, первоначально это слово означало «искусство ведения домашнего хозяйства». Разгадав ребус, вы узнаете, кто придумал это слово.

(парик, стол, лист, ель) Ответ: Аристотель.

От этого слова появилось название профессии, которой посвящено наше сегодняшнее занятие.

Может кто – то догадался, о какой профессии идёт речь? (экономист)

Правильно. Можно ли считать ваших мам экономистами? Почему? Каждому из вас я предлагаю попробовать в роли экономиста.

Дети делятся на команды – «фирмы», дают своей «фирме» название. За правильный ответ на вопрос игры участники получают один «фунтик». Победу в игре одерживает та команда, которая имеет больше «фунтиков».

3.Конкурсы.

«Получение лицензии». Для участия в игре вашей «фирме» необходимо получить разрешение – лицензию. 1.Отгадайте загадки или ответьте на вопросы. Чтобы врач купил пирог,

Заплати скорей … (налог)

Та сумма, что заплатит покупатель, Та сумма, что устроит продавца, Как мера для обмена всех товаров,

На рынке называется … (цена)

Мишка коммерсантом стал, У лисы кредит он взял. Через год он разорился

И в …. (банкрота) превратился.

Он в Америке родился, Путешествовать пустился, С тех пор по странам гуляет, Везде цену себе знает, С ним торгуют, управляют,

Как его все называют? (доллар)

В магазине побывали, куклу Барби увидали. Стали покупать – не хватает рублей пять. Через день зашли – и на! Уже новая цена. Что за хищница такая, даже деток обижает?

(инфляция)

Угадай, как то зовётся, Что за деньги продаётся. Это не чудесный дар,

А просто – напросто … (товар)

Здесь акация стояла, Из середины слова «а» вдруг потеряла, Надоело ей стоять,

Пошла ценную бумагу покупать. «акция»

«Товар или услуга».

Напишите букву «Т», если это товар, или букву «У», если это услуга.

Книга – Т посуда – Т

Научить — Т огурцы — Т

Вылечить — У потушить пожар – У

Мороженое — Т защитить от преступника – У

Картина — Т перевезти на машине – У

Помочь сделать уроки — У телевизор – Т

Постричь — У мебель — Т

Ведущий вручает лицензии.

«Презентация фирм».

Команды представляют свои «фирмы», обосновывают название,рассказывают о виде деятельности.

«Конкурс пословиц».

Необходимо дать экономический комментарий к пословицам.

  1. Копейка рубль бережёт.
  2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  3. Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
  4. Деньги любят счёт.
  5. Без денег в город – сам себе ворог.
  6. Волков бояться в лес не ходить.
  7. Глупый киснет, а умный всё промыслит.
  8. Скупой платит дважды.
  9. Продай хоть ржи, а долгу не держи.
  10. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
  11. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Для того, чтобы ваше дело было успешным, чтобы у вас было много клиентов, покупателей или хорошо шла торговля товаром, вашей фирме, товарам или услугам, которые вы оказываете, нужна достойная реклама. Сейчас мы проверим, умеете ли вы рекламировать товар, чем хорош ваш товар и почему его нужно покупать именно у вас. Командам необходимо интересно прорекламировать школьные предметы: пенал, фломастеры, ластик и т. д.

а). Из незакрытого до конца крана с водой за час выливается капля за каплей 10 литров воды. Сколько воды выльется за сутки?

(Ответ: 10 * 24 = 240 литров).

б). Туристы не затушили костёр, начался пожар, в результате которого сгорело 15 гектаров леса. На каждом гектаре росло 200 деревьев. Сколько всего сгорело деревьев?

в). На рынке продают дыни. Дыня весом 5 кг стоит 15 рублей, а дыня весом 2 кг стоит 8 рублей. Какую дыню выгоднее купить?

(Ответ: 15: 5 = 3 рубля стоит 1 кг.

8 : 3 = 4 рубля стоит 1 кг)

г). Есть такая страна – Таиланд, а в её столице – Бангкоке – один из крупнейших ресторанов мира. Он состоит из 65 примыкающих друг к другу домов. В нём одновременно могут пообедать 3000 человек. Как вы думаете, сколько официантов работает в этом ресторане, если один официант может обслужить сразу трёх клиентов. (Ответ: 3000 : 3 = 1000 официантов).

д). Реклама одного из популярных лондонских ресторанов поражает посетителей выражением: «У нас вы не сможете обнаружить ни одного волоска в заказанном супе». Как персоналу удаётся добиваться этого?

Подсказка: поменяй местами столбики по порядку номеров, тогда по горизонтали прочтёшь ответ.

6 2 7 1 4 5 3

т и о д е к р

р и а р с е в

к о и б н и т

р е а р т о с

ы а е н ы с л

Ответ: Директор и все работники ресторана лысые.

Конкурс капитанов. Ваши капитаны – это главы ваших «фирм», их главные менеджеры. А у менеджера должны быть твёрдые знания и хорошие практические навыки, что мы сейчас и собираемся проверить.

Каждому игроку завязывают глаза и дают несколько монет разного достоинства: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль, 50 копеек, 10 копеек, 5 копеек, 1 копейка.

Б) «Что сколько стоит».

Ведущий поочерёдно показывает предметы (н-р, тетрадь, ручка, ластик). Игрок должен назвать приблизительную стоимость. Если, названная игроком цена сильно отличается от реальной, ответ считается не засчитанным, и право ответа на этот вопрос переходит к сопернику.

Разгадывание «Кроссворда».

По горизонтали:

  1. Средство утоления жажды. (Вода)
  2. Стоимость одной вещи при продаже, обмене. (Цена)
  3. Деньги, уплаченные правительству в обмен на общественные услуги. (Налог)
  4. Денежная единица России. (Рубль)
  5. Слово, обозначающее желание человека. (Хочу)
  6. Слово, обозначающее потребность человека. (Надо)
  7. Самый главный потребитель денег в семье, на него больше всего тратится средств. (Ребёнок)
  8. Продукты труда, который продаётся и покупается. (Товар)

По вертикали:

  1. То, что используют при оплате товаров и услуг. (Деньги)
  2. Место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги. (Банк)
  3. Наука, знание которой позволяет нам жить лучше и богаче. (Экономика)
  4. То, без чего не выловишь рыбку. (Труд)
  5. Группа людей, взаимодействующих между собой и объединённых общими условиями жизни. (Общество)


IY. Подведение итогов. Команды подсчитывают свои «фунтики» и таким образом определяется победитель. — Что вам понравилось? — Чему вы научились? — Кто из вас в будущем хотел бы стать экономистом?

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий