Рабочая программа учебного предмета «биология»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-математического цикла протокол № 4 от « 29 » 08 2013 г. руководитель МО ___________ М.Ф.Салихова Согласовано заместитель директора МАОУ «СОШ № 26» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан _______________ О.А. Батталова «30» 08 2013 г. Утверждаю Директор МАОУ «СОШ № 26» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан _______________ Л.Н. Пырова Приказ № 342-0 «31» 08 2013 г.

Предмет биология Класс 10а УМК : 1) Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы /автор программы В.В.Пасечник /. — М., Дрофа, 2009;

2) учебник Биология. Общая биология. 10-11 класс М., Дрофа, 2013.: учеб. для общеобразоват.учреждений / А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник. — 367, /1/с.:ил.

Составитель — учитель химии и биологии МАОУ «СОШ № 26» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Шарифуллина Альфия Айратовна Год составления рабочей программы 2013 год

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «биология» составлена с учетом:

1. Федерального закона от 29.12.2012 №373-ФЗ» Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального компонента государственного стандарта образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

3. Программы «Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника/ автор-составитель Г.М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12. 2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»

5. Учебного плана МАОУ «СОШ №26» на 2013-2014 учебный год (приказ № 330-О от 27.08.2013)

6. Рабочей программы по биологии и экологии, составленной учителями высшей категории ГМО г. Стерлитамак Битуновой С.Б, Давыдкиной И.П., Ахуновой Г.Ю. на основе программы средней (полной) общеобразовательной школы, вариант II, автор В.В.Пасечник. (Протокол №3 от 13.05.09.)

Программа ориентирована на формирование общей культуры и в большей степени связана с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Кроме того, в программе учтены рекомендации БИРО по введению регионального компонента в тематическое планирование. Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы. «Дрофа», 2013. Данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10 класса в объеме 2часа в неделю, 66 часов в год. Рассмотрены вопросы этнокомпонента и метапредметные связи. Лабораторных работ — 6, практических — 1. Программа включает все основные разделы и темы, изучаемые в средней школе, однако в их структуру и содержание внесены изменения. Это связано с тем, что в основной школе учащиеся уже познакомились с базовыми общебиологическими понятиями, что даёт возможность раскрыть содержание на более высоком научном уровне и в то же время доступно для учащихся.

Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ биологии. В ней нашли отражение проблемы, стоящие перед современной биологической наукой, решение которых направлено на сохранение природы и здоровья человека.

1. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

3. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312). 4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089).

Стандарт основного общего образования по биологии

изучение общебиологических закономерностей уровней организации живой природы.

Задачи: -освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем;

-овладение умениями анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; решения биологических задач;

-воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, собственному здоровью;

-использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

— основные положения биологических теорий; — строение биологических объектов; — сущность биологических процессов; — причины эволюции и изменяемости видов; — вклад выдающихся учёных в развитие биологической науки;

— биологическую терминологию и символику.

Учащиеся должны уметь: — объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; — решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах; — описывать особей видов по морфологическому критерию; — выявлять приспособленность организмов к среде обитания; — сравнивать биологические объекты, процессы и делать выводы на основе сравнения; — анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности человека в окружающей среде; — изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; — находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически её оценивать;

— использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни  с целью соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде.

5. Учебно-тематическое планирование по биологии

Тема Количество часов Количество лабораторных, практических работ
1 Введение 2
2 Основы цитологии 27 Л.р. №1-3
3 Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов 11
4 Основы генетики 23 Л.р. № 4,5, пр.р. №1
5 Генетика человека 3 Л.р.№6
Итого 66
Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий