Внеклассное мероприятие 2-4 классов. Мир профессий.

Внеклассное мероприятие 2-4 классов.

Шелудкова В.В., учитель начальных классов Щигровской основной школы

Цели:

  1. Познакомить с миром профессий;
  2. Расширить знания учащихся о профессиях родителей;
  3. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: Рисунки учащихся на тему «Моя будущая профессия», Мини-сочинение «Профессии моих родителей», выставка поделок учащихся, выставка книг о профессиях, высказывания людей труда о профессиях.

нарисовать рисунки по теме «Моя будущая профессия», написать мини-сочинение «Профессии моих родителей»,

Оформление: рисунки на тему «Профессии», плакаты с пословицами о труде, выставка ученических работ с урока труда, выдержки из детских сочинений о труде.

Над Россией слышатся шаги, Туфельки стучат и сапоги, Детские сандалии, Кеды и так далее – У высотных зданий и тайги. А куда наш следующий шаг? Страшно, если мы шагнём не так. Пусть нам всем шагается Так, как полагается, — Только сердцу собственному в такт. По шире шаг, по шире шаг, Россия! За нами блеск грядущих юных глаз. И пусть мы не такие уж плохие, Идут за нами те, кто лучше нас.

Учитель

Ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о роли и необходимости труда в жизни человека. Чтец 1 Нетрудно, ребята, нам песенку спеть, Нетрудно, а всё-таки надо уметь. За что ни возьмись, нужно мастером стать И дело любое уметь выполнять! Чтец 2 Сломалась игрушка — умей починить, А новую сам научись смастерить, Недаром ребятам смекалка дана, Во всём и везде помогает она. Чтец 3 Умей, если нужно заштопать чулок, Без помощи свой приготовить урок, Будь первым в ученье, будь первым в труде, У нас белоручек не любят нигде.

Учитель

О важности труда в человеческой жизни писали многие великие люди: Михаил Ломоносов: «…неусыпный труд препятства преодолевает», Антон Павлович Чехов: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни», П. И. Чайковский: «Вдохновение рождается от труда и во время труда», А. Твардовский: «Труд делает человека красивым». Чтец 4 Это здорово: Уметь! – Сеять хлеб и песню петь. Стог метать Дрова колоть, Грядку чисто прополоть. Это здорово: Строгать! – Делать стол или кровать, Бак лудить, Трамвай водить, Дом на зорьке возводить, Сталь ковать, Деталь точить, Мастерству других учить. Сад лелеять, Хлебы печь, Матерей от бед беречь. Добрым быть, Друзей иметь. Это здорово – уметь!

Учитель

У поэтессы Ирины Токмаковой есть стихотворение «Букварик», в котором она перечисляет профессии. Послушайте его внимательно, а затем ответьте на вопрос, все ли профессии в нём перечислены? А – аптекарь, Б – бочар, В- валяльщик, Г – гончар, Д – дробильщик здоровенный, Е – ефрейтор, он военный, Ж – жестянщик – простачок, З – закройщик – старичок, И – историк бородатый, К – красильщик франтоватый, Л – лудильщик, М – маляр, Н – носильщик, О – овчар, П – писатель, Р – радист, С — сапожник, Т – турист, У – бесстрашный укротитель, Ф – чудак – фотолюбитель, Х – художник – баталист, Ц – известный цимбалист, Ч – чудесный часовщик, Ш – шофёр, большой шутник, Щ – щенок его, Букетик, Э – электрик – энергетик, Ю – юрист, а дальше Я – это я, мои друзья.

Ребята, какие профессии вы ещё могли бы назвать?

Чтец 1 У каждого дела запах особый. Чтец 2 В булочной пахнет тестом и сдобой. Чтец 3 Мимо столярной идёшь мастерской – Стружкою пахнет и свежей доской. Чтец 4 Пахнет стекольщик оконной замазкой. Чтец 5 Куртка шофёра пахнет бензином. Чтец 6 Блуза рабочего маслом машинным. Чтец 7 Пахнет кондитер орехом мускатным. Чтец 8 Доктор в халате – лекарством приятным. Чтец 9 Рыхлой землёю, полем и лугом Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Чтец 10 Рыбой и морем пахнет рыбак. Чтец 1 Только бездельник не пахнет никак. Чтец 2 Сколько ни душится лодырь богатый, Очень неважно он пахнет, ребята!

Учитель

Дорогие ребята, пока вы ещё ученики, но уже через несколько лет перед каждым из вас встанет один и тот же вопрос: кем стать, на кого пойти учиться? Перед вами открывается огромный мир самых разных профессий, и очень важно не ошибиться в её выборе. Недавно вы писали сочинение на тему «Профессии моих родителей». И многие из вас мечтают пойти по их стопам. Сегодня ваши мамы и папы у нас в гостях. Давайте предоставим им слово и послушаем, как и почему они выбрали свою профессию. (Выступают родители.)

Учитель

Все мы прекрасно помним стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?», где он рассказал нам о следующих профессиях.

(Ученики инсценируют стихотворение «Кем быть?»)

Учитель

Своё стихотворение Маяковский закончил словами: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» И сегодня мы благодарим людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Чтец 3 Год за годом промелькнут, И от школьного порога В жизнь откроется дорога. Чтец 4 Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтёры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы – Все профессии важны, Все профессии нужны. Чтец 5 Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, нож… И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба – Всё это создано трудом, А не свалилось с неба. За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям. Придёт пора, настанет час, И мы трудиться будем. Чтец 6 Всем, кто Землю украшает, Явью делает мечты, От души мы с любовью вручаем Наши улыбки и наши цветы.

Учитель

Сегодня было много сказано о самых разных профессиях. А сейчас попробуйте отгадать о них загадки.

 1. Заболела эта книжка, Изорвал её мальчишка. Я больную пожалею,

Я возьму её и склею. (Переплётчик.)

2. Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. (Сапожник.)

3. Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине. Пусть труд его нелёгок и непрост,

Как космонавт, плывёт он среди звёзд. (Водолаз.)

4. Он опускается в забой.

Его работа под землёй. (^ )

Учитель

Что же нужно, чтобы приобрести любимую профессию и приносить как можно больше пользы своей Родине. В чём заключается ваш основной труд?

Верно, учёба и хорошие знания – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым. А ещё вашей помощи ждут ваши младшие сестрёнки и братишки. На свете есть страна одна, Где труд всегда в почёте. И эта умная страна – Страна, где вы живёте.

Учитель

О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Давайте их вспомним.

— Кто не работает, тот не ест.

— Дерево сильно корнями, а человек делами.

— Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а тот, кто за плугом ходит.

— В труде рождаются герои.

— Упустишь минуту – потеряешь час.

— Труд кормит, а лень портит.

— Без труда ничего не даётся.

— Человек от лени потеет, а от труда здоровеет.

— Землю красит солнце, а человека труд.

— Лодырь и бездельник празднуют и в понедельник.

— Человек живёт век, а доброе дело – два.

— Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

— Птица крепнет в полёте, а человек в труде.

— Деревья смотри в плодах, а человека в делах.

Учитель

Ребята, труд помогает человеку приобрести определённые навыки, стать профессионалом в своём деле, научиться жить в коллективе. Ведь «без труда мечта мертва», а «где охота и где труд, там поля цветут».

Даже будни может труд Сделать праздничными днями.

Чтец 8. Пока в пространстве кружится планета, на ней, пропахшей солнцем, никогда не будет дня, чтоб не было рассвета, не будет дня, чтоб не было труда.

Р. Рождественский

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий