Протокол №7

  • От :
  • Категории : Без рубрики
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Фирсова О. А. Протокол № 7

от «26» июня 2013 г.

«Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Волоконовская СОШ №1» __________ Курганская Н. Н.

«29» июня 2013 г.

«Утверждаю» Директор МБОУ «Волоконовская СОШ №1» __________ Горюнова А. Г. Приказ № 413

от «^ 2013 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1

Волоконовского района Белгородской области»

^

Кащенко Натальи Сергеевны

I квалификационная категория

по учебному курсу

«Биология.

Многообразие покрытосеменных растений»

6 класс

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе по учебному курсу «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» 6 класс Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, а так же Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Для разработки данной рабочей программы использованы: примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / (сост. Е. С. Савинов). – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения); примерные программы по учебным предметам. Биология. 5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. Биология. 5-9 классы: — М.: Просвещение, 2011. – 54 с. – (Стандарты второго поколения)); рабочие программы. Биология. 5-9 классы (Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Г. М. Пальдяева. – 2-е изд., стереотип. – М. Дрофа, 2013. 383 с.); учебник В. В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных. 6 класс» (Пасечник В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – Дрофа, 2013. – 207 с.) Главная цель совершенствования российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития государства. Образовательные учреждения должны осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться максимально полно раскрыть его творческие способности, обеспечивать возможность успешной социализации. В настоящее время базовое биологическое образование должно обеспечивать обучающимся высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном; на уровне требований к результатам освоения содержания предметной программы.

Глобальными целями биологического образования являются: социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность – носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы; приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки; ориентация в системе моральных норм и ценностей; признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе; развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений; овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными; формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Курс «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» — курс, формирующий знания о строении, жизнедеятельности и многообразии цветковых растений, их разнообразии, классификации, месте в растительных сообществах, использовании в сельском хозяйстве, медицине. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.

Целью курса является развитие биологических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения биологии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития цветковых растений.

При изучении курса решаются следующие задачи:

— формирование представлений о строении и разнообразии цветковых растений, объяснение условий их существования и размножения, основах их классификации; — развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов; — развитие представлений о размещении растительных сообществ; — развитие специфических биологических и общеучебных умений; — развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека.

^

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю, 35 часов в год. В процессе изучения курса проводится 3 обязательных тестирования: входной, рубежный, итоговый контроль. Они могут быть рассчитаны на 20 минут или на весь урок и проводятся по тексту учителя или администрации.

^

1 час добавлен из резервного времени на вводное занятие, на котором повторяется материал, изученный в 5 классе. Это необходимо для изучения систематики и процессов жизнедеятельности растений в 6 классе. 1 час из резервного времени добавлен на изучение темы «Половое размножение покрытосеменных растений» раздела «Жизнь растений». Это связано с тем, что данная тема вызывает затруднения, а вопросы по ней встречаются в тестах ГИА и ЕГЭ. На 1 час сокращено изучение раздела «Природные сообщества» по проведению экскурсии по теме «Смена растительных сообществ» по причине удаленности природного сообщества. 1 час из раздела «Природные сообщества» добавлен на итоговый урок.

^

Раздел Количество часов
по программе В. В. Пасечника по рабочей программе
Введение 1
  1. Строение и многообразие покрытосеменных растений.
14 14
10 11
6 6
3 2
1
2
Итого 35 35
Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …