Занятие курса «Твоя профессиональная карьера» 8-9 класс

занятие курса «Твоя профессиональная карьера»

8-9 класс

Захарова Е.А. учитель курса «Твоя профессиональная карьера» Утичёвской основной школы

Цели:

1. Оказать действенную помощь учащимся в осознанном выборе профессионального пути. 2. Сформировать у школьников представлений о мире профессий и их требованиях. 3.Активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению.

Оборудование:

Компьютер + проектор, слайды, карточки с названиями профессий, тестовые бланки, выставка книг о профессиях

Ход занятия

  1. Вступительное слово
  2. Теоретический материал:
  • Кто я?
  • Профессиональный план
  • Многообразие мира профессий
  • Пути получения профессионального образования
  1. Викторина «Угадай профессию»
  2. Тестирование
  3. Подведение итогов викторины, награждение победителей.

(Слайд №1, 2) Вы, наверное, часто задумывались над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы вам задают и в школе, и дома. Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы на эти и другие вопросы, связанные профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем найти в нашем мероприятии «Я и мир профессий».

(Слайд №3). Кто я? Для того чтобы добиться успеха в профессиональном самоопределении, сначала нужно всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности, определить те личные качества, которые нужно сформировать, т. е. изучить собственное «Я».

(Слайд №4). Профессиональный план. Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему и средства для того, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.

Возможен другой путь: изучить самого себя, ознакомиться с миром профессий, узнать предъявляемые профессией требования, а затем соотнести их со своими личностными особенностями, т.е. составить профессиональный план. (Слайд №5). Интересы и склонности, возможности личности. К личностным особенностям человека можно отнести его интересы и склонности, его возможности, здоровье, темперамент, характер, волевые качества, способности и многие другие. (Слайд №6, 7).

(Слайд №8)

Разделение труда. (Слайд №9). Общее разделение: промышленность, сельское хозяйство, торговля, здравоохранение, просвещение, культура и др. Частное разделение: промышленность на добывающую и обрабатывающую. Единичное: цехи, участки, бригады и т.д.

 (Слайд №10). В рамках единичного происходит функциональное разделение труда: основные и вспомогательные группы работников. Внутри функционального происходит профессиональное разделение труда. А профессии, в свою очередь, делятся на специальности и т.д.

Ориентировать в мире профессий позволяет систематизация, классификация профессий и специальностей. (Слайд №11).

Профессиограмма и психограмма профессий. Для того, чтобы выбрать профессию правильно, необходимо иметь как можно больше сведений об избираемой профессии. Источником таких знаний могут быть учебные занятия, экскурсии, беседы со специалистами, изучение литературы и т.д. одним из важных источников информации о профессиях являются профессиограммы. (слайд №12Профессиональная пригодность. Необходимо иметь ввиду, что (слайд №13)

Пути получения профессионального образования. Сориентировавшись в выборе профессии, необходимо продумать возможные пути ее получения. Наличие профессионального образования позволит человеку чувствовать себя более уверенным в себе, в своих силах. Чем выше уровень профессионального образования, тем больше возможностей занять достойное положение в обществе, достичь успехов в карьере. Образование в России делится на общее (начальное, общее, основное полное, полное общее) и профессиональное. Разобраться в том, какое профессиональное образование можно получить в нашей стране и в каких учебных заведениях, поможет эта таблица. (слайд №14)

(Слайд №15). Викторина «Угадай профессию»: 1. Представление команд, защита;

2. Игровая разминка «Придумай профессию» (Слайд №16);

  1. Игра «Угадай профессию». Изобразить следующие профессии:

повар, врач, швея, плотник, пилот, художник, учитель, пожарный,

фотомодель

Игра «Самая-самая». (Слайд №17)

Ответы: самая зеленая – садовод, лесник, цветовод и др; самая сладкая – кондитер, продавец в в кондитерском отделе; самая денежная – банкир, профессиональные теннисисты, боксеры. самая волосатая – парикмахер; самая детская – воспитатель, педиатр, учитель; самая смешная – клоун, пародист; самая общительная – журналист, экскурсовод, учитель. самая серьезная – хирург, разведчик, милиционер, политик. самая опасная – сапер, каскадер; самая бумажная – бухгалтер, экономист, библиотекарь

(Слайд №18, 19, 20)

Ответы: акванавт, врач, полевод, наборщик, ветеринар, заправщик, повар, дворник, Пословица: «Труд человека кормит, а лень портит», Поговорка: «Ударная работа человека красит»;

Игра «13 Я» (Слайд №21, 22)

1 – адаптация, 2 – акция, 3 – ассоциация, 4 – инвестиция, 5 – инфляция, 6 – конкуренция, 7 – консультация, 8 – корпорация, 9 – миграция, 10 – облигация, 11 – приватизация, 12 – организация, 13 – профессия.

(Слайд №23)

Мини-викторина для болельщиков:

  1. В каком году и кем впервые была создана швейная машина? (В 1755 году английским изобретателем Вайзенталем).
  2. Кто первый: мужчины или женщины – начали вязать на спицах? (Мужчины)
  3. Как называется прямой товарообмен? (Бартер)
  4. Как называется документ, с помощью которого можно оформить человека на работу? (Контракт)
  5. Кто из русских царей владел 14-ю ремеслами? (Петр 1)
  6. Кем по профессии был А.П.Чехов? (Врач)
  7. В этой фамилии спряталось название профессии: Стралужин. (Журналист)
  8. Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало)
  9. Какой человек одной рукой может остановить автомобиль? (Инспектор ГИБДД)
  10. Какая разница между блохой и собакой? (Собаки могут иметь блох, а блохи собак – нет)
  11. Перед кем люди всегда снимают шляпы? (Парикмахером)
  12. Кто работает спустя рукава? (Пожарник)
  13. Кто ходит сидя? (Шахматист)
  14. Кто завез в Европу мороженное? (Венецианский путешественник Марко Поло)
  15. Как сварить вкусную кашу без масла? (С любовью)
  16. То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь – горе. Продырявит море. (Утюг)

Подведение итогов викторины и награждение победителей.

При растущих темпах внедрения рынка не исключено появле­ние новых миллионеров. Попробуйте узнать, есть ли у вас спо­собность делать миллионы.

Вопросы 1. Каким способом легче всего делать деньги:

а) много работать, быть хорошо информированным, риско­вать и, конечно же, вкладывать имеющиеся деньги в дело; б) надеяться на «дядюшкино» наследство, пытать счастье в лотерее; в) постепенно делать карьеру, пройдя все ступени вплоть до руководящей, или же заняться политикой?

2. Какой персонаж Уолта Диснея вызывает у вас самую большую улыбку? а) Дональд Дак; б) Густав Ганс; в) Догоберт Дак.

3. Какой размер прибыли может, по вашему мнению, побу­дить богатейших людей мира заключить сделку? а) от 0,5 млн. до 1 млн.; б) до 10 млн.; в) десятки миллионов и выше.

4. С каким из этих высказываний вы согласны? а) чем больше денег, тем больше удовольствия; б) деньги означают власть; в) деньги вызывают много зависти.

5. Известна ли вам так называемая игра «по письму»? Вы кладете в конверт небольшую сумму, ищите жертву, которая также платит, и в конечном счете ваше капиталовложение воз­вращается к вам в многократном размере. Какую роль вы гото­вы при этом играть? а) не участвовать; б) участвовать и зарабатывать при этом; в) быть инициатором игры.

6. Придаете ли вы значение тому, чтобы о вас упоминали в разделе «Светская жизнь» в различных газетах? а) я был бы очень этому рад; б) нет; в) обо мне и так часто пишут.

7. Каким способом можно выигрывать на скачках? а) рисковать высокими ставками; б) экономить деньги, ограничиваясь лишь присутствием на скачках; в) купить лошадь-победитель.

8. Кто, на ваш Взгляд, имеет наибольший шанс быстро и на­дежно стать богачом? а) режиссер, актер, писатель, художник, спортсмен-рекорд­смен; • б) адвокат, врач, маклер, политик; в) глава фирмы, издатель.

9. Как вы относитесь к бизнесу между приятелями? а) я готов ссудить своих приятелей деньгами. Когда-нибудь и они дадут мне взаймы; б) деньги и дружба несовместимы; в) я готов брать взаймы у друзей, но не давать.

10. Будьте откровенны. Если бы вам удалось стать миллио­нером, наслаждались бы вы этим ощущением? а) разумеется, я бы наслаждался этим; б) я бы продемонстрировал свое наслаждение всем тем, кто мне не доверял или смотрел на меня свысока; в) нет.

11. Куда вложили бы вы свои миллионы? а) в недвижимость, имущество, собрание предметов искусства; б) в акции и другие ценные бумаги; в) я сделаю так, как решит моя жена (муж).

12. Если у вас уже есть 2 млн., будете ли вы стремиться за­работать дополнительно? а) не обязательно мелкую сумму, но от крупной не откажусь; б) конечно; в) нет, поскольку мне хватает.

Подсчитайте очки, исходя из следующих данных:

1. а) 6, б) 0, в) 3

2. а) 3, б) 0, в) 6

3. а) 0, б) 3, в) 6

4. а) 6, б) 3, в) 0

5. а) 3, б) 0, в) 6

6. а) 0, б) 6, в) 3

7. а) 0, б) 3, в) 6

8. а) 0, б) 3, в) 6

9. а) 3, б) 6, в) 0

10. а) 0, б) 3, в) 6

11. а) 3, б) 6, в) 0

12. а) 3, б) 6, в) 0

Сложите все набранные очки. Если вы набрали от 0 до 23 очков, то это означает, что лучший спо­соб разбогатеть лично для вас — либо удачно жениться, получить на­следство, либо, наконец, играть в лотерею. От 24 до 48 очков — богатство связано для вас с трудом. Избегайте финансовых спекуляций. Лучше всего делайте карьеру и займите крес­ло шефа. Даже если это не принесет вам желаемых миллионов, ваша жизнь все равно будет обеспечена в материальном аспекте. От 49 до 72 очков — у вас самые лучшие шансы когда-нибудь стать миллионером. У вас коммерческий склад ума, вы разделяете деньги и дружбу. Вы не намерены хвастаться своим роскошным образом жизни, а склонны терпеливо умножать свое богатство.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …

Планы занятий
План занятия по проф. ориентированию «ЛЮБИМОЕ ДЕЛО — МОЁ СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ»

«ЛЮБИМОЕ ДЕЛО — МОЁ СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ» Бакина Н.А., учитель начальных классов Шелеповской основной школы Цели: Закрепить и проверить знания детей о различных профессиях; Формировать умения работать в группах; Развивать творческий потенциал. Оборудование: Газеты, которые разработали сами по строительному, швейному и газетному бизнесу; стихи, загадки, кроссворд, фотографии и иллюстрации о профессиях; исторические …

Планы занятий
Представление детей о мире профессий. Профессиональное самоопределение. Классный час в 9 классе.

классный час в 9 классе Сединкина В.Г., классный руководитель Шелеповской основной школы Самое воспитание, если желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. К.Д.Ушинский Цели: 1. Расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении. 2. Формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, …