классный час в 3 классе
Задорина Г.И., учитель начальных классов Шелеповской основной школы
Цели:
- Ознакомить учащихся с многообразием профессий.
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать уважение к труду.
Оформление: Плакаты: «Рабочий – это тот, кто всё на свете создаёт», «Человек славен трудом»; с изображением людей различных профессий; кроссворд.
1.Введение в тему
Учитель:
Когда — то В. Маяковский задумался над очень важной проблемой: У меня растут года, Будет и семнадцать Где работать мне тогда, Чем заниматься? -Ребята, вот этими словами из стихотворения мы и начнём наш классный час «Где работать мне тогда?». Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем же мне стать?». Но вот какие бывают профессии, это знать вам надо уже сейчас.
1.Инсценировка стихотворения А.Кравченко:
Ученик 1
Честный ответ Мне бы вырасти немножко, вот на столько подрасти, Я бы сразу стал …
Ученик 2
Серёжка! Ты бы стал коров пасти?
Космонавтом? Моряком?
Ученик 1
Нет, я стал бы, Стал бы, стал бы …
Ученик 2
Генералом? Рыбаком?
Ученик 1
Я стал бы…
Ученик 2
Ну что ты тянешь? Сам не знаешь, кем бы стал. Инженером финской дамбы? На заводе б лил металл?
Ученик 1
Нет, я стал бы, Стал бы, стал бы… Нет, я просто не хвастун. Я сначала подрасту, Стану и тогда скажу.
Учитель:
Конечно, выбрать профессию – это очень сложная проблема для многих молодых людей. В силу многих обстоятельств не все могут получить высшее образование, поэтому многие из вас захотят получить рабочую специальность. И от того, как правильно вы выберете себе будущую профессию, на сколько она будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, её особенности. Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Специальность – отдельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства; то же что и профессия. Современный труд рабочего отличается тем, что он требует от человека множества знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний просто невозможно. В мире существует много профессий . А кто знает где можно получить рабочую профессию? Профессионально – технические училища нашей страны готовят специалистов более чем тысячи профессий, и каждая из них имеет свои особенности, которые делают её не похожей на другие. Итак, рабочую профессию можно получить в училище.
Ученик:
Приходи сюда учиться, Ученик и ученица. Много здесь профессий разных, Выбрать что — не знаешь сразу. В жизни каждая сгодится, Стоит только научиться.
Учитель:
Профессий очень много. Сейчас мы вспомним наиболее популярные.
(Слайды 1-3).
Загадки. 1. У этой волшебницы, Этой художницы – Не кисти и краски, А гребень и ножницы. 2. Сошьют они наряды Всех красок и цветов. Оденешься — сразу Взгляда не отведёт никто. 3. Кто же спозаранку Целый день крутит баранку? Работа его и важна и сложна, Но как она людям повсюду нужна. 4. Почту – письма и журналы – По домам разносит он. Ходит он во все кварталы И заходит в каждый дом. 5. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?
Учитель:
У каждой профессии есть свои характерные инструменты, механизмы, предметы. (Слайды 4-8).
Учитель:
Отгадать пословицы. (Слайд 4-8).
3. Рефлексия
Учитель:
Молодцы, ребята! Вы свои умения и знания показали, о профессиях разных много рассказали. Как видите, дети, профессий немало – Такую себе выбирай, Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край. (Слайды18-20)