Планирование учебного материала по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в 7-9

Планирование учебного материала по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в 7-9 специальных коррекционных классах VIII вида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 2, Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», 2012 год, под редакцией В.В. Воронковой. Программа ориентирует на повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности, что предполагает формирование у них необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений.

Цель программы – подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.

Срок обучения по программе – 3 года.

В 9 классе предполагается специализация учащихся. Разделение на столяров и плотников происходит на основе учительского анализа степени усвоения школьниками учебного материала за 7-9 классы. Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства. Учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, различными видами соединений и отделкой изделий. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярных изделий). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с нарушениями интеллектуального развития и их социально-бытовой ориентации. Для успешного обучения по данной программе столярная мастерская оснащена всем необходимым оборудованием, станками и инструментами. Поддерживается тесная связь со столярными цехами местных предприятий. На занятиях дети привлекаются к выполнению заказов школы, социума.

Обучающиеся должны знать:

— материалы, применяемые в столярном производстве; — основные породы, свойства и пороки древесины; — сущность и назначение основных столярных операций; — способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления; — назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения; — виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание); — угловые (концевые, серединные), ящичные соединения и их применение; — способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений; — виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение; — контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования; — способы контроля точности выполняемых работ, предупреждение и исправление брака; — устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами; — устройство и правила работы на токарном и сверлильном станках; — устройство и правила эксплуатации ручных электроинструментов; — способы экономного расходования материалов и электроэнергии;

— инструменты для художественной отделки изделия;

— цвет и текстуру разных древесных пород;

— элементы детали столярного изделия;

— трудовое законодательство;

— виды пиломатериалов;

— материалы, изделия для настилки полов и кровли;

— технологию изготовления оконного блока;

— приемы выявления и устранения дефектов столярных изделий;

— основные свойства изоляционных и смазочных материалов;

— технологию устройства перегородки и настилки дощатых полов;

— виды древесностружечных и древесноволокнистых плит;

— элементарные сведения по экономике и предпринимательской деятельности; — правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места; — специальную терминологию и пользоваться ею.
Обучающиеся должны уметь: — выполнять столярные работы ручными инструментами; — размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать и сращивать детали; — собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений); — пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями; — рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию; — бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями; — подготавливать и рационально организовывать рабочее место; — устранять дефекты и пороки древесины; — изготовлять строгальный и разметочный инструменты; — изготовлять простейшее столярно-мебельное изделие; — выполнять черновое и чистовое точение; — выполнять внутреннюю расточку на токарном станке; — распознавать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры; — организовать рабочее место; — изготовить модель мебели; — изготавливать строительные инструменты и приспособления; — изготавливать несложную мебель с облицовкой поверхности; — устранять дефекты в столярно-мебельных изделиях; — соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности и охраны природы.

— столярный верстак; — наборы столярных инструментов; — сверлильный станок; — токарный станок по дереву; — заточный станок; — компьютер; — проектор.

— технологические карты изделий; — операционные карты токарных изделий; — образцы столярных и токарных изделий; — учебные карты изделий.

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

7 класс

п/п Тема урока Кол-во

часов

Тип урока. Вид деятельности Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Вид

контроля

Элементы

дополни

тельного

содержания

1 2 3 4 5 6 7 8
I четверть (90 часов)
Вводное занятие(2 ч)
1-2 Вводное занятие Первичный инструктаж по охране труда 2 Урок-

повторение

Повторение изученного в 6 классе. План работы на четверть. Распределение обязанностей и рабочих мест. Первичный инструктаж по охране труда Знать:

  • инструменты и материалы;
  • правила безопасного поведения в мастерской
Ответы на вопросы. Тестирование
Фугование (22 ч)
3-4 Фугование: назначение операции и инструменты для ее выполнения 2 Объяснение нового материала Общие сведения о фуговании. Сравнение фугования со строганием рубанком. Инструменты для фугования и их устройство. Двойной нож: назначение, требования к заточке. Разборка и сборка полуфуганка Знать: инструменты для фугования, их устройство.

Уметь выполнять разборку и сборку полуфуганка

Ответы на вопросы. Контроль за действием
5 Подготовка по- луфуганка к работе. Правила безопасной работы с полуфу- ганком 1 Объяснение нового материала Подготовка полуфуганка к работе. Настройка полуфуганка. Правила безопасной работы при фуговании Знать правила безопасной работы при фуговании.

Уметь подготавливать полу фуганок к работе

Ответы на вопросы. Контроль за действием
6-7 Приемы работы полуфуганком 2 Комбини

рованный

Строгание полуфуганком (на отходах материалов) Уметь выполнять строгание полуфуганком (на отходах материалов) Контроль за действием

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы занятий
Ребёнок в мире профессий. Знакомство с профессией. Развитие умения ориентироваться. Развитие творческого воображения. 2 класс

Ребёнок в мире профессий Введение Труд является целесообразной деятельностью человека, направленной на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Трудовое воспитание в школе занимает одно из ведущих мест в системе гармоничного развития школьников. Необходимо, чтобы желание школьника заниматься определённой деятельностью реализовалось наиболее полно с опорой на интересы, психофизиологические …

Биология
Требования к уровню подготовки выпускников — Рабочая программа курса «биология»

Учащиеся должны знать/понимать: Признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона. Сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии; питание; дыхание; выделение; транспорт веществ; рост, развитие; размножение, наследственность и изменчивость; регуляция …

Биология
Рабочая программа по биологии для 5-9 классов Учитель биологии

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Детловская средняя общеобразовательная школа № 12 Учитель биологии: Рабочая программа по биологии для 5-9 классов Капран Марина Григорьевна (2 категория) 2014-2015 учебный год Пояснительная записка. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного …